Айгуль Зайнутдинова
Сценарий квест-игры «Найдем Колобка» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий к квест –игре
«Найдем колобка».
Участники: дети 4-5 лет
Атрибуты: Домик, деревья (для леса, маски зверей, загадки картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, следы маленькие и большие, дуги для подлезания (накрыты белой тканью имитация сугробов, колобок.
Задачи:
1. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
2. Развивать умение детей оформлять речевое высказывание.
Публикация «Сценарий квест-игры „Найдем Колобка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
3. Формировать социально –коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Сюжет игры:
На почту к сыщику приходит письмо от бабушки дедушки. В письме говориться о том, что у них пропал колобок. Они боятся что он покатится в лес, а в лесу много лесных животных и его могут съесть. Бабушка с дедушкой обратились к сыщику с просьбой помочь найти колобка. Воспитатель приходит в группу и предлагает детям помочь бабушке с дедушкой найти колобка. Они все отправляются в лес, где встречают последовательно : зайца, волка, медведя и лису выполняют задания о которых их просят обитатели леса получают подсказки и находят колобка. Найденного колобка возвращают бабушке с дедушкой.
воспитатель (в одежде сыщика входит в группу и говорит детям) :
Роли: взрослые-заяц, волк, медведь,лиса ;воспитатель-сыщик; дети- помощники сыщика. Ребята ко мне в контору пришло письмо от бабушки и дедушки. Они пишут, что у них пропал очень известный персонаж. Вот его приметы:
по коробу он скребен,
по сусеку он метен,
у него румяный бок
Он веселый….
дети : ….
Восп. -с: Но бабушка с дедушкой боятся за колобка. Вдруг он в лес покатится, а там много лесных зверей они его съедят. (а каких лесных зверей вы знаете)
Ответы детей : ….
В-с: ребята вы хотите помочь бабушке с дедушкой найти колобка?
Дети: ….
В-с: тогда выстраивайтесь друг за другом паровозиком и поедем в лес.
(доезжают до леса, заходят в лес).
В-с: ребят а вот и тропинка пойдемте по ней. Мы шли шли и к домику пришли.
А что бы узнать кто в домике живет нужно отгадать загадку :
Серый попрыгунчик,ушами шевелит
Боится всех в лесу и медведя и лису (показывает картинку зайца и отдает детям)
Дети : ….
В-с: заяц,а ты не видел колобка?
З: нет не видел, но если вы поможете мне выполнить задание,я дам вам подсказку.
Помогите мне раскрасить листочки на дереве.
В-с: ребята поможем зайцу?
Дети: да (раскрашивают листья, карандашами).
З: спасибо вам, вот вам подсказка- загадка:
Все его в лесу боятся,
Очень любит он кусаться
Ам, и хватит вас за бок,
Это серый …
Дети : …., правильно и дает им картинку с изображением волка
В-с: пойдемте искать волка. Ой,ребят посмотрите,чьи это следы (волка) Пойдемте по следам (идут по следам,встречают волка,он сидит на пеньке.
В-с: здравствуй,волк, а ты не видел колобка?
В: нет не видел, помогите мне собрать картинку из разрезных картинок, я вам подскажу.
Дети : собирают картинку из сказки колобок (бабушку, дедушку и колобка).
В: вот спасибо вам, держите еще одну подсказку: по размеру и по весу,
этот зверь хозяин леса.
любит он зимой храпеть,
а зовут его…
Дети : …., молодцы ребята, дает им картинку с изображением медведя.
В-с: Ой, посмотрите как много следов, по каким же нам пойти?
Ответы детей : …
В-с: идем по большим следам будьте внимательны. (идут по следам)
В-с: Посмотрите,ребята,кто это сидит и на нас глядит.
Медведь,а ты не видел колобка?
М: нет не видел, а если ребятки поиграют со мной я вам помогу.
Игра «У медведя во бору»
В-с: Вот медведь наши ребятки поиграли с тобой
М: слушайте мою подсказку: Живет в лесу
Рыжая красавица,
Среди зверей
нет ее хитрей
Дети …
В-с: да, пойдемте искать лису
Какие перед нами сугробы, нужно нам через них проползти. (проползают через дуги,на пеньке сидит лиса)
В-с: Эта рыжая плутовка
Съела колобка,так ловко
Л: не съела, а спрятала, ответите на мои вопросы я вам его отдам.
В-с: ну что же ребята ответим на вопросы лисы?
Дети : …
Л:(показывает картинку и сказки) спрашивает из какой же сказки наш герой?
Д: …
Л: откуда в сказке колобок появился?
Д: …
Л: на какую форму похож колобок?
Д: ….
Л: Сколько зверей встретил колобок?
Д: ….
Л: Каких зверей встретил колобок?
Д: …
Л:Ребята,вы такие молодцы, на все мои вопросы ответили, но вот нет задача, я забыла куда я его спрятала, дети под деревом находят сундук, но лиса выхватывает иго и говорит, я вам отдам, воспитатель и дети предлагают лисе обменять его на картинку колобка, которую они собрали из частей.
Лиса обменивается с детьми.
В-с: Ребятки мы с вами нашли колобка, нам нужно отвезти его к бабушке с дедушкой,они нас ждут, вставайте друг за другом паровозиком и поедем в группу.