Наталия Сундукова
Сценарий квест-игры по мотивам сказки «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений, формированию навыков сотрудничества.
Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и фонематического слуха;
Публикация «Сценарий квест-игры по мотивам сказки „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде, бережное отношение к природе.
В сценарии использован стихотворный текст Климовой Г. В., музыкального руководителя ФГДОУ Детский сад № 2 «Сказка» Московская область, город Чехов-2.
Оборудование: костюмы героев сказки (или игрушки) : цыплята, курица, улитка, сорока, заяц, еж, утка, солнце; поддон с красной и белой фасолью; 2 мешочка для фасоли; картинка улитки; игра «Четвертый лишний»; обручи для подвижной игры; мини-бассейн, наполненный мятой бумагой, пластмассовыми стаканчиками и бутылочками, металлическими предметами, удочки; сачки; тучка на домик; предметы гигиены: тазик с водой, полотенце, мыло, шампунь, расческа и т. п; конфеты для детей, завернутые в золотистые фантики; картинки – подсказки : огород, дерево, кусты, спортплощадка, пруд, домик с тучкой.
Музыкальное сопровождение: песня «Солнышко, солнышко, выходи» (автор А. Яранова, музыкальная зарядка «Солнышко лучистое любит скакать».
Место проведения: территория детского сада.
Возраст детей: 4-6 лет.
Ход игры:
Вводная часть. Желательно проводить в те дни (конец весны – начало лета, когда пасмурно. Дети находятся на прогулочном участке. К ним приходят дети из подготовительной группы – «цыплята».
1 цыпленок: Здравствуйте, ребята! А Вы не знаете
Куда это солнце девалось?
На небе лишь туча осталась.
2 цыпленок: Туман на земле и прохлада…
Вернуть нам солнышко надо!
Ребята, а Вы не знаете, где живет Солнышко?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, к кому чаще всего ребенок бежит с вопросом? (к маме, взрослому). Кто же может подсказать цыплятам ответ? (курица). («Цыплята» ведут детей к «курице»).
Основная часть.
1 цыпленок: Мама! А ты не знаешь
Куда это солнце девалось?
На небе лишь туча осталась.
2 цыпленок: Туман на земле и прохлада…
Вернуть нам солнышко надо!
Курица: Кудах-тах-тах!
Куда же вы, дети, пойдете?
Где же вы солнце найдете?
Цыплята (хором) : Возьмем мы в дорогу друзей,
Ведь с ними в пути веселей!
Курица: Я подскажу Вам, кто может знать, где живет Солнышко, но сначала нужно к долгому пути подготовиться и помочь цыплятам собрать мешочки: в один сложить белую фасоль, в другой – красную.
(дети выполняют задание «Разложи фасоль по мешочкам»).
Курица: Хорошие помощники у Вас, цыплята, вот Вам картинка, которая подскажет, куда идти дальше. (вручает картинку с изображением огорода. Дети и «цыплята» идут к огороду. Там их встречает «Улитка»)
Улитка: Куда Вы идете, ребята, куда?
Неужто случилась большая беда?
1 цыпленок: Улитка, ты знаешь, где солнце живет?
Целых три дня оно не встает!
2 цыпленок: Не светит, не греет, не блещет лучами
Не украшает поляну цветами!
Дети: Улитка, подскажи, где живет Солнышко?
Улитка: Подскажу, если назовете слова со звуком «с». Картинки – подсказки Вы увидите на моем домике.
(дидактическая игра «Назови слово»)
Улитка: Я солнышко с вами отправлюсь искать.
Где солнце живет, должен Заинька знать.
Он рядом живет, по соседству,
Мы дружим с раннего детства.
(«Улитка» дает детям картинку с изображением спортплощадки. Все идут на спортплощадку. К ним выходит «Заяц»)
Заяц: Куда вы идете, ребята, куда?
Неужто случилась большая беда?
1 цыпленок: Зайчик, ты знаешь, где солнце живет?
Целых три дня оно не встает!
2 цыпленок: Не светит, не греет, не блещет лучами
Не украшает поляну цветами!
Заяц: Подскажу, если поиграете со мной в игру «Бездомный заяц».
(подвижная игра «Бездомный заяц»)
Заяц: Скорее в дорогу, ведь время не ждет!
Сорока должна знать, где солнце живет!
Сорока живет по соседству,
Мы дружим с раннего детства.
(«Заяц» дает детям картинку с изображением дерева. Все идут к осине /единственное дерево на территории детского сада/. К ним выходит «Сорока»).
Сорока: Куда вы идете, ребята, куда?
Неужто случилась большая беда?
1 цыпленок: Сорока, ты знаешь, где солнце живет?
Целых три дня оно не встает!
2 цыпленок: Не светит, не греет, не блещет лучами
Не украшает поляну цветами!
Сорока: Подскажу, если назовете, кто здесь лишний.
(дидактическая игра «Четвертый лишний»)
Сорока: Я солнышко с вами отправлюсь искать.
Где солнце живет, должна Уточка знать.
Утка живет по соседству,
Мы дружим с раннего детства.
(«Сорока» дает детям картинку с изображением искусственного пруда /мини - бассейна/. Все идут к пруду. К ним выходит «Утка»).
Утка: Куда вы идете, ребята, куда?
Неужто случилась большая беда?
1 цыпленок: Утка, ты знаешь, где солнце живет?
Целых три дня оно не встает!
2 цыпленок: Не светит, не греет, не блещет лучами
Не украшает поляну цветами!
Утка: Подскажу. Только сначала помогите мне очистить пруд. Нужно достать из воды мусор и разложить по ведеркам: пластмассовые, бумажные, металлические предметы.
(задание «Вылови мусор» с помощью сачков и удочек)
Утка: Большое спасибо за помощь. А теперь
Скорее в дорогу, ведь время не ждет!
Ёжик знать должен, где солнце живет!
Ёжик живет по соседству,
Мы дружим с раннего детства.
(«Утка» дает детям картинку с изображением кустов. Все идут к кустам. К ним выходит «Еж»)
Еж: Куда вы идете, ребята, куда?
Неужто случилась большая беда?
1 цыпленок: Ёжик, ты знаешь, где солнце живет?
Целых три дня оно не встает!
2 цыпленок: Не светит, не греет, не блещет лучами
Не украшает поляну цветами!
Еж: Подскажу. Но сначала помогите выбраться из норки.
(задание на асфальте «Лабиринт»)
Еж: Без солнца к нам в гости весна не придет.
Я знаю, где солнышко наше живет!
Солнце живет по соседству,
Мы дружим с раннего детства.
(«Еж» дает детям картинку с изображением домика с тучкой. Все идут к домику. К ним никто не выходит).
Еж: Солнышко спит, не выходит. Как же его разбудить? Давайте споем песенку.
(Все поют песню «Солнышко, выходи». К детям выходит «Солнце»).
Солнце : Это кто так громко
Солнышко зовет,
Кто поспать за тучкой
Солнцу не дает?
1 цыпленок: Целых три дня ты на небе не светишь.
Целых три дня ты нас, солнце, не греешь
2 цыпленок: Полянка цветами никак не цветет…
И без тебя к нам весна не придет!
Солнце : /смотрится в зеркало/ - Ой-ой-ой!
Помогите мне умыться,
Принесите мне водицы.
(Дидактическая игра «Что нужно для умывания».
Дети из предложенных предметов выбирают предметы гигиены).
Солнце /капризно/ И привыкло я к порядку –
Утром делаю зарядку.
(Зарядка под песню «Солнышко лучистое любит скакать…»)
Заяц: Смотрите, как ярко
Солнце сияет!
Как щедро лучами
Нас всех согревает!
Солнце : Радо я всегда гостям,
Добрым маленьким друзьям.
Вы играли, пели песни,
Мне приятно видеть вас!
Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас!
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я,
Угощенье вам вручаю
Лучики вам от меня!
Приложение