Мария Кулакова
Сценарий квест-игры для детей 5–6 лет «Путешествие по Дорожной Азбуке» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест- игры для детей 5-6 лет
«Путешествие по Дорожной Азбуке»с использованием ИКТ
технологии
Социальный педагог: Кулакова Мария Анатольевна
МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк
Слайд 1
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры для детей 5–6 лет „Путешествие по Дорожной Азбуке“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Вспомнить разные виды транспортных средств.
2. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
3. Воспитывать умение быть осторожным, внимательным на улицах посёлка.
Оборудование: компьютер, оформление зала дорожными знаками и плакатами по ПДД, 3 стола, разрезные дорожные знаки
Ход игры.
Мы живем с вами в красивом поселке с множеством улиц, (слайд 2) по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов (слайд3). И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим.
- И для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест-игру, «Путешествие по Дорожной азбуке». За выполненное задание вы будете получать часть пазла. В конце игры соберете из пазлов целую картину, и узнаете где лежит для вас сюрприз. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.
Для начала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, хлопайте. Если нет, тогда топайте ногами.
- Ответьте,верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет (да)
-Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)
-Если у светофора два сигнала - красный и зелёный, то он пешеходный? (да)
-Можно ли играть на проезжей части? (нет)
- Правильно ли, что человек, который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)
-Является ли пешеход участником дорожного движения? (да)
-Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)
-Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)
-Молодцы!
И так начинается игра.
1 Задание. «Отгадай дорожный знак» (слайд 4)
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимателен водитель (слайд5)
(«Осторожно, дети!») (слайд 6)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный пункт …. (слайд 7)
(«Пункт питания») (слайд 8)
По полоскам черно – белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….(слайд 9)
(«Пешеходный переход») (слайд 10)
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай. (слайд 11)
(«Автобусная остановка») (слайд 12)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.
Сейчас мы с вами по пешеходному переходу перейдем на другую сторону улицы. Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу (слайд 13 (ответы детей). Правильно, нужно посмотреть налево, потом – направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить дорогу и прислушиваться, контролируя ситуацию. (слайд14)
Выполняется 2 задание «Перейди через улицу».
Хорошо все прошли через дорогу. Вам вручается еще один пазл.
3 задание «Собери знак» (слайд 15)
Мы переходим к следующему испытанию. На столах лежат части дорожных знаков. Ваша задача собрать из кусочков знак (как мозаику) и ответить, как называется этот знак. («Главная дорога»(слайд 16) «Движение на велосипеде запрещено», (слайд 17) «Въезд запрещен» (слайд 18).
Молодцы. Все знаки собрали и назвали. За выполненное задание получаете пазл.
4 задание. «Четвертый лишний».(слайд 19)
Ну а теперь мы проверим, какие вы внимательные и наблюдательные. На экране появиться задание, где представлено 4 картинки, одна из которых «лишняя». Ваша задача выбрать ненужную картинку и объяснить правильность решения.
Выполняется задание.
(«Назови «лишний» цвет сигнала светофора» (слайд 20);
«Назовите «лишнее» транспортное средство, которое не относится к общественному транспорту» (слайд 21);
«Назовите «лишнее» транспортное средство, которое не является участником дорожного движения» (слайд 22);
«Назовите «лишнее» транспортное средство, которое не относится к наземному транспорту» (слайд 23).
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Получаете еще один пазл.
Сейчас я предлагаю всем потанцевать.
Танец «Соблюдаем ПДД» (слайд 24)
Вы прошли все испытания и собрали 4 пазла. Соберите из них картинку (дети собирают и на картинке групповая комната – игровой уголок). Дети проходят в свою группу и находят в обозначенном месте игру по ПДД «Лото».
На этом мероприятие заканчивается.