Ольга Михайлова
Сценарий квест-игры «Азбука безопасности»
«Азбука безопасности»,
посвященная дню создания отряда ЮИД
Цель и задачи: профилактика законопослушных участников дорожного движения; профилактика детской безнадзорности и беспризорности, пропаганда здорового образа жизни; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; закрепление обучающимися знаний Правил дорожного движения; вовлечение детей и подростков в отряды юных инспекторов движения; привлечение к систематическим занятиям физической культуры и спортом.
Участники: уч-ся 3-х классов
Публикация «Сценарий квест-игры „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В данном квесте предложены этапы :
1. Станция «Едем-едем»
2. Станция «Пешеход»
3. Станция «Музыкальная»
4. Станция «Кроссворд»
5. Станция «Угадай знак»
Перед началом мероприятия команды собираются в зале на линейке прослушивают информацию о создании отряда ЮИД, затем получают маршрутные листы и проходят по станциям.
Ведущий: Одной из эффективных форм участия детей в обеспечении безопасности дорожного движения является деятельность отрядов юных инспекторов движения, датой рождения которых считается 6 марта 1973 г. В этот день было принято совместное постановление Секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегии МВД СССР и коллегии Министерства просвещения СССР и утверждено «Положение об отрядах юных инспекторов движения» (ЮИД). Им устанавливалось, что главной задачей отрядов ЮИД является активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков.
Положением предусматривались такие конкретные формы работы юных инспекторов движения, как организация изучения школьниками правил дорожного движения, оформление кабинетов и уголков безопасности движения, стендов и другой наглядной агитации.
Организация отрядов ЮИД получила широкое распространение. Через два года по стране насчитывалось уже около 14 тыс. отрядов. Члены отрядов имели свою форму одежды.
Проходили слеты среди отрядов ЮИД. Прекрасная организация слета, освещение его работы в печати, по радио и телевидению сами по себе явились активным фактором привлечения внимания детей к работе ЮИД, и, следовательно, к проблеме безопасности дорожного движения.
Одной из удачных форм вовлечения школьников в отряды ЮИД стал Всероссийский конкурс-соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо», который впервые был организован в 1982 г. И до настоящего времени он проводится в три этапа: сначала соревнования на уровне школ, городов и районов, затем на уровне республики, края и области и, наконец, всероссийский финал.
Станция «Едем-едем»
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
и помчались в путь далек,
лишь оставили дымок.
Поезд
Там, где строят новый дом,
ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
Бульдозер
Начинает он копать, заменяет сто лопат.
Экскаватор
Что за машина:
Шея, как у гуся,
Сила, как у слона?
Подъемный кран
Этот конь не ест овса,
вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Велосипед
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Машина
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
а как пашет –
Семь плугов тащит.
Трактор
К нам во двор забрался крот,
роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
Экскаватор
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
Автомобиль
Дом по улице идет,
на работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Автобус
Станция «Пешеход»
Выберите правильный ответ.
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
А. Мостовая.
Б. Тротуар. (+)
В. Велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
А. По правой стороне обочины.
Б. По правому краю дороги.
В. По левой обочине, навстречу движению. (+)
3. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода
перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы
не успели перейти дорогу?
А. Быстро перебежать улицу.
Б. Вернуться на тротуар.
В. Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала. (+)
4. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как
правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
А. Только после отправления автобуса. (+)
Б. Сзади автобуса.
В. Впереди автобуса.
5. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется
светофором и регулировщиком?
А. Сигналам светофора.
Б. Сигналам регулировщика. (+)
Станция «Музыкальная»
ЧАСТУШКИ
1. Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!
2. Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы –
Место для такой игры.
3. Светофора красный свет
Говорит: «Дороги нет!»
Я немного постою
На зеленый свет пойду.
4. Желтый свет – внимание,
А ждать одно страдание.
Говорю я папе: «Нет!»
Подождем зеленый свет.
5. Мчимся, мчимся на машине,
На дороге светофор,
Говорю подруге Зине
«Не гони во весь опор».
6. На дороге знак стоит,
Пешеходам путь закрыт.
Обрати внимание
На это указание.
7. Сел за руль я в первый раз
Показать хотел я класс,
На дороге растерялся,
Дальше ехать побоялся.
8. С мамой мы гулять пошли,
К переходу подошли,
Объяснять мне мама стала
И зеленый прозевала.
9. Говорит мне постовой:
«Не играй на мостовой!»
И в свисток так засвистел
Я как пуля улетел.
10. Заучите, зазубрите
Правила дорожные,
И, конечно, на дороге
Будьте осторожными.
Станция «Кроссворд»
Ответы на кроссворд:
1. Шофер
2. Перекресток
3. Круг
4. Тротуар
5. Зеленый
6. Красный
Станция «Угадай знак» (игра «Крокодил)
Одному игроку на спину прикрепляется знак, все остальные видят этот знак («Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход» «Подача звукового сигнала запрещена», «Подземный переход»). Ученики должны, не называя его, объяснить водящему так, чтобы он без труда дал правильное название данного дорожного знака.