Татьяна Шурова
Сценарий квест-игры по сказам П. П. Бажова
▼ Скачать + Заказать документы
март 2019 год
В игре участвуют 3 команды: воспитанники старшей группы, подготовительной группы №1, подготовительной группы №2. В игре 5 этапов. Из зала по этапам команды двигаются по стрелкам.
1 этап: Музыкальный зал – ведущая
2 этап: Подготовительная группа №1 – Данила-мастер
3 этап: Старшая группа – Бабка Синюшка
4 этап: Подготовительная группа №2 – Дед Слышко
5 этап: Музыкальный зал – ведущая
Команды приходят в зал с интервалом в 15 минут.
Подготовительная группа №2 – 10.00
Старшая группа – 10.15
Подготовительная группа №1 – 10.30
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Темочки:
- Бажов П.П.
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, дети. Над городом опускается вечер и зажигает огни: Голубые, синие, красные, зелёные. А может, это совсем не огни, а лепестки чудесного каменного цветка, который расцветает по ночам над спящим городом?
История нашего уральского края неразрывно связана с именем великого русского писателя Павла Петровича Бажова, сочинившего много сказов о родной земле.
Сегодня, мы поговорим о творчестве писателя, вспомним героев его сказов, и я расскажу вам, что-то интересное из жизни Бажова. А потом мы отправимся в путешествие.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1 задание «Разминка. Назови полное название сказа»
- Серебряное (копытце)
- Голубая (змейка)
- Огневушка (Поскакушка)
- Медной горы (Хозяйка)
- Золотой (волос)
- Малахитовая (шкатулка)
2 задание «Имена»
- Как звали девочку в сказке «Серебряное копытце»? (Дарёнка)
- Как звали кошку в сказке «Серебряное копытце»? (Мурёнка)
- Как звали деда в сказке «Серебряное копытце» (Кокованя)
- Как звали мальчика из сказа «Огневушка-Поскакушка» (Федюнька)
- Как звали мальчика из сказа «Голубая змейка» (Ланко Пужанко)
- Как звали 2-го мальчика из сказа «Голубая змейка» (Лейко Шапочка)
ВЕДУЩАЯ. П. П. Бажов в основном жил в Екатеринбурге, но несколько лет он жил и работал в Камышлове. Он преподавал русский язык, писал статьи в местную газету. П. П. Бажов на время переехал в Камышлов, потому что, жена его, Валентина Александровна, была родом из Камышлова, здесь она выросла, здесь был ее родной дом.
Пришла пора отправляться в опасное путешествие, в поход по Уральским горам, лесам и рекам.
ИГРА «ПОХОД ПО УРАЛЬСКИМ ГОРАМ» Дети двигаются цепочкой друг за другом. Пролезают под дугой (под поваленными деревьями в лесу, поднимаются по доске (поднимаются в гору, прыгают, пролезают по трубе (пещера, прыгают по кочкам (переходят печку по камням, пролезают под дугой (под поваленными деревьями в лесу).
ВЕДУЩАЯ. Вы справились со всеми испытаниями, и теперь отправляйтесь в путешествие. Вас ждут герои сказов Бажова. Они расскажут вам много интересного и предложат вам выполнить сложные задания. Ваша задача собрать медали из уральских самоцветов и принести их сюда в зал. Удачи вам.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1
ДАНИЛА-МАСТЕР. Здравствуйте, дети. Зовут меня Данила-мастер. Вы, конечно, знаете, как называется сказ про меня? И кто написал это произведение? У Данилы-мастера из сказа «Каменный цветок» был реальный прототип – камнерез Данила Зверев. В его честь названа улица в Екатеринбурге. Хотя реальный Данила Зверев не ходил в Медную гору к Хозяйке и не работал с малахитом, но он открыл Павлу Бажову фантастический мир камней-самоцветов. Поэтому герой сказа Бажова получил имя Данила.
Презентация «РАССКАЗ ОБ УРАЛЬСКИХ САМОЦВЕТАХ»
ВРУЧАЕТ ДЕТЯМ МЕДАЛЬ ИЗ МАЛАХИТА.
Малахит один из самых узнаваемых поделочных камней Урала. Это минерал зеленого цвета с узором.
СТАРШАЯ ГРУППА
БАБКА СИНЮШКА. Здравствуйте, дети. Зовут меня Бабка Синюшка. Вы знаете, как называется сказ про меня? (Синюшкин колодец) Бабка Синюшка - персонаж, родственный Бабе-Яге. Старушка из сказа Бажова сидит на колодце, полном самоцветов, и охраняет его. Синюшка – это родная сестра Бабы-яги. А задание для вас у меня будет вот какое…
ИГРА «СОБРАТЬ ПАЗЛЫ» Дети делятся на 5 групп. Собирают картинки из сказов Бажова. Рассказывают, о тех героях, которые изображены на картинках.
ВРУЧАЕТ ДЕТЯМ МЕДАЛЬ ИЗ ЯШМЫ.
Яшма особенно распространена на Южном Урале. Здесь из нее сложены целые скалы. Окраска этого пестрого камня бывает любой, например, серо-зеленая, серо-синяя. Кроме основного тона, есть разноцветные пятна, полоски в уникальной комбинации. По мнению ценителей, местные экземпляры отличаются редкой красотой.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №2
ДЕД СЛЫШКО. Здравствуйте, дети. Зовут меня Дед Слышко. Я расскажу вам, как я появился в сказах Павла Петровича Бажова. Особенно памятной для писателя была встреча со старым рабочим Василием Алексеевичем Хмелининым. Этот восьмидесятилетний старик знал великое множество сказок и побывальщин.
Василий Алексеевич Хмелинин стал прототипом героя Бажовских сказов - деда Слышко, от лица которого писатель неизменно ведет рассказ. Свое имя дед Слышко получил за любовь к словечку «слышь», «слышь-ко».
Я вам прочитаю отрывки из сказов Бажова, а вы мне скажите, как называется это произведение.
«Может, мне это кажется, а на деле никого нет». Сидит — молчит, глядит на то место, где Хозяйка, и будто ничего не видит. Она тоже молчит, вроде как призадумалась. Потом и спрашивает:
— Ну, что, Данило-мастер, не вышла твоя дурман-чаша?
— Не вышла, — отвечает.
— А ты не вешай голову-то! Другое попытай. Камень тебе будет, по твоим мыслям.
— Нет, — отвечает, — не могу больше. Измаялся весь, не выходит. Покажи каменный цветок.
— Показать-то, — говорит, — просто, да потом жалеть будешь.
— Не отпустишь из горы?
— Зачем не отпущу! Дорога открыта, да только ко мне же ворочаются.
«Каменный цветок». На столе разложены книги Бажова, один из детей находит нужную книгу.
Ну, вот… Кончил дедко Ефим рассказ. На месте костерка одни угольки остались, а старатели всё сидят да на эти угольки глядят.
Вдруг из самой серединки вынырнула девчоночка махонька. Вроде кукленки, а живая. Волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба.
Поглядела девчонка веселыми глазками, блеснула зубенками, подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать. И так у ней легко да ловко выходит, что и сказать нельзя. У старателей дух захватило. Глядят – не наглядятся, а сами молчат, будто задумались.
Девчонка сперва по уголькам круги давала, потом, – видно, ей тесно стало, – пошире пошла. Старатели отодвигаются, дорогу дают, а девчонка как круг пройдет, так и подрастет маленько. Старатели дальше отодвинутся. Она еще круг даст и опять подрастет. Когда вовсе далеко отодвинулись, девчонка по промежуткам в охват людей пошла, – с петлями у ней круги стали. Потом и вовсе за людей вышла и опять ровненько закружилась, а сама уже ростом с Федюньку. У большой сосны остановилась, топнула ножкой, зубенками блеснула, платочком махнула, как свистнула:
– Фи-т-ть! й-ю-ю-у…
Тут филин заухал, захохотал, и никакой девчонки не стало.
«Огневушка-поскакушка». На столе разложены книги Бажова, один из детей находит нужную книгу.
Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей, - не знают ли кого, а соседи и говорят:
- Недавно на Глинке осиротела семья Григория Потопаева. Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять, а одну девчоночку по шестому году никому не надо. Вот ты и возьми ее.
- Несподручно мне с девчонкой-то. Парнишечко бы лучше. Обучил бы его своему делу, пособника бы ростить стал. А с девчонкой как? Чему я ее учить-то стану?
Потом подумал-подумал и говорит:
- Знавал я Григорья да и жену его тоже. Оба веселые да ловкие были. Если девчоночка по родителям пойдет, не тоскливо с ней в избе будет. Возьму ее.
«Серебряное копытце». На столе разложены книги Бажова, один из детей находит нужную книгу.
ВРУЧАЕТ ДЕТЯМ МЕДАЛЬ ИЗ АЛЕКСАНДРИТА.
Некоторые из камней особенно ценятся, например, Александрит, названный в честь российского царя. Минерал нашли в 1834 году. Крупнейшее месторождение — поселок Малышево, недалеко от Асбеста. Минерал оказался способен менять цвет. Уральские Александриты имеют яркие, насыщенные оттенки голубого, зеленого, красного, фиолетового. Это дорогие камни высокого качества.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
ВЕДУЩАЯ. Понравилось вам путешествие? Задания все выполнили? Медали все собрали? Молодцы. И последнее задание. Вы сейчас станете искателями самоцветов. Если в зале найдете все спрятанные камешки, тогда случится чудо-чудное…
Дети ищут по всему залу цветные камешки и стекляшки, складывают в коробочку в руках у ведущей.
Две коробочки: в нижней – конфеты, в верхний дети складывают, найденные камешки. Ведущая предлагает детям закрыть глаза и отвернуться, меняет контейнеры местами (камешки превратились в угощение). Дети уходят с конфетами.
МЕДАЛИ: напечатать картинки, вырезать медали, прикрепить тесьму.
ПАЗЛЫ: напечатать картинки, разрезать.