Татьяна Горячева
Дидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. Бажова
▼ Скачать + Заказать документы
Евгений Пермяк писал, что сказы П. Бажова следует читать вдумчиво, не торопясь, потому что "торопливый читатель напоминает верхогляда грибника, который из богатого грибами леса нередко выходит с пустой корзинкой. а Бажов глубоко запахивал зерна своей мудрости».
Уважаемые коллеги! С уверенностью могу сказать, если бы не переписка с нашими друзьями из Челябинска, мои воспитанники никогда не узнали бы столько об уральских сказах Павла Бажова! Прочитали бы, как обычно, "Серебряное копытце" и всё. В моем блоге можно познакомиться с некоторыми публикациями по этой теме.
Публикация «Дидактическая игра „Малахитовая шкатулка“ по сказам П, П, Бажова» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
А сегодня я представляю вашему вниманию дидактическую игру "Малахитовая шкатулка".
"Малахитовая шкатулка" представляет собой не одну игру, а сборник дидактических игр. Игры разложены по конвертикам. В мешочке находятся разноцветные камешки. Их можно использовать в качестве поощрения, как фишки.
Цель: закреплять знание названий сказов П. Бажова, а также знание содержания сказов и их главных героев.
ИГРЫ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ К СКАЗАМ
1 вариант игры с иллюстрациями к сказам.
Цель: развивать умение подбирать иллюстрацию к зачитываемому отрывку из сказа (или загадке).
Ход:
Дети берут по одной иллюстрации, воспитатель зачитывает отрывок или загадывает загадку (прилагаются). Дети отгадывают, о каком сказе идет речь и показывают свою иллюстрацию.
2 вариант игры с иллюстрациями к сказам " Подбери пару".
Цель: развивать умение находить иллюстрацию к одному и тому же сказу.
Ход
Дети берут по одной иллюстрации. Воспитатель показывает другие иллюстрации. Ребенок, определивший походящую иллюстрацию, называет сказ, забирает иллюстрацию.
3 вариант игры с иллюстрациями к сказам " "Кто больше подберет иллюстраций"
Цель: развивать умение находить различные иллюстрации к одному и тому же сказу.
Ход:
Дети берут по одной иллюстрации. Воспитатель показывает по очереди другие иллюстрации. Ребенок подбирает необходимые. Выигрывает тот, кто набрал больше всех.
ИГРЫ -ПАЗЛЫ "Собери картинку"
Цель: закреплять умение собирать целое из частей.
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
Игра "Что не так"
Цель:учить находить несоответствие, быть внимательным.
Ход:
Воспитатель зачитывает названия сказов, намеренно допуская ошибки. Дети находят несоответствия и дают правильное название сказа (можно использовать иллюстрации)
Игра "Отгадай загадку"
Игры с камешками: "Подбери по цвету", "Подбери по размеру".
А вот как мы играли в эти игры!