Татьяна Горячева
Дидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. Бажова
Евгений Пермяк писал, что сказы П. Бажова следует читать вдумчиво, не торопясь, потому что "торопливый читатель напоминает верхогляда грибника, который из богатого грибами леса нередко выходит с пустой корзинкой. а Бажов глубоко запахивал зерна своей мудрости».
Публикация «Дидактическая игра „Малахитовая шкатулка“ по сказам П, П, Бажова» размещена в разделах
- Бажов П.П. Игры, дидактические пособия
- Бажов П.П. писатель
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
Уважаемые коллеги! С уверенностью могу сказать, если бы не переписка с нашими друзьями из Челябинска, мои воспитанники никогда не узнали бы столько об уральских сказах Павла Бажова! Прочитали бы, как обычно, "Серебряное копытце" и всё. В моем блоге можно познакомиться с некоторыми публикациями по этой теме.
А сегодня я представляю вашему вниманию дидактическую игру "Малахитовая шкатулка".
"Малахитовая шкатулка" представляет собой не одну игру, а сборник дидактических игр. Игры разложены по конвертикам. В мешочке находятся разноцветные камешки. Их можно использовать в качестве поощрения, как фишки.
Цель: закреплять знание названий сказов П. Бажова, а также знание содержания сказов и их главных героев.
ИГРЫ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ К СКАЗАМ

1 вариант игры с иллюстрациями к сказам.
Цель: развивать умение подбирать иллюстрацию к зачитываемому отрывку из сказа (или загадке).
Ход:
Дети берут по одной иллюстрации, воспитатель зачитывает отрывок или загадывает загадку (прилагаются). Дети отгадывают, о каком сказе идет речь и показывают свою иллюстрацию.
2 вариант игры с иллюстрациями к сказам " Подбери пару".
Цель: развивать умение находить иллюстрацию к одному и тому же сказу.
Ход
Дети берут по одной иллюстрации. Воспитатель показывает другие иллюстрации. Ребенок, определивший походящую иллюстрацию, называет сказ, забирает иллюстрацию.
3 вариант игры с иллюстрациями к сказам " "Кто больше подберет иллюстраций"
Цель: развивать умение находить различные иллюстрации к одному и тому же сказу.
Ход:
Дети берут по одной иллюстрации. Воспитатель показывает по очереди другие иллюстрации. Ребенок подбирает необходимые. Выигрывает тот, кто набрал больше всех.
ИГРЫ -ПАЗЛЫ "Собери картинку"

Цель: закреплять умение собирать целое из частей.
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Игра "Что не так"
Цель:учить находить несоответствие, быть внимательным.
Ход:
Воспитатель зачитывает названия сказов, намеренно допуская ошибки. Дети находят несоответствия и дают правильное название сказа (можно использовать иллюстрации)
Игра "Отгадай загадку"
Игры с камешками: "Подбери по цвету", "Подбери по размеру".

А вот как мы играли в эти игры!