Получи документы

Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Праздник правильной речи»

юлия малькова
Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Праздник правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное учреждение

«Психолого-социальный центр системы образования «Надежда».

Речевое развлечение.

«Праздник правильной речи».

Подготовил:

учитель-логопед

Малькова Ю. О.

2017 г.

Праздник правильной речи.

Программное содержание. Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме; прививать интерес к родному языку. Развивать сообразительность, внимание, мышление; желание говорить громко и выразительно. Учить действовать в команде быстро, слаженно. Вызывать положительные эмоции.

Публикация «Речевое развлечение для детей 5–7 лет „Праздник правильной речи“» размещена в разделах

Оборудование. Два «Чудесных мешочка» с наборами мелких игрушек, большие разрезные картинки (50/50 см, ботинок и сапог, набор букв (высота буквы 13 см).

Ход работы.

Организационный момент

Звучит спокойная музыка.

Логопед. Здравствуйте, уважаемые гости: дети и взрослые! Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребятки научились красиво, выразительно и громко произносить слова и звуки. А для чего нужно выразительно произносить слова, ребята? (Чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга.) А какие правила речи вы знаете и стараетесь соблюдать? (Говорить громко, выразительно. Все звуки произносить чётко. Прежде чем говорить, подумать, о чём хочешь сказать. Всегда и везде говорить спокойно и неторопливо.)

Основная часть

Логопед. Сегодня у нас соревнуются две команды. Первая команда расскажет историю про мальчика Серёжу, которого сестра учила правильно произносить звук р.

Разминка

Дети читают стихотворение А. Барто «Буква «Р» :

Пять лет Серёже в январе,

Пока – четыре, пятый,

Но с ним играют во дворе

И взрослые ребята.

А как на санках, например,

Он с гор слетает смело.

Серёже только буква «Р»

Немного портит дело.

На брата сердится сестра,

Её зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: – Ты где, Малина?

Она твердит: – Прижми язык,

Прижми покрепче к нёбу! –

Он как прилежный ученик

Берётся за учёбу.

Твердит Марина: «Рак», «ручей»

Марина учит брата.

Он повторяет: – «Лак», «лучей», –

Вздыхая виновато.

Она твердит: – Скажи «метро»,

В метро поедем к дяде.

– Нет, – отвечает он хитро, –

В автобус лучше сядем.

Не так легко сказать «ремень»,

«Мороз», «река», «простуда»!

Но как-то раз в январский день

С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра.

Он крикнул: – Будь здоррррова! –

А ведь не мог ещё вчера

Сказать он это слово.

Логопед. А теперь вторая команда расскажет историю про мальчика Петю, который не умел правильно произносить слова.

Дети читают стихотворение А. Лившиц «Петя и буквы» :

Если мы не примем мер,

Мальчик Петя – вот беда.

Букву «ш» и букву «р»

Не осилит никогда.

Вместо слова «хорошо»

Говорит он «холосо»,

Вместо слова «парашют»

Говорит он «паласют».

А теперь – наоборот.

Прочим буквам не в пример

Полюбил он через год

Букву «ш» и букву «р».

Вместо слова «колесо»

Говорит он «корешо».

Вместо слова «пылесос»

Говорит он «пырешош».

Логопед. Молодцы, ребята! Гости заметили, что все вы не только старались выразительно произносить звук р, но и остальные звуки произносили чётко и выразительно.

Игра-соревнование «Рифмы»

Логопед называет слово, а дети подбирают рифму. Например, ветки – детки, дочка – бочка и т. д.

Конкурс «Курам на смех»

Дети рассказывают смешные интересные истории, детские анекдоты.

Игра «Кто быстрее?»

Логопед. Молодцы, вы хорошо справились с предыдущим заданием. А теперь – конкурс для капитанов команд. Победит тот, кто ответит на большее количество вопросов за одну минуту.

Вопросы капитану первой команды:

– Назови «самолёт» Хоттабыча.

– Что всё время теряет бабушка?

– Какой год продолжается один день?

– Как зовут жену селезня?

– На какой улице ты живёшь?

– Назови детёныша овцы.

– Как зовут твою маму?

Вопросы капитану второй команды:

– В какой сказке главный герой-путешественник был сделан из муки?

– Как зовут жену аиста?

– Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?

– Как называется наш детский сад?

– Берёза – это плодовое дерево?

– Назови «самолёт» Бабы Яги.

– Какое сейчас время года?

Конкурс «Какая команда внимательнее?»

Капитаны команд обмениваются «Чудесными мешочками» с наборами мелких предметов. Предметы раскладывают на столе. Дети рассматривают из одну минуту, затем предметы накрывают скатертью. Побеждает команда, участники которой запомнят больше предметов.

Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт целое из частей»

Каждая команда собирает одну картинку, разрезанную на 6-7 частей. Первая команда собирает ботинок, вторая команда – сапог.

Логопед. Настал самый ответственный момент. Участники обеих команд покажут своё домашнее задание.

Конкурс «Домашнее задание»

Каждая команда инсценирует заранее подготовленную юмористическую сценку.

Игра «Составляем слова»

Каждая команда получает набор карточек с буквами (О, М, С, К, А, Р, Д, В). Из набора букв участники должны составить как можно больше слов и записать их в столбик на доске.

Выигрывает команда, игроки которой напишут на доске больше слов.

Логопед. Участники обеих команд оказались очень сообразительными. Наш конкурс подходит к концу.

Итог

Жюри подводит итоги соревнования, хвалит детей и вручает каждой команде приз – печенье в форме букв на красивом подносе.

Литература:

Лапковская В. П., Володькова Н. П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие правильной грамотной речи у детей старшего дошкольного возраста» Формирование правильной, грамотной речи – одна из основных задач при подготовке детей к школе. Ребёнок с хорошо развитой, связной речью.

Праздник правильной речи «ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ» Цель: Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Задачи: - закрепление.

Развлечение для детей 4–5 лет «Праздник урожая» Описание работы: Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Развлечение для детей 4-5 лет позволяет в игровой форме закрепить.

Праздник правильной речи Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей. Задачи:.

Праздник правильной речи ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Цель: формирование у детей правильной, четкой, умеренно громкой выразительной речи с соответствующим возрасту.

Праздник правильной речи для детей логопедических группПраздник правильной речи для детей логопедических групп Данный праздник проводится в мае, в конце учебного года. На праздник приглашаются родители детей, посещавших логопедические занятия, а также.

Проект «Речевое дыхание — основа правильной речи» (вторая младшая группа)Проект «Речевое дыхание — основа правильной речи» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Дельфин» ПРОЕКТ «Речевое дыхание- основа правильной речи».

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Учитель-логопед: Мамаева Н. Л. Цель:.

Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи».Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи». ечевое развлечение в старшей группе Тема: «Праздник правильной речи» подготовила и провела Глухова С. В., учитель-логопед МБДОУ г. Ростова.

Сценарий праздника правильной речи «Путешествие по странам Правильной Речи» Цели и задачи: Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Праздник правильной речи»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 14:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Праздник правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем юлия малькова (УИ 1008191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД