юлия малькова
Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Праздник правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное учреждение
«Психолого-социальный центр системы образования «Надежда».
Речевое развлечение.
«Праздник правильной речи».
Подготовил:
учитель-логопед
Малькова Ю. О.
2017 г.
Праздник правильной речи.
Программное содержание. Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме; прививать интерес к родному языку. Развивать сообразительность, внимание, мышление; желание говорить громко и выразительно. Учить действовать в команде быстро, слаженно. Вызывать положительные эмоции.
Публикация «Речевое развлечение для детей 5–7 лет „Праздник правильной речи“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование. Два «Чудесных мешочка» с наборами мелких игрушек, большие разрезные картинки (50/50 см, ботинок и сапог, набор букв (высота буквы 13 см).
Ход работы.
Организационный момент
Звучит спокойная музыка.
Логопед. Здравствуйте, уважаемые гости: дети и взрослые! Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребятки научились красиво, выразительно и громко произносить слова и звуки. А для чего нужно выразительно произносить слова, ребята? (Чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга.) А какие правила речи вы знаете и стараетесь соблюдать? (Говорить громко, выразительно. Все звуки произносить чётко. Прежде чем говорить, подумать, о чём хочешь сказать. Всегда и везде говорить спокойно и неторопливо.)
Основная часть
Логопед. Сегодня у нас соревнуются две команды. Первая команда расскажет историю про мальчика Серёжу, которого сестра учила правильно произносить звук р.
Разминка
Дети читают стихотворение А. Барто «Буква «Р» :
Пять лет Серёже в январе,
Пока – четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор слетает смело.
Серёже только буква «Р»
Немного портит дело.
На брата сердится сестра,
Её зовут Марина,
А он стоит среди двора,
Кричит: – Ты где, Малина?
Она твердит: – Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу! –
Он как прилежный ученик
Берётся за учёбу.
Твердит Марина: «Рак», «ручей» –
Марина учит брата.
Он повторяет: – «Лак», «лучей», –
Вздыхая виновато.
Она твердит: – Скажи «метро»,
В метро поедем к дяде.
– Нет, – отвечает он хитро, –
В автобус лучше сядем.
Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра.
Он крикнул: – Будь здоррррова! –
А ведь не мог ещё вчера
Сказать он это слово.
Логопед. А теперь вторая команда расскажет историю про мальчика Петю, который не умел правильно произносить слова.
Дети читают стихотворение А. Лившиц «Петя и буквы» :
Если мы не примем мер,
Мальчик Петя – вот беда.
Букву «ш» и букву «р»
Не осилит никогда.
Вместо слова «хорошо»
Говорит он «холосо»,
Вместо слова «парашют»
Говорит он «паласют».
А теперь – наоборот.
Прочим буквам не в пример
Полюбил он через год
Букву «ш» и букву «р».
Вместо слова «колесо»
Говорит он «корешо».
Вместо слова «пылесос»
Говорит он «пырешош».
Логопед. Молодцы, ребята! Гости заметили, что все вы не только старались выразительно произносить звук р, но и остальные звуки произносили чётко и выразительно.
Игра-соревнование «Рифмы»
Логопед называет слово, а дети подбирают рифму. Например, ветки – детки, дочка – бочка и т. д.
Конкурс «Курам на смех»
Дети рассказывают смешные интересные истории, детские анекдоты.
Игра «Кто быстрее?»
Логопед. Молодцы, вы хорошо справились с предыдущим заданием. А теперь – конкурс для капитанов команд. Победит тот, кто ответит на большее количество вопросов за одну минуту.
Вопросы капитану первой команды:
– Назови «самолёт» Хоттабыча.
– Что всё время теряет бабушка?
– Какой год продолжается один день?
– Как зовут жену селезня?
– На какой улице ты живёшь?
– Назови детёныша овцы.
– Как зовут твою маму?
Вопросы капитану второй команды:
– В какой сказке главный герой-путешественник был сделан из муки?
– Как зовут жену аиста?
– Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?
– Как называется наш детский сад?
– Берёза – это плодовое дерево?
– Назови «самолёт» Бабы Яги.
– Какое сейчас время года?
Конкурс «Какая команда внимательнее?»
Капитаны команд обмениваются «Чудесными мешочками» с наборами мелких предметов. Предметы раскладывают на столе. Дети рассматривают из одну минуту, затем предметы накрывают скатертью. Побеждает команда, участники которой запомнят больше предметов.
Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт целое из частей»
Каждая команда собирает одну картинку, разрезанную на 6-7 частей. Первая команда собирает ботинок, вторая команда – сапог.
Логопед. Настал самый ответственный момент. Участники обеих команд покажут своё домашнее задание.
Конкурс «Домашнее задание»
Каждая команда инсценирует заранее подготовленную юмористическую сценку.
Игра «Составляем слова»
Каждая команда получает набор карточек с буквами (О, М, С, К, А, Р, Д, В). Из набора букв участники должны составить как можно больше слов и записать их в столбик на доске.
Выигрывает команда, игроки которой напишут на доске больше слов.
Логопед. Участники обеих команд оказались очень сообразительными. Наш конкурс подходит к концу.
Итог
Жюри подводит итоги соревнования, хвалит детей и вручает каждой команде приз – печенье в форме букв на красивом подносе.
Литература:
Лапковская В. П., Володькова Н. П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.