Ирина Михнёва
Сценарий итогового педсовета в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.
Слайд №2
Старший воспитатель:
Публикация «Сценарий итогового педсовета в ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Вот и закончился учебный год. Наступает лето и всем нам хочется, наконец - то отдохнуть от педагогической рабочей суеты и отправиться в отпуск. У каждого он пройдет по своему. Но прежде чем отправиться в долгожданный отпуск с «чистой душой», предлагаю подвести итоги педагогической деятельности.
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом к нашей встречи».
Слайд №4
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте. У нас тоже есть цель и непростая.
Сегодня одной из целью в сфере образования в связи с введением Стандарта - обновление содержания образования через построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором каждый ребенок становится активным в выборе своего образования; содействие сотрудничеству детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Слайд №5
Все эти обновления коснулись и нашего ДОУ. Неслучайно одними из главных задач нашего ДОУ стали:
1. Формирование инициативности и самостоятельности у дошкольников через создание условий в образовательной среде.
2. Повышение социально – педагогической компетентности родителей в вопросах введения ФГОС ДО.
Мы старались решать поставленные задачи таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов в повышении профессиональной компетенции в организации образовательного процесса, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.
Слайд №6
День за днем, час за часом коллектив неустанно следовал по сложному и тернистому пути к успеху (экспресс) создания для дошколят образовательного пространства поддержки инициативы и самостоятельности в специфических для них видах деятельности; оказывал помощь родителям в повышении педагогической компетентности в вопросах образования и развития детей в рамках информационного пространства.
Слайд №7
Ровно год назад отправился в путь замечательный экспресс с 6-ю вагонами, пересекая реки, поля, леса образовательного пространства.
Кто пассажиры этого экспресса? Ну конечно, педагоги, дети и родители детского сада «Гнёздышко».
Предлагаю заглянуть в экспресс и посмотреть на пассажиров.
Слайд №8,9
Это начальник поезда (заведующий) и машинист (ст. воспитатель, это проводники (педагоги, а это пассажиры (дети и родители).
Педагоги «Гнёздышка». Какие они?
Кадровые ресурсы. Образование
Слайд №10
Набирает скорость педагогический состав на пути к поставленным целям. Только квалифицированная бригада проводников (педагоги, владеющая главными профессиональными качествами, одними из которых являются- мобильность, ответственность и самостоятельность в принятии решений, могли выполнить поставленные задачи. В этом экспрессе насчитывалось 14 проводников (педагогов) :
Педагогический коллектив ДОУ составляют 14 педагогов, из них:
Уровень квалификации
Слайд №11
От слаженности, порядка и высокого профессионализма бригады локомотива зависит благополучие и комфорт пассажиров, следующих по образовательному пространству. Своевременные меры при возникновении угроз и оказанию медицинской помощи, контроль за работой механизмов и обслуживанием пассажиров - одна из важных обязанностей бригады.
Слайд №12
Во время пути следования экспресса по пути новых образовательных тенденций связанных с ФГОС, бригада понимала, что для того, чтобы стать настоящими профессионалами необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием.
Слайд №13
В маршруте экспресса были и такие проводники (педагоги, которые активно занимались повышением своего самообразования, получивших очную и дистанционную курсовую подготовку, некоторые приняли участие участие в сертифицированных семинарах
Слайд №14
Курсовая подготовка педагогов. Очное обучение в 2015/16 уч. году
№
Слайд №16
1. Обучение педагогов и руководителей ДОО на сертифицированных семинарах в 2015/16 уч. году
№
Динамика уровня квалификации педагогов:
Квалификация 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016
Первая 3 8 8 11
Вторая 8 2 2 -
Соответствие занимаемой должности - - - -
Нет квалификации 2 4 5 3
Обучение педагогов и руководителей ДОО в рамках Школы современного педагога в 2015/16 уч. году
Слайд №17
Вот такие авторитетные, компетентные, осведомленные, пытливые проводники (педагоги) обслуживали экспресс!
А еще, они-
Д – добрые, душевные, доброжелательные;
О – общительные, ответственные, обаятельные;
У – умные, успешные, увлеченные педагоги
Слайд №18
Стучат колеса, мелькают станции, леса и поля. Экспресс наполнен оживленными голосами пассажиров (дети и родители).
Давайте заглянем в экспресс, все ли там благополучно?
Важным показателем успешного маршрута следования является здоровье пассажиров (детей, которое зависит от условий в экспрессе для охраны жизни и укрепления здоровья.
Первые вагоны, здесь самые маленькие дошкольники. У них недавно прошла адаптация к поездке. Во время адаптации проводники этих вагонов (педагоги) уделяли внимание техническому оборудованию вагонов. Очень важно было обеспечит самых маленьких пассажиров комфортом (предметно- пространственная среда, создать условия для эмоционального общения. Насколько успешно прошла адаптация к поездке, заглянем в журнал начальника поезда.
Количество детей, прошедших адаптацию
Год Количество детей прошедших адаптацию Степень прохождения адаптации Переболели
Легкая Средняя Тяжелая 1 раз 2 раза
2013 22 14 7 1 11 3
2014 47 7 38 2 22 11
2015 32 16 14 2 11 6
Сравнительная диаграмма прохождения адаптации
Слайд №19
В радиокупе поступила информация от проводников 1 и 2 вагона о результатах адаптации. Пристально изучает начальник поезда результаты. Начальник поезда дает команду машинисту «тормозить». Причина остановки - устранение неисправностей в 1 и 2 вагоне. Звучит команда «проводникам 1 и 2 вагона немедленно пройти в радиокупе». На ближайшей остановке было принято решение -Чтобы следующий маршрут пассажиры (малыши) преодолели легче:
Линии развития:
Осуществлять тесное сотрудничество с семьей по обеспечению эмоционального и физического комфорта детей:
-организация гибкого режима пребывания ребенка в группе;
-продолжать информировать родителей (папки- передвижки, организационно- ознакомительные встречи, экскурсии по группе) о воспитании малыша;
-организация встреч со специалистами, проведение семинаров- практикумов, деловых игр и тренингов;
-индивидуальное сопровождение детей и родителей- заполнение листов наблюдений, проведение диагностики, совместных праздников, индивидуальных консультаций. ;
-активизировать активность ребенка: создавать условия, которых ребенок чувствовал бы себя «хозяином группы», хозяином предметной среды;
-формирование коммуникативного опыта дошкольников.
Показатель успешного маршрута зависит от здоровья пассажиров (воспитанников). На сколько успешен маршрут в этом направлении? Давайте заглянем в журнал.
Слайд №20
Эффективность оздоровительной работы оценивается по снижению уровня заболеваемости и количеством пропущенных детодней.
Состояние здоровья детей по группам
Как видно из диаграммы увеличилось число детей с I-й группой здоровья на 27 детей, но наблюдается рост заболеваемости.
Динамика общей заболеваемости
Год Списочное количество детей На тысячу детей интенсивный показатель Изменения в %
2013 124-22 2,2 4,5% снижение
2014 148 2,2 2,5 % снижение
2015 156 3,0 3 % рост
Показатели 2013 2014 2015
Заболеваемость на 1 ребенка д/дни 22 20,9 21,7
В том числе:
Простудные заболевания д/дни 17,9 20,7 21
Инфекционная заболеваемость д/дни 2,8 2,8 2,5
Прочая заболеваемость д/дни 0,4 0,7 1
Травмы
Простудные заболевания в % от общей заболеваемости 91 88,1 91
% часто болеющих детей 18 10,8 27
% с хроническими заболеваниями 5,7 8,7 5,6
Группы здоровья в % 1. 15,5 % 14% 26%
2. 69 % 83,8% 67%
3. 15,5 % 6,7% 7%
Представленные цифры свидетельствуют, что не все пассажиры (дети)являются абсолютно здоровыми, почти каждый пассажир (ребенок) имеет соматические заболевания, по понятным всем причинам: экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета, низкая двигательная активность, недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, предпочтение теле и видео программ и др., которые носят объективный характер.
Слайд №21
За текущий год наблюдается увеличение количества пассажиров (детей) с I-й группой здоровья, но заболеваемость возросла на 3 %, что вызывает тревогу.
Слайд №22
Анализируя данные за несколько лет, выявлены следующие проблемы:
- экологически неблагополучная обстановка;
- недостатки в организации утреннего приема детей – некоторые родители приводят в детский сад больных детей,
- недостаточно активно проводится работа по формированию двигательной
активности на занятиях и в повседневной жизни;
- нет системы взаимодействия с родителями по вопросам физического воспитания, что приводит к нескоординированным действиям педагогов и семьи.
Слайд №23
Нагрелись буксы локомотива.
Внезапно сработало устройство УН (устранения неполадок) Машинист и начальник поезда вынуждены принять решение по усилению санитано- просветительской работы с пассажирами (родителями) по ЗОЖ, профилактике заболеваний, увеличения двигательной активности и закаливания детей, поиска новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей организма дошкольника, индивидуализации профилактических мероприятий, создания определенных условий в образовательной среде.
Слайд №24
Час за часом, день за днём на полной скорости мчится экспресс к поставленным задачам
Стучат колеса, мелькают картинки за окном, а в экспрессе идет своя жизнь (воспитательно - образовательный процесс).
Заглянем в журнал машиниста, где сделаны самые важные пометки тех мероприятий, которые были намечены к достижению цели.
Совсем недавно в пункте «А» была проведена ориентировка на осуществление маршрута.
Педсовет№1 - установочный : ориентированый на образовательную деятельность, осуществляемую в рамках Основной образовательной программы ДОУ.
Слайд №25
Торжественный гудок, стремительно мчится экспресс. И вот первая остановка. Оживленно сообщают проводники информацию о том, как поддерживают порядок в вагонах, как обеспечивают эмоциональный комфорт пассажиров.
Педсовет№2 – в форме педагогической мастерской «Один день из жизни детского сада».
Слайд №26
Еще одна пометка в журнале. Остановка третья - здесь прошло важное совещание.
Педсовет№3 - круглый стол «Обеспечение информационной открытости в ДОУ». Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении информационной открытости в ДОУ по вопросам ФГОС.
Слайд №27
За время следования локомотива в купе начальника поезда неоднократно проходили совещания для проводников 1 и 2 вагона, на которых были определены направления работы проводников (педагогов) ,заслушивалась информация и отчеты педагогических, медицинских работников (соблюдение санитарно-гигиенического режима, вопросы охраны жизни и здоровья детей, организация работы в период адаптации детей к условиям детского сада, работа с семьей воспитанников, результаты нервно-психического наблюдения за развитием детей, определялась степень адаптации пассажиров (детей, уровень развития детей по эпикризным срокам, необходимые линии индивидуального развития и коррекции в развитии детей.
Слайд №28
Во время пути при обнаружении технических неисправностей многие поломки устранялись на ходу. В целях технической поддержки руководство локомотива оказывало помощь проводникам в обслуживании пассажиров.
В 2015- 2016 г. было проведено 4 семинара:
Слайд №29
- Консультации:
Слайд №30
Опытные проводники не только выполняли свои обязанности, но и успевали поделиться практическим опытом.
Мастер- классы:
Слайд №31
Ежедневно проводники выполняли свои непосредственные обязанности по созданию благоприятных условий в вагонах.
Вот некоторые отметки из журналов проводников.
Слайд №32
-Прошел конкурс «Информационно - наглядные формы в образовательном пространстве по реализации ФГОС» (листовки, буклеты, папки- передвижки, страничка на сайте и т. д.)
-Были организованы выставки: «Осенние фантазии», «Елочка- красавица», «Пасхальное яичко», «Марья искусница»
Слайд №33
Периодически во время пути следования осуществлялся таможенный контроль.
Проведены тематические проверки: «Создание условий в образовательной среде для формирования активности и инициативы у дошкольников»; «Создание условий в образовательной среде для формирования активности и инициативы у дошкольников»
Слайд №34
И снова по рации звучит тревожный гудок «Собраться всем в радиокаюте» Проводники, услышав сигнал, собираются у начальника поезда, необходимо заполнить всю документацию, сделать все важные пометки в журналах, проверить техническое состояние вагонов, от этого зависит исход пути.
Слайд №35
Приближается локомотив к пункту «Б». В журнале начальника поезда появились важные отметки.
В качестве измеряемых показателей результатов бригады выступали готовность пассажиров к усвоению программы и дальнейшему обучению:
1. Педагогическая диагностика уровня освоения детьми ООП ДО.
2. Психологическая диагностика готовности детей к обучению в школе.
В психологической диагностике принимало участие 16 дошкольника.
По результатам обследования выявлены следующие показатели:
Диаграмма результатов готовности детей к поступлению в школу
Сравнительный анализ результатов психологической подготовки детей к школьному обучению
(2015 май- 2016 май)
Мотиваци-онная готовность к школе
Выводы:
Дети, готовящиеся к поступлению в школу, имеют достаточно высокую учебную мотивацию, хороший уровень развития слуховой и зрительной памяти, умеют ориентироваться в своей работе на образец, имеют хороший уровень развития логического мышления. Дети могут концентрировать свое внимание при выполнении заданий педагога. Умеют выделять существенные признаки, способны обобщать и классифицировать предметы, устанавливать причинно-следственные связи. Умеют составлять рассказы по картинке. К обучению в школе готовы - 60% детей, условно готовы – 40% .
Слайд №36
Рекомендовано:
1. С целью повышения мотивационной готовности к школе продолжать формировать у дошкольников положительное отношение к школе через повышение самооценки, как один из важнейших механизмов саморегуляции, позволяющий ребёнку преодолевать трудности через оценку достижений, создание ситуаций успехов в процессе разнообразной деятельности.
2. Организовать работу по повышению педагогической компетентности родителей в вопросах семейной социализации дошкольника в преддверии школы через индивидуальные беседы, рекомендации, информационно- просветительскую работу, индивидуальные занятия родителей с детьми.
3. Педагогам подготовительной группы обратить внимание на развитие зрительной памяти дошкольников через использование контроля правильности запоминания, зрительного ряда, схемы - подсказки, моделирование, заучивание стихов, повторение рассказов и сказок, игры на развитие зрительной памяти.
Слайд №37
Тщательно были изучены результаты детского развития и определены уровни, для того, чтобы в дальнейшем определить индивидуальный путь каждому пассажиру. Результаты тщательно изучались и сравнивались с началом пути.
Результаты детского развития детей 1-й младшей группы (возраст 3 года)
Результаты детского развития детей 2-3 лет в динамике
(2015 май- 2015 май)
Итоги диагностики освоения ОП показали следующие результаты:
Наиболее высокие результаты по художественно- эстетическому развитию в диапазоне 33% -67, социально- коммуникативному 26,8% - 73%; наблюдаются низкие показатели по речевому развитию 1,3%, физическому развитию 0,5%, познавательному развитию 1,3%, социально - коммуникативному развитию 0,2%
Динамика результатов педагогической диагностики по усвоению ОП
(сентябрь 2015 - май 2016)
Результаты педагогической диагностики по усвоению ОП в динамике
(май 2015- май 2016)
Уровень усвоения ОП ДО в динамике
2015 май - 2016 май
Слайд №40
Общий результат детского развития по сравнению с прошлым годом: наблюдается снижение на 0,2% высокого уровня, увеличение на 3,5% среднего уровня и снижение низкого на 0,1
Слайд №41
Рекомендовано:
Педагогам всех возрастных групп:
1. Продолжать работу с детьми по приобретению двигательного опыта, развития основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни через использование педагагических и здоровьесберегающих технологий адекватных возрасту.
2. Продолжать формировать у детей познавательные действия, становление сознания, развитие их интересов, любознательность и познавательную мотивацию через разнообразную деятельность адекватную возрасту.
3. Продолжать создавать условия для позитивной социализации дошкольников в образовательной среде развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности» через индивидуализированное обучение.
Слайд №42
Успех пути зависит от разных факторов, один из них- взаимодействие с пассажирами- родителями.
Проведенный опрос позволил определить дальнейшие линии развития ДОУ:
-продолжать совершенствовать материально- техническую базу;
-продолжать вовлекать родителей в образовательный процесс в качестве активных участников.
Слайд №43
Пристально смотрит машинист и начальник поезда на горизонт, готовятся к прибытию проводники, в ожидании пассажиры. Скоро появится пункт назначения - станция «Б» и завершится увлекательное путешествие. С какими же еще успехами доберется бригада до станции. На протяжении долгого пути были проблемы, трудности, взлеты и успехи.
Бригада на протяжении всего следования активно участвовала в инновационной деятельности.
Слайд №44
Городской уровень:
Слайд №45
Региональный уровень
Слайд №46,47,48
Всероссийский уровень
Представление опыта в рамках ШСП:
Слайд №50
Публикация авторских педагогических материалов педагогами в сборниках научно-методических и научно-практических конференций и др. профессиональных изданиях
Слайд №51
Размещение педагогами и руководителями образовательных организаций авторских публикаций в сети Интернет в 2015/16 уч. году
Слайд №52,53
Вот и конечная станция, прибыл состав, позади долгий трудный путь. Каким был путь, что успели, что не успели сделать?
Результаты трудного похода «Гнездышка» показали, что бригада выполнила поставленные задачи:
- Формирование инициативности и самостоятельности у дошкольников через создание условий в образовательной среде.
- Повышение социально – педагогической компетентности родителей в вопросах введения ФГОС ДО осуществлялась методическая поддержка педагогов по вопросам организации воспитательно - образовательного процесса, планирования, повышения профессионального мастерства.
Большая работа проведена по созданию условий в образовательной среде в формировании инициативности и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности, на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; созданию в ДОУ условий для обеспечения психолого-педагогической поддержки семье и повышения компетентности родителей через создание единого информационного пространства, вовлечение родителей в разные формы деятельности, организацию обратной связи.
Результаты педагогической деятельности показали, что педагоги активно создавали условия в образовательной среде для формирования активности и инициативы в условиях сотрудничества со взрослыми и сверстниками, осуществляли поддержку самораскрытия детей через создание ситуаций успеха, формирования положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, адекватной самооценки, проводили работу по мотивационной деятельности дошкольников, внедряли в практику инновационные педагогические технологии.