Юлия Ярова
Сценарий итогового мероприятия «Капитошка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий итогового мероприятия по проекту : «Волшебница - вода»
На тему: «Капитошка в гостях у ребят»
Подготовила: Воспитатель
Группы «Гвоздичка»
2 младшая
Бакланова Юлия Юрьевна
Музыкальный руководитель:
Волкова Елена Александровна
Развлечение во второй младшей группе
«Капитошка в гостях у ребят»
Возрастная категория: 3-4 года
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Цель: Закрепить знания детей со свойствами воды (теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная).
Задачи:
Обучающие:
Закрепляли элементарные знания о свойствах воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная. На опытах доказать свойства воды. (ОО «Познание)
Активизировать и обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды. (ОО «Коммуникация»)
Развивающие:
Развивать умения устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и явлениями окружающего мира. (ОО «Познание»)
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения между детьми. (ОО «Социализация»)
Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья; игры с игрушками в воде, проведение опытов с водой.
Словарная работа: активизировать словарный запас путем повтора слов – потешек.
Материал: «Капитошка», солнышко - капелька (игрушка); Зонтик,
картинки города: Сказочного, цветочного, экспериментов, город волшебников, игровой, кукла с грязными руками, дедушка – театр би-ба-бо; лейка с водой, комнатное растение; бокал с водой, черная краска, кисточка, два тазика с водой: холодная и теплая вода; губки; одноразовые стаканчики с водой, жидкое мыло, тазик с водой для опыта «Пенный замок», соломинка, резиновые уточки, полотенца для рук, аудиозаписи: «Шум моря», «Плач куклы», «Девочка чумазая» - стихотворение 1 столбик, «Зарядка»;
Проведение НОД:
1. Мотивация.
Дети входят в музыкальный зал под музыку (шум дождя)
В зал входит Капелька.
Капелька:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, море, океане. И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает
В лес туманный заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
- Меня зовут Волшебная капелька. Я пришла к вам в гости на праздник. А чему наш праздник будет посвящен, не трудно догадаться. Конечно, водичке.
2. Основная часть.
Капелька: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором вспомним для чего нам нужна вода. И отправимся мы с вами на моем волшебном зонтике! Становитесь под зонтик.
(Шум дождя)
Капелька: Вот мы и прилетели! Понравился вам полет? Посмотрите, мы попали в первый город - «Сказочный». (на экране картинка города Сказочного)
Капелька: Я вам хочу рассказать сказку про одну маленькую капельку:
Жила – была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с ней купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку.
- Давайте, ребятки, позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети (зовут Солнышко - русская народная потешка)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
(Из – за ширмы появляется Солнышко)
Солнышко: Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Капелька: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, звери, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко: Ребятки, а мне пора возвращаться обратно на небо. Мне очень было приятно вам помогать!
Капелька: Спасибо тебе солнышко! Мы очень тебе благодарны, что ты помог спасти нашу маленькую капельку.
Солнышко: До свидания!
(Солнышко танцует, скрывается)
Дети: До свидания!
(Из –за ширмы появляется Капитошка)
Капитошка :
Здравствуйте, ребята!
Я - водяная капелька, Капитошка.
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
- А вы знаете, как я капаю?
Дети: Кап, кап.
Капелька: Капитошка, поехали с нами на помощь растениям и цветам в «Цветочный город». Нас ждет еще много приключений! Дети, занимайте места под зонтиком.
(Шум дождя)
Капелька: Вот мы и приехали в «Цветочный город».
(На экране картинка Цветочного города)
Капелька: Садитесь, пожалуйста, на стульчики, отдохните: поставьте ножки под стул, ручки на колени, спинки прямые.
(Капелька подходит с лейкой к растениям)
Капелька: Как здесь растения поживают?
Капитошка : Пить хотят.
Капелька: Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети: Полить их.
Капелька: А где та водичка?
Дети: В лейке.
(Капелька поливает цветок)
Капелька: А что растения делают с водичкой?
Дети: Они ее пьют.
Капелька: Видишь, Капитошка, без нас погибли бы все растения, а мы их спасли и теперь мы можем отправляться в другой город. Занимайте свои места под зонтиком и полетели.

- Вот мы уже и в городе «Экспериментов».
(Картинка города Экспериментов на экране)

Капелька: Как вы думаете, что нам здесь предстоит сделать?
(Капелька обращает внимание на стол, где стоит бокал с водой)
Капелька: Ребята, посмотрите, у меня бокал с водой. Скажите, пожалуйста, какая в нем вода?
Дети: Прозрачная, чистая.
Капелька: А кто пьет чистую водичку?
Дети: Люди, птицы, звери.
Капелька: Посмотрите, что я сейчас сделаю с водой. (добавить черную краску)
Капелька: Какая стала вода?
Дети: Вода стала грязной.
Капелька: А можно ли пить грязную воду.
Дети: Грязную воду пить нельзя.
(Капелька обращает внимание на тазики с водой. Предлагает детям потрогать воду в одном тазике, потом в другом тазике)
Капелька: Какая водичка в этом тазике?
Дети: Теплая.
Капелька: А в этом тазике?
Дети: Холодная.

(Капелька раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают)
Капелька: Что это капает с губки?
Дети: Водичка.
Капелька: А как она капает?
Дети: Кап, кап.

Капелька: Какие мы интересные эксперименты провели. Какая вода была? (чистая, грязная, холодная, горячая)
Капелька: Занимайте места и давайте полетим в город «Волшебников».
(На экране появляется картинка города «Волшебников»)
Вот мы и в волшебном городе, в этом городе мы тоже будем выполнять интересный опыт. Который называется «Пенный замок»
Пенный замок
Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
У нас из пены на глазах
Замок вырастет сейчас.
В тазик я налью немного жидкого мыла, а вы добавьте воду. На столе стоят синие стаканчики с водой, вылейте воду из стаканчиков в тазик и размешайте. Смотрите, получилась пена.
- Ребята, а что из пены может получиться?
Ставлю внутрь пены резиновую игрушку – эти уточки облюбовали наше озеро, пусть плавают и моют свои лапки.



Капелька: Занимайте места под зонтиком, нас ждет уже следующий город.
Город «Игровой»
(На экране слайд города игрового)

(Плач куклы, появляется кукла с замаранными щечками).

Капелька: Дети, как вы думаете, почему Куколка плачет?
Дети: Потому, что у нее грязные ручки и щечки.
(Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»)
(Звучит аудиозапись 1 столбика стихотворения «Девочка чумазая»)
Дедушка:
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
Девочка:
- Я на солнышке
лежала, руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Капелька: Что же нужно делать?
Дети: Нужно помыть руки.
Капелька: Ребята, а давайте мы с вам помоем куколке руки, что бы она стала чистой.
(Капелька моет руки куколке)

Ребята, давайте поиграем с водой и научим куколку умываться.
Игра «Умываемся» (потешка про умывание)
Кран откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь, уши! Мойся, шейка!
Шейка! Мойся хорошенько!
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Капелька: Посмотрите какой куколка стала чистой. Это дольше не девочка чумазая, а. как же ее зовут. Давайте придумаем ей имя. Молодцы, мы сами умылись и кукле Кате помогли стать чистой.
Готовы играть в следующую игру?
Игра "По кругу".
Мы по кругу друг за другом
Будем весело шагать.
Что покажет Капелька,
То и будем выполнять!
Капелька: Умывается, причесывается, делает зарядку и т. п.
Дети повторяют движения
Капелька: Молодцы. А танцевать вы умеете? Тогда становитесь на веселую зарядку.
Дети исполняют "Зарядку»
Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по - порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полу-пальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава.
(повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте


Капелька: Садитесь на стульчики. Давайте скажем спасибо Капитошке, за то что он путешествовал с нами и отпустим ее домой, в сказочный город. Пора и нам возвращаться в группу, ребята, зонтик нас ждет. Полетели!

(Звучит шум дождя)
3. Заключительная часть.
Капелька: Вот и подошел наш праздник к концу. Скажите, пожалуйста:
- Кто к нам сегодня приходил в гости? (Солнышко, Капелька, Куколка, Дедушка, Капитошка)
- Кому нужна вода? (людям, рыба, животным, растениям).
- Кто живет в воде? (рыба, акула, медуза.)
- Что мы делаем с водой? (стираем, моем руки, готовим еду, моем фрукты, пьем.)
Капелька: А праздник я хочу закончить чудесными словами из сказки детского писателя Корнея Ивановича Чуковского сказка «Мойдодыр». Кто помнит слова, проговаривайте вместе со мной.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане
Всегда и везде – вечная слава воде!