Татьяна Орлова
Сценарий интерактивного занятия для старших дошкольников «Сказка про то, как умные вещи стали музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей через приобщение к русскому народному искусству.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов;
2. Продолжать формировать певческий голос, навыки и умения и выразительно исполнять знакомые хороводные и плясовые движения;
3. Продолжать развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах;
4. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Сценарий интерактивного занятия для старших дошкольников „Сказка про то, как умные вещи стали музыкальными инструментами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные инструменты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Продолжать развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
6. Воспитывать любовь и интерес к своим истокам, народу и музыке.
Материалы и оборудование:
Музыкальные инструменты, ноутбук, макет избы, предметы быта (ложки, трещотка, рубель).
Ход:
Под русскую народную мелодию выходит музыкальный руководитель.
М. Р. :Здравствуйте, люди добрые, гости званные.
В этом зале сидящие, в Рязани проживающие (кланяется).
С древнейших времён люди любили рассказывать друг другу сказки. У каждого народа мира есть свои любимые сказочные герои : это добрые и злые волшебники, прекрасные принцессы и храбрые принцы. Любят сказку за то, что в ней происходят всевозможные чудеса. Только в сказке простой паренёк может стать Иваном – Царевичем, а Василиса Прекрасная – превратиться в лягушку. А вот сказку, какую я вам сейчас хочу рассказать, вы не найдете ни в одной книге. А называется она «Сказка про то, как умные вещи стали музыкальными инструментами».
(Загорается свет на заднем плане, идёт инсценировка).
Итак…Давно это было.
Жили – поживали в небольшой деревушке народ честной да молодой…
Выход детей (танец «Барыня» под сопровождение оркестра народных инструментов)
…И были у них умные и полезные вещи : ложки деревянные, рубель, трещотка. Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом кормили всех вкусным обедом.
Деревянная ложка:Я – расписная ложка,
Ласковая ножка,
Красной ягоды глазок,
Золотистый завиток.
На тарелочке – еда,
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу -
Подберёт всю кашу!
М. Р. :Рубель помогал хозяйкам стирать и гладить бельё, чтобы все в семье были чистыми и опрятными.
Рубель: Я рубель – в названье чуден,
Из берёзы с краю ручка,
Два кирпичика в длину.
Снизу зубья словно сучья
И кирпичик в ширину.
М. Р. :Трещотка охраняла сады и огороды от непрошенных птиц, чтобы они не испортили урожай.
Трещотка:Это что за разговор?
То ли ссора, то ли спор.
Как сороки затрещали,
Вы меня, друзья, узнали?
Тараторю будто тётка,
А зовут меня трещотка.
Трещотки трещат,
Трещотки шумят,
Наш сад – огород сторожить так велят.
М. Р. :Так и жили они все вместе до поры, до времени.
Однажды в той деревушке появились скоморохи.
В руках скоморохов пели, звенели, бренчали и играли музыкальные инструменты (гармонь и балалайка). Все жители этой деревни собрались посмотреть на них.
Скоморох. Честной народ что стоит, разинув рот!
Я – весёлый скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
Скоморох. А я Антошка!
А вас как зовут?
Скоморохи загадывают загадки про инструменты :
Девицы красные да молодцы удалые, отгадайте наши загадки:
- Морщинистый Тит
Всю деревню веселит! (Гармонь)
- В лесу стук-стук,
В избе ляп-ляп,
В руках дзынь-дзынь,
На полу топ-топ! (Балалайка)
Скоморох. Эй, девчонки и мальчишки,
Озорные шалунишки,
Кто веселья ждёт, проходи вперёд!
Русская народная игра «Золотые ворота»
Игра «Карусель» под русскую народную мелодию «Самарский Гусачок»
М. Р. : Вечером скоморохи попросились к хозяевам нашей избушки на ночлег. После ужина, когда хозяева уснули, вещи решили поговорить со скоморохами.
Трещотка: Как живётся вашим музыкальным инструментам?
Скоморох: Весело живётся, - ответил Скоморох. Везде бываем, песней звонкой народ потешаем.
Скоморох: За песни да за пляски весёлые любят их на Руси. Везде встречают да привечают, они людям в дом радость приносят. Но самый мой любимый инструмент – гармошка. Гармонику изобрели в Германии. В Россию её сначала привозили как необычный сувенир, но очень скоро гармошка стала настоящим народным инструментом. Послушайте, как она звучит.
Скоморох: Ещё про один инструмент расскажу. Люди в старину много охотились. Вот один охотник натянул тетиву и отпустил, а тетива вдруг запела, зазвенела. «А ведь можно натянуть на дощечку тетиву разной толщины и играть на ней музыку» - догадался охотник Так и появилась балалайка. Это щипковый музыкальный инструмент. Послушайте, как она звучит.
М. Р. :Ребята, а давайте все вместе попробуем спеть песенки про эти музыкальные инструменты?
Песня «Гармошка» (Е. Тиличеева)
Песня «Балалайка» (Н. Найдёнова)
Ложка: Ой! Как бы нам хотелось тоже людям радость приносить.
Рубель: А мы никогда дальше своей деревни не бывали.
Скоморох: Так давайте вместе с нами по белу свету путешествовать. Вместе будем, у нас ещё веселей да лучше музыка звучать станет!
М. Р. :Так и решили умные и полезные вещи стать музыкальными инструментами, чтобы не только пользу людям приносить, но и радость им дарить. С тех пор путешествуют они вместе большой и дружной семьёй. И семья их стала называться оркестром русских народных инструментов. И музыка в их исполнении приносит радость всем, кто её слышит.
Оркестр (русская народная песня «На горе – то калина»)