Папки-передвижки

Сценарий интерактивного занятия для старших дошкольников «Сказка про то, как умные вещи стали музыкальными инструментами»

Татьяна Орлова
Сценарий интерактивного занятия для старших дошкольников «Сказка про то, как умные вещи стали музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей через приобщение к русскому народному искусству.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов;

2. Продолжать формировать певческий голос, навыки и умения и выразительно исполнять знакомые хороводные и плясовые движения;

3. Продолжать развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах;

4. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость;

Публикация «Сценарий интерактивного занятия для старших дошкольников „Сказка про то, как умные вещи стали музыкальными инструментами“» размещена в разделах

5. Продолжать развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

6. Воспитывать любовь и интерес к своим истокам, народу и музыке.

Материалы и оборудование:

Музыкальные инструменты, ноутбук, макет избы, предметы быта (ложки, трещотка, рубель).

Ход:

Под русскую народную мелодию выходит музыкальный руководитель.

М. Р. :Здравствуйте, люди добрые, гости званные.

В этом зале сидящие, в Рязани проживающие (кланяется).

С древнейших времён люди любили рассказывать друг другу сказки. У каждого народа мира есть свои любимые сказочные герои : это добрые и злые волшебники, прекрасные принцессы и храбрые принцы. Любят сказку за то, что в ней происходят всевозможные чудеса. Только в сказке простой паренёк может стать Иваном – Царевичем, а Василиса Прекрасная – превратиться в лягушку. А вот сказку, какую я вам сейчас хочу рассказать, вы не найдете ни в одной книге. А называется она «Сказка про то, как умные вещи стали музыкальными инструментами».

(Загорается свет на заднем плане, идёт инсценировка).

Итак…Давно это было.

Жили – поживали в небольшой деревушке народ честной да молодой…

Выход детей (танец «Барыня» под сопровождение оркестра народных инструментов)

…И были у них умные и полезные вещи : ложки деревянные, рубель, трещотка. Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом кормили всех вкусным обедом.

Деревянная ложка:Я – расписная ложка,

Ласковая ножка,

Красной ягоды глазок,

Золотистый завиток.

На тарелочке – еда,

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу -

Подберёт всю кашу!

М. Р. :Рубель помогал хозяйкам стирать и гладить бельё, чтобы все в семье были чистыми и опрятными.

Рубель: Я рубель – в названье чуден,

Из берёзы с краю ручка,

Два кирпичика в длину.

Снизу зубья словно сучья

И кирпичик в ширину.

М. Р. :Трещотка охраняла сады и огороды от непрошенных птиц, чтобы они не испортили урожай.

Трещотка:Это что за разговор?

То ли ссора, то ли спор.

Как сороки затрещали,

Вы меня, друзья, узнали?

Тараторю будто тётка,

А зовут меня трещотка.

Трещотки трещат,

Трещотки шумят,

Наш сад – огород сторожить так велят.

М. Р. :Так и жили они все вместе до поры, до времени.

Однажды в той деревушке появились скоморохи.

В руках скоморохов пели, звенели, бренчали и играли музыкальные инструменты (гармонь и балалайка). Все жители этой деревни собрались посмотреть на них.

Скоморох. Честной народ что стоит, разинув рот!

Я – весёлый скоморошка,

А зовут меня Тимошка!

Скоморох. А я Антошка!

А вас как зовут?

Скоморохи загадывают загадки про инструменты :

Девицы красные да молодцы удалые, отгадайте наши загадки:

- Морщинистый Тит

Всю деревню веселит! (Гармонь)

- В лесу стук-стук,

В избе ляп-ляп,

В руках дзынь-дзынь,

На полу топ-топ! (Балалайка)

Скоморох. Эй, девчонки и мальчишки,

Озорные шалунишки,

Кто веселья ждёт, проходи вперёд!

Русская народная игра «Золотые ворота»

Игра «Карусель» под русскую народную мелодию «Самарский Гусачок»

М. Р. : Вечером скоморохи попросились к хозяевам нашей избушки на ночлег. После ужина, когда хозяева уснули, вещи решили поговорить со скоморохами.

Трещотка: Как живётся вашим музыкальным инструментам?

Скоморох: Весело живётся, - ответил Скоморох. Везде бываем, песней звонкой народ потешаем.

Скоморох: За песни да за пляски весёлые любят их на Руси. Везде встречают да привечают, они людям в дом радость приносят. Но самый мой любимый инструмент – гармошка. Гармонику изобрели в Германии. В Россию её сначала привозили как необычный сувенир, но очень скоро гармошка стала настоящим народным инструментом. Послушайте, как она звучит.

Скоморох: Ещё про один инструмент расскажу. Люди в старину много охотились. Вот один охотник натянул тетиву и отпустил, а тетива вдруг запела, зазвенела. «А ведь можно натянуть на дощечку тетиву разной толщины и играть на ней музыку» - догадался охотник Так и появилась балалайка. Это щипковый музыкальный инструмент. Послушайте, как она звучит.

М. Р. :Ребята, а давайте все вместе попробуем спеть песенки про эти музыкальные инструменты?

Песня «Гармошка» (Е. Тиличеева)

Песня «Балалайка» (Н. Найдёнова)

Ложка: Ой! Как бы нам хотелось тоже людям радость приносить.

Рубель: А мы никогда дальше своей деревни не бывали.

Скоморох: Так давайте вместе с нами по белу свету путешествовать. Вместе будем, у нас ещё веселей да лучше музыка звучать станет!

М. Р. :Так и решили умные и полезные вещи стать музыкальными инструментами, чтобы не только пользу людям приносить, но и радость им дарить. С тех пор путешествуют они вместе большой и дружной семьёй. И семья их стала называться оркестром русских народных инструментов. И музыка в их исполнении приносит радость всем, кто её слышит.

Оркестр (русская народная песня «На горе – то калина»)

Публикации по теме:

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Мастер-класс по созданию интерактивного плаката для старших дошкольников «Мыло»Мастер-класс по созданию интерактивного плаката для старших дошкольников «Мыло» Я живу в старинном городе Ивановской области - Шуя. Гербом нашего города является мыло, так как у нас в городе раньше было много мыловаренных.

Развлечение для старшей группы «В ритме весны мы, как птички, поем и с музыкальными инструментами дружно живем»Развлечение для старшей группы «В ритме весны мы, как птички, поем и с музыкальными инструментами дружно живем» Развлечение с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры для старшей группы «Ромашки»«В ритме весны мы, как птички поем.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.

Знакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментамиЗнакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интерактивного занятия для старших дошкольников «Сказка про то, как умные вещи стали музыкальными инструментами»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 21:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интерактивного занятия для старших дошкольников «Сказка про то, как умные вещи стали музыкальными инструментами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД