Светлана Ищенко
Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуальной игры для старших
дошкольников «Самый умный»
Составила воспитатель 1 категории
Ищенко С. А.
Цель: Создание условий для реализации интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1) Стимулировать познавательную активность, интерес к интеллектуальной деятельности.
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Самый умный“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2) Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
3) Воспитывать самостоятельность, ответственность за результаты своей деятельности.
4) Формировать у детей адекватное представление о своих возможностях, умение радоваться своим успехам и успехам товарищей.
5) Доставить детям радость от совместного времяпровождения.
Участники игры : дети старшего дошкольного возраста (5- 6 человек)
Продолжительность: 30-40 минут
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, столы и стулья по количеству участников.
Материалы: аудиозаписи; раздаточный материал, задания на каждого участника,; демонстрационный материал; простые карандаши, листы в клетку,; сладкие призы для участников конкурса; диплом «Самый умный»
Участники игры :
Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста.
Начало игры :
Восп. В народе про отдельных людей говорят так - умный человек.
- Как вы думаете, про какого человека так говорят? (много знающего, умеющего рассуждать, обдумывать свой ответ).
- Кого из своих друзей вы бы назвали умным и почему? (ответы детей)
- Что необходимо делать, чтобы стать умным? (заниматься, слушать, решать, читать и т. п.).
- Где могут пригодиться умение думать, рассуждать, доказывать, искать пути решения? (ответы детей)
Восп. Я с вами согласна, что умение мыслить помогает человеку в жизни, в работе, в игре. А вы бы хотели, чтобы про вас так говорили «Умный человек»? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю испытать себя и поучаствовать в игре «Самый умный», в ходе которой вам придется умственно потрудиться. Хотите? Но для начала предлагаю провести умственную разминку.
Разминка
1. Какое сегодня число?
2. Назови подряд дни недели, начиная с четверга.
3. Назови соседей числу 6.
4. Что больше 5 или 3? На сколько?
5. Я загадала число, если к нему прибавить 2, то получится 6. Какое число я загадала? (4)
6. Внук Петя приехал к деду в четверг. В какой день он выехал, если ехал 3 дня? (в понедельник утром)
7. Назовите четыре стороны света.
8. Сколько месяцев в году?
9. В какое время суток мы уходим т из детского сада домой?
Восп. Разминка прошла успешно, переходим к игре.
Играть вы будете с жителями страны Математика. Вы встретитесь с Царицей цифр, загадочной Геометрией и строгой госпожой Логикой. За каждый правильный ответ будете получать фишку, и в конце игры мы узнаем, у кого больше фишек – тот и станет победителем.
(звучит музыка) Итак, с вами играет Царица цифр.
Задания от Царицы цифр.
1. В королевстве цифр завелся цифроед, и буквально поел все цифры из цепочки. Если вы правильно решите цифровую цепочку, то найдете недостающие цифры. (решение цифровых цепочек)
2. Однажды цифры поспорили, кто из них важнее. Помогите решить спор – расставьте правильно знаки в числовом выражении (=, <, >).
3. Перед вами загадочный мешок с неопознанным предметом. Если вы правильно соедините цифры по порядку (или проскоком, то узнаете, какой предмет спрятан в мешке (на листочке нарисован большой мешок, внутри которого предмет).
За каждое, правильно выполненное задание ребенок получает фишку. Идет подсчет фишек, называется ребенок, получивший большее количество.
Восп. В игру вступает Веселая геометрия.
1. В стране геометрии все геометрическое и окна тоже. Но вот беда – от сильного штормового ветра все окна разбились, а их осколки разлетелись. Задание: починить окна, найдя подходящий по форме осколок. (карточки геометрических окон, вырезанные картинки- осколки, которые могут быть расположены на доске, на стенах, на подоконниках и т. д.)
2. Учеными при раскопках в стране геометрии были найдены изображения, которые рисовали жители этой страны. Задание: дорисуйте вторую половинку - и узнаете, что было найдено археологами.
3. Ну, а в следующем задании каждый участник получает конверт с геометрическими фигурами, из которых нужно составить силуэт древнего животного. (игра «Танграм»).
Восп. Вот вам части от загадки, а загадка такова: Собери то, не знаю что. Не человек, не игрушка, а неведома зверушка.
После выполнения этого задания подсчитываются фишки, называется ребенок, набравший наибольшее количество баллов.
Восп. Ну, а мы двигаемся дальше и подходим к владеним строгой госпожи Логики, которая любит во всем любит порядок и закономерность.
1. Вам предлагается навести порядок в картинках, разложив их по группам. Например, весна - осень; транспорт прошлого и настоящего ; травоядные животные и хищники, предметы деревянные и стеклянные и т. д.
2. Устные задания на карточках (можно на держалке или на экране)
(дополнения к правилам игры : если ребенок не знает ответа на устный вопрос, или сомневается - он пропускает вопрос и остается без фишки, на вопрос ответвечает другой желающий и получает дополнительную фишку)
--- Найди логическую пару.
--- Найди противоположную пару.
--- Что лишнее и почему?
--- Чем отличаются фигуры справа от фигур слева?
--- Что общего между предметами?
--- Назови одним словом.
--- Продолжи логический ряд.
3. И последнее, решающее задание на остроту ума.
-- Что сначала, что потом? (паук – паутина; пчела – мед; муравейник – муравей: бабочка – куколка; комар – личинка)
--- Реши логическую задачу:
Шел зимой солдат лесом – полем, лесом – полем, вдруг – река. Как ему перейти через реку? (пешком по льду)
--- Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов (3). Почему не 2?
--- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один. Сколько стаканов осталось на столе? (3)
Почему? Вова же съел один стакан? (ответ ребенка)
(Дети получают заработанные фишки).
Восп. Ну, и на десерт – хитрые вопросы.
Хитрые вопросы от Логики.
1. Как можно пронести воду в решете? (заморозив)
2. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (пойдет восьмой)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)
4. Какого цвета волосы у колобка? (у него нет волос)
Итоги игры.
Восп. Итак, наша интеллектуальная игра подходит к концу. Вы справились с заданиями жителей страны математика. Сейчас мы узнаем, кто оказался впереди всех? Кто ответил на большее количество вопросов? И, наконец, кто сегодня самый умный?
Давайте подсчитаем результаты. (Дети подсчитывают свои фишки, звучит финальная музыка).
Поздравление победителя, вручение медали, сладкие призы всем.