Получи документы

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦН (2 фото)

Елена Харченко
Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦН
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦН

Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического климата.

Задачи:

- разнообразить досуг детей, установить благоприятный психологический климат в детском коллективе;

- способствовать развитию логического мышления, внимания, познавательной активности, расширять кругозор детей;

- воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.

Девиз игры:

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Самый умный“ в летнем лагере СРЦН» размещена в разделах

Да, путь познания не гладок,

Но знаем мы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет.

Ход игры

1. Вводная часть

Звучит песня «Почемучки»

Скоморох:

Проходи, честной народ!

Конкурс лагеря идет.

Собирайся, кто умен,

За смекалку приз даем!

Самый умный, самый ловкий!

Проверяй свою сноровку!

Ведущий:

Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы выбрать самого эрудированного, самого интеллектуального, самого умного.

Наша интеллектуальная игра так и называется - «Самый умный».

А какого человека называют умным, эрудированным? (Это человек начитанный, обладающий глубокими познаниями во многих областях знаний)

Можно ли интеллектуала назвать «почемучкой»? (Да, т. к. он интересуется многим, задает вопросы, ищет на них ответы, да и все это еще и запоминает, «держит всю информацию в своей голове»)

Как вы считаете, должен ли самый умный человек обладать еще чем-то, кроме знаний? (Вниманием, усидчивостью, ловкостью, быстротой, сообразительностью, уверенностью в себе)

Вот сейчас мы и выясним, кто из вас обладает перечисленными качествами в большей степени.

В начале несколько слов о правилах игры.

В игре принимают участие 3 команды - 3 отряда. (Дошкольники, младшие и средние школьники)

Т. к. команды у нас разновозрастные, то и задание по степени сложности будут немного различаться. Все предложенные задания вы будете выполнять коллективно, зарабатывать баллы для команды. В конце игры каждая команда самостоятельно выберет 2-3 человека, кого считают самыми умными.

А затем мы проведем блиц - турнир и выявим «самого умного в лагере».

И так, нашу игру начинаем!

2. Основная часть

Звучит заставка к передаче «Самый умный»

Ведущий: Итак, я приглашаю первую команду за 1 игровой стол.

1 команда: «Умники»

Девиз: «Умней команды не сыскать, наш девиз: «Хотим все знать!»

2 команда: «Всезнайки».

Девиз: «Мы любим учиться, мы любим читать, хотим все науки на свете познать!»

3 команда: «Карапузы»

Девиз:

«Самых маленьких ребяток

Карапузами зовут.

Там, где ножками не ходят,

На животиках ползут!»

Ведущий: За правильные ответы каждая команда будет получать жетон – «Знайку». А мы попросим наше почтенное жюри внимательно следить за ответами детей, и в случае затруднения команды, помочь определить «самого умного».

1 конкурс «Разминка»

«Карапузы»

1. Все жужжит она, жужжит,

Над цветком кружит, кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мед готовит нам … (пчела)

2. И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдете:

На поляне, на опушке.

Мы зеленые… (лягушки)

3. На ветке не птичка,

Зверек невеличка.

Мех теплый как грелка,

Кто же это? … (Белка)

«Всезнайки»

1. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

2. Не вода и не суша-

На лодке не поплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

3. Ни хвоста, ни головы,

А четыре лишь ноги. (Стол)

«Умники»

1. Еду, еду, ни следу, ни дороги. (Лодка)

2. Скоро ест, мелко жует, сама не глотает,

А другой сыт бывает. (Пила)

3. Чем больше из меня берут,

Тем больше становлюсь. (Яма)

2 конкурс «Пословица недаром молвится»

«Карапузы»

Вспомнить пословицу и продолжить:

1. Дорога ложка к … обеду.

2. Семеро одного не… ждут.

3. Без труда не вынешь и … рыбку из пруда.

«Всезнайки»

О какой пословице идет речь? Вспомните и назовите ее.

1. Специалистка по поиску грязи. (Свинья. Свинья грязь найдет.)

2. По нему провожают. (Уму. По одежде встречают, по уму провожают.)

3. Приходит во время еды. (Аппетит. Аппетит приходит во время еды). «Умники»

О какой пословице идет речь? Вспомните и назовите ее.

1. Он не приходится товарищем свинье. (Гусь. Гусь свинье не товарищ)

2. Единица счета по осени. (Цыплята. Цыплят по осени считают)

3. Они считаются классической парой. (Два сапога. Два сапога – пара)

3 конкурс «Вспомните стихи»

«Карапузы»

1. Надевать он стал пальто…

(Говорят ему: «Не то».

Стал натягивать гамаши,

Говорят ему: «Не ваши!»

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной. С. Я. Маршак)

2. А потом позвонил Крокодил…

(И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше» К. И. Чуковский)

3. Зайку бросила хозяйка -…

(Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. А. Л. Барто)

«Всезнайки»

1. Белая береза

Под моим окном…

(Принакрылась снегом,

Точно серебром. Сергей Есенин «Береза» )

2. Уж небо осенью дышало.

(Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день. А. С. Пушкин «Евгений Онегин»)

3. Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

(Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку. С. Я. Маршак «Багаж» )

«Умники»

1. «Ветер по морю гуляет…

(И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

2. Люблю грозу в начале мая, …

(Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом. Федор Тютчев «Весенняя гроза»)

3. Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга…

(И помчалися по улице ножи:

"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!". К. И. Чуковский «Федорино горе»)

4 конкурс «Математический»

«Карапузы»

1. Шьет себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли лапки,

Но не может сосчитать:

(Раз, два, три, четыре)

2. На поляне у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов? (3 грибка)

3. Составьте «живую» геометрическую фигуру. (Треугольник)

«Всезнайки»

1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять ужей.

Сколько птиц? Ответь скорей. (5 птиц)

2. Сколько будет 2+2Х2? (Шесть)

3. Составьте «живую» геометрическую фигуру. (Прямоугольник)

«Умники»

1. Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6)

2. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке – по 4 маленьких яблока и по 2 больших. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут)

3. Составьте «живую» геометрическую фигуру. (Трапеция)

Рекламная пауза

Шумовое шоу «Утро в лагере «Наседкино»

Ведущий: Приглашаем всех принять участие в шоу. (Садятся в кружок)

Представьте себе, что вы озвучиваете спектакль. У каждого из вас будет своя роль.

Ведущий распределяет роли, раздает шапочки – маски и читает текст, а группы детей их озвучивают.

Действующие лица: Корова, Котенок, Собака, Гуси, цыплята, Утята, Поросята, Лошадь, Наседка, Петух.

В одно замечательное утро в лагере «Наседкино» симпатичная Корова Ромашка

проснулась и сладко потянулась: «Му-у-у!» (дети: «Му-у-у!»). Котенок Дымок в это время тайно от всех, слизывал сметану в столовой. От неожиданного рева Коровы, Котенок опрокинул сметану и испуганно мяукнул: (дети: «Мяу!»).

На площадке откликнулась сердитая Собака - воспитательница: (дети: «Гав-гав!»). Она разбудила младший отряд Цыплят, и они дружно запищали: (дети: «Пи- пи – пи!»). Из соседней палаты загалдели разбуженные Утята: (дети: «Кря- кря – кря!»). Они так громко крякали, что разбудили Гусей. Гуси спросонья заворчали: (дети: «Га-га-га!»). На их крики сбежались неумытые Поросята из отряда «Хрюндели» и захрюкали: (дети: «Хрю-хрю!»). Поросята разбудили веселую сторожиху Лошадь, и она радостно заржала:(дети: «Иго- го!»). Строгая воспитательница Собака посмотрел на Лошадь и заметила: (дети: «Гав-гав!»).

С ними вступила в разговор вожатая Наседка и закудахтала: (дети: «Ко-ко-ко! Куд-кудах- тах-тах!»). Весь этот шум услышал Петушок. Он работал в лагере «Наседкино» будильником на полставки. Он понял, что пора будить весь лагерь, взлетел на жердочку и заголосил: (дети: «Ку-ка-ре-ку!»), и все отдыхающие и поправляющие здоровье в лагере «Наседкино» ему дружно ответили… (все персонажи говорят свои реплики одновременно, чтобы получился шум)

5 конкурс «Ты - мне, я – тебе»

Ведущий: Каждая команда приготовила для команды соперников по 5 вопросов. «Карапузы» - «Знайки», «Знайки» - «Умники», «Умники» - «Карапузы»

Примерные вопросы:

«Карапузы»

1. Кто может пить ногой? (Лягушка)

2. Умеют ли слоны плавать? (Умеют)

3. Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

4. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

5. Сколько лапок у краба (10 лапок)

«Всезнайки»

1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

2. Существует ли река Лимпопо? (Да)

3. Сколько глаз у паука? (8 глаз)

4. Как называют непородистых собак? (Дворняжка)

5. Чему равна дюжина? (12)

«Умники»

1. У какого дерева ствол белый? (У березы)

2. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

3. Как называется летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)

4. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

5. Из чего делают сыр? (Из молока)

6 конкурс «Узнай растения»

Каждая команда получает набор частей растений. Предлагается командам узнать эти растения.

«Карапузы» (Ромашка, одуванчик, полынь, клубника)

«Всезнайки» (Мята, подорожник, лопух, виноград)

«Умники» (Клевер,рябина, осот, календула)

Подведение предварительных итогов по группам.

Определение в каждой группе 2-3 игрока претендующего на звание «Самый умный»

Флеш – моб «Лагерные танцы»

Фото «Самый умный»

Звучит детская песенка «Почемучки»

7 конкурс «Самый умный в лагере»

Проводится конкурс на «Самого умного» среди малышей и среди детей младшего и среднего возраста.

Задания для «Карапузов»

1. «Мультлото»

На столе перевернуты картинки мультипликационных героев. Дети по очереди берут по картинке, называют героя и мультфильм. (Винни Пух, Чебурашка, Карлсон, Дюймовочка, Буратино, Красная Шапочка.)

2. «Собери буквы»

Детям предлагаются 2 набора букв (по 4-5 букв). Необходимо собрать буквы из 2 половинок.

3. «Дорожные знаки»

Из предложенных знаков найти и показать пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка, подземный переход, въезд запрещен, железнодорожный переезд без шлагбаума, пункт первой медицинской помощи.

4. Найди 5 отличий на картинке.

Задания для команд ««Знайки» и «Умники»

1 уровень сложности (Соревнуются 4-6 «Самых умных»)

Конкурс «Выбери правильный ответ»

1. Зимой шерсть голубого песца (полярной лисицы) белого цвета. Какой она становится летом?

Красновато – коричневой.

Остается белой.

Серовато – коричневой.

2. Какую пользу приносят божьи коровки?

Опыляют цветы.

Поедают тлю, которая наносит вред фруктовым деревьям и овощным культурам

Помогают цветам вырабатывать нектар.

3. Что будет с морской звездой, если у нее оторвется один из пяти лучей?

Морская звезда умирает.

Будет продолжать жить без одного луча.

Луч отрастет заново.

4. Что умеют хорошо делать тигры – представители семейства кошачьих?

Хорошо плаваю и хорошо лазают по деревьям.

Плохо плавают и хорошо лазают по деревьям.

Хорошо плавают и плохо лазают по деревьям.

5. Как называется водопад в Африке, носящий женское имя?

Диана

Виктория

Альберта

6. Какая пустыня самая большая в мире?

Сахара

Виктория

Атакама

7. Где была зафиксирована самая низкая температура на Земле?

На Северном полюсе.

На Южном полюсе.

На обоих полюсах.

8. Какое озеро самое глубокое в мире?

Озеро Титикана на границе Перу и Боливии.

Озеро Виктория в Западной Африке.

Озеро Байкал в России (1637м).

2 уровень сложности «Заморочки из бочки»

Участники по очереди вытаскивают по бочонку из мешочка, называют номер бочонка и ведущий задает соответствующий номеру бочонка вопрос. (8-10 вопросов)

1. Трава от 99 болезней. (Зверобой)

2. Какой основной материал используют гончары? (Глину)

3. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)

4. Ягоды этого растения похожи на малину, только чёрного цвета? (Ежевика)

5. Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь)

6. Какие птицы выводят птенцов 3 раза за лето? (Воробьи, овсянки)

7. Почему шиповник имеет такое название? (Имеет шипы)

8. Самое сладкое дерево наших лесов (Липа)

9. Разноцветные грибы. (Сыроежки)

10. Какая ягода бывает черной, красной и белой? (Смородина)

11. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца)

12. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)

13. Какая птица выше всех летает? (Орел)

14. Где родились Олимпийские игры? (Древняя Греция)

15. В какой стране основной пищей является рис? (Китай)

16. Жители какой национальности проживают на Чукотке? (Чукчи)

17. В чём пираты хранят свои сокровища? (В сундуках)

18. Какие жуки носят название того месяца, в котором появились? (Майские)

19. Как звали спутницу кота Базилио? (Лиса Алиса)

20. Какой цветок страдает от любви? (Ромашка.)

Музыкальная пауза. Песенный конкурс.

Узнать и спеть детскую песню.

«Карапузы» - «Пусть бегут неуклюже…»

«Всезнайки» - «От улыбки…»

«Умники» - «Если добрый ты…»

3 уровень сложности «Назови птиц»

(Соревнуются 2 - 4 человека) Игра на выбывание.

Назвать какие птицы изображены на картинках (Свиристель, сорока, клест, поползень, синичка, снегирь, дятел, кукушка, иволга, аист, журавль, орел, грач, ласточка, воробей, скворец)

4 уровень сложности «Вспомни картины»

(Соревнуются 3 человека)

1. Сколько персиков изображено на картине Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками»? (3 персика)

2. Вспомните сколько медведей изобразил И. И. Шишкин на широко известной картине «Утро в сосновом лесу»? (4)

3. Рассмотрите картину. Назовите автора картины.

(Исаак Ильич Левитан. Весна – большая вода. 1897.)

5 уровень сложности «Черный ящик»

Звучит заставка к передаче «Что? Где? Когда?», вынос черного ящика

Ведущий: Внимание! Чёрный ящик! То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник. Вопрос: Что лежит в чёрном ящике? (Циркуль.)

6 уровень сложности «Больше – меньше»

(Соревнуются 2 человека)

Ведущий: Вам будут заданы вопросы. Первый отвечает на вопрос, называя ответ числом, а второй должен ответить «больше» или «меньше». Побеждает тот, чей ответ ближе к истине.

1.Ленивец спит больше других животных. Сколько он может проспать в течении суток? (20 часов)

2. Детеныш синего кита – самый большой детеныш животного в мире. Какова его длина при рождении? (7 метров)

3. В Финляндии озера – это настоящий аттракцион, который любят посещать туристы. Сколько озер в этой стране? (10.000)

4. Самый большой цветок в мире растет на Суматре. Какого размера он может быть в диаметре (В см) (100см)

5. Сколько мышц использует человек, когда смеется? (17)

6. Верблюд может жить в пустыне без воды в течение нескольких дней. Сколько литров воды может он выпить за один раз, чтобы полностью пополнить ее запас (в литрах) (180 литров)

3. Заключительная часть

Подведение итогов

по номинациям: «Самая умная команда»,«Самый умный»,«Самый умный в лагере»

Ведущий:

Сегодня день удивительно хороший,

На другой июньский непохожий,

Он сейчас приветствовать рад

Самых умных, замечательных ребят,

В лагере нет их умней,

Словом, перед нами самые-самые

Веселые, достойные, задорные, упрямые,

Не всегда дисциплинированы,

Но зато талантливы и эрудированны.

Каждый достоин похвал и награды, Об этом жюри сообщить нам рады.

Награждение победителей и участников игровой программы.

Звучит песня «Почемучка» №3

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет о патриотической акции в летнем лагере «Партизанская лента памяти»Фото и видеоотчет о патриотической акции в летнем лагере «Партизанская лента памяти» Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! На территории Брянской области ежегодно проходят патриотическая акция «Партизанская.

Фотоотчет о мероприятии в летнем лагере «Алло, мы ищем таланты!»Фотоотчет о мероприятии в летнем лагере «Алло, мы ищем таланты!» Доброе время суток, дорогие друзья! Лето, лагерь – это совсем другая, отдельная маленькая жизнь, каждый день не похож на другой, каждый.

Фотоотчет о мероприятии в летнем лагере «Митинг-реквием «Зажги свечу!»Фотоотчет о мероприятии в летнем лагере «Митинг-реквием «Зажги свечу!» На территории санатория «Снежка», на том месте, где держали оборону воины Брянского фронта, находится мемориальный комплекс памяти воинам.

Фотоотчет «Посещение станции юннатов в летнем оздоровительном лагере»Фотоотчет «Посещение станции юннатов в летнем оздоровительном лагере» Несколько раз воспитанники отряда "Пчелка" "выходили" в город с целью посещения различных экскурсий. Одной из таких экскурсий - было посещение.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Отчёт о летнем лагере для подростков с ОВЗОтчёт о летнем лагере для подростков с ОВЗ Летняя пора – радостное и самое желанное время для людей всех возрастов. Это время не только для отдыха, но и для общения, познания и развития.

Сценарий городского конкурса «Самый умный» Сценарий проведения городского конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: способствовать развитию познавательной.

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦНСценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦН Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий спортивно-игровой программы в летнем лагере «Яйцелёт»Сценарий спортивно-игровой программы в летнем лагере «Яйцелёт» b]Цели:[/b] разнообразить досуг детей, создать положительный эмоциональный настрой, способствовать сплочению детского коллектива. Ход игры.

Урок-игра в летнем лагере для учащихся начальных классов «Чудеса России»Урок-игра в летнем лагере для учащихся начальных классов «Чудеса России» Праздничное путешествие «Чудеса России» (урок-игра в летнем лагере, для детей 8-12 лет) Цель: способствовать формированию у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦН
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 11:17
+202Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦН» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харченко (УИ 743016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД