Наталья Шамина
Сценарий интеллектуальной игры «Юный эрудит» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения интеллектуальной игры для дошкольников МКДОУ детский сад села Тальники
Цель: создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
ЗАДАЧИ:
-Развивать у воспитанников познавательный интерес,
-развивать быстроту реакции, память, мышление, логику, речь,
-способствовать обогащению словарного запаса,
-выяснить уровень осведомленности и знаний ребят в разных областях,
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Юный эрудит“ для дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-расширять кругозор, представления об окружающем мире.
Оборудование: карточки с заданиями для детей, простые карандаши, наборы цифр.
(Звучит музыка)
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную олимпиаду дошкольников. Чтобы ее начать каждый участник должен нам представиться и назвать свое имя и фамилию (дети представляются).
Ребята, вы будете соревноваться друг с другом и пройдете через множество испытаний. А оценивать ваши звания будет компетентное жюри в составе, которого (представление членов жюри). За каждое правильно выполненное задание можно будет получить 5 баллов.
Ведущий: предлагаю вспомнить правила игры :
-Выслушивать вопросы внимательно.
-Не выкрикивать и не подсказывать.
-Если готовы ответить, поднимайте руку.
А приготовила для вас задания наша старая знакомая - мудрая тетушка Сова.
Ведущий: Каждое важное дело начинается с разминки. Разминка не оценивается.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте - “Да” или “Нет”.
Первоклашкам 10 лет? Нет!
С мягкой спинкой табурет? Нет!
Пишет музыку поэт? Нет!
Форма круга у монет? Да!
Пишет повар ваш портрет? Нет!
Борщ- полезная еда? Да!
После завтрака обед? Да!
Волк живёт на дне пруда? Нет!
Над трамваем провода? Да!
Cпать ложатся на буфет? Нет!
Вы весёлые всегда? Да!
Будет честная игра? Да!
Ведущий: И так начинаем! (ведущий достает задание и читает).
1 конкурсное задание «Математические задачки»
1.1. Графический диктант (листочек на каждого ребенка).
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте -
Точно клетки все считать!
Ведущий: Перед вами лежат листы в клетку и карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Каждому участнику, выполненному задание правильно, начисляется 5 баллов. Те, кто допустил ошибки, получают 0 баллов. Приготовились!
1) Одна клетка вниз.
2) Одна Клетка вправо.
3) Одна клетка вверх.
4) Одна клетка вправо.
5) Одна клетка вниз.
6) Одна клетка вправо.
Получившийся рисунок дописать до конца строчки.
(Ребята выполняют задание. Помощники собирают листочки и сдают их членам жюри).
1.2. Помоги зверятам встретиться – проведи дорожку и по порядку соедини цифры от 1 до 10.(Оценка 5 баллов за правильный ответ)
(Ребята выполняют задание. Помощники собирают листочки и сдают их членам жюри).
1.3. Назови соседей числа.
Дети должны на карточке положить соседей числа 5. (Оценка 5 баллов за правильный ответ.
(Ребята выполняют задание. Помощники собирают листочки и сдают их членам жюри).
2 конкурсное задание «Путешествие по сказкам».
(Артем)
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор.
(Айболит).
(Савелий)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Буратино)
(Ева)
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
(Ваня)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
(Ульяна)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
Ведущий : мы с вами ребята выполнили уже много заданий и я предлагаю отдохнуть. (проводится физкультминутка).
3 конкурсное задание «Волшебные слова».
Я вам сейчас покажу картинку, вы должны внимательно посмотреть, тихонько произнести слово, посчитать сколько слогов в этом слове и начертить схему.
(Ребята выполняют задание. Помощники собирают листочки и сдают их членам жюри. За правильный ответ 5 баллов).
4 конкурсное задание «Юный Эрудит».
(Ваня)
1. Трава зелёная, а небо…
2. Что делают из молока? (Творог, кефир)
3. Как называется наше село?
(Савелий)
1. Лимоны кислые, а сахар (сладкий)
2. В какой стране ты живешь? (В России)
3. Назови дни недели?
(Ева)
1. Ночью темно, а днём (светло)
2. Что делают из муки? (хлеб)
3. В какое время года бывает листопад? (Осенью)
(Ульяна)
1. Котлеты жарят, а суп … (варят)
2. Какое время года наступает после зимы? (Весна)
3. Кто лечит больных (Врач)
(Артем)
1. Назови времена года?
2. Что делают из дерева? (мебель)
3. Кто летает в космос? (космонавт)
(за все правильные ответы – 5 б., частично – 3 б, не ответил – 0 б)
Ведущий: конкурс завершён, все ребята старались, молодцы.
А пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю веселую игру «Море волнуется»
Ведущий: жюри готово вынести своё решение. Слово предоставляется председателю жюри. (Награждение участников.)
Ведущий:
Я желаю вам учиться
На четыре и на пять,
И конечно, детский сад наш
Никогда не забывать.