Алена Кондрашова
Квиз «Безопасность — это жизнь». Сценарий командной интеллектуальной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий командной интеллектуальной игры Квиз (Quiz)
«Безопасность – это жизнь»
Актуальность: Сегодня проблема воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения - является актуальной и значимой. В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за детей. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и детей основам безопасности жизнедеятельности. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Публикация «Квиз „Безопасность — это жизнь“, Сценарий командной интеллектуальной игры» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, обеспечивающее развитие личности ребенка в сфере безопасности.
Задачи:
Обучающая: формирование представлений о различных опасных ситуациях и способах поведения в данной ситуации; создание благоприятных условий для приобщения детей к правилам безопасного поведения;
Развивающая: развитие социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и ответственности ребенка; повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах безопасности; развитие способностей каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми и взрослыми;
Воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми, бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.
Оборудования: ПК, видеопроектор, столы, стулья, бланки для ответов, листы бумаги для заметок, ручки, карандаши, знаки, распечатанные задания, колокольчик, флеш с презентацией и музыкой, фломастеры.
Ведущий – Мисс Безопасность – собирательный образ специалиста, владеющего правилами и навыками безопасного поведения в ДОУ, дома, улице, природе и т. д.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте. Приветствую вас, Я – Мисс Безопасность.
В наше время безопасность актуальна, как никогда. Знать ребенок, да и родитель должен каждый Безопасность – это важно.
А для того, чтобы разобраться и повторить правила безопасного поведения, мы проведем наш Квиз «Безопасность – это жизнь». Согласны? Начинаем.
У нас есть …. команд (указать количество). Прошу в течение двух минут определится с названием команды и подписать ваши таблички на столах.
Игра будет состоять из нескольких раундов: устных вопросов, тестовых заданий, фото-заданий.
Прежде всего, познакомимся с правилами, которым нужно придерживаться:
1. Во время раундов ответы с места не выкрикиваются;
2. Ответ на вопрос обсуждается в 20 секунд – так чтобы не услышали соперники;
3. Во время игры запрещается пользоваться гаджетами;
4. Не забываем о правилах хорошего поведения и уважительного отношения друг к другу.
5. Внимательно следите за сигналами, регулирующими время, отведенное на каждое задание.
6. Записываете его в бланк (записывает взрослый).
7. За каждый правильный ответ 1 балл.
А теперь представляю команду Жюри и по совместительству помощники:
1. Сфетофор – ведет игру, помогает подсчитывать баллы, показывают правила;
2. Спасатель – следит за временем, музыкой, показывают правила;
3. Пожарный – ведет физминутку, помогает подсчитывать баллы, показывают правила.
Итак, мы начинаем. Всем удачи в нашей командной игре!
1 Раунд
Зачитываю вопросы, ответы в бланк записывает взрослый, после обсуждения в течение 20 сек. Готовы? (Вопрос прочитан. Время пошло). *напоминаем после прочтения вопроса.
1. Часть дороги, по которой движутся пешеходы? (тротуар)
2. Источник тепла и возможных пожаров в походе? (костер)
3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)
4. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара? (рукав)
5. Назовите поджигателей из стихотворения Корнея Чуковского «Путаница»? (лисички)
6. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)
7. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (в аптечке)
8. Какой номер телефона нужно набрать, если начался чрезвычайная ситуация? (пожар, наводнение и т. д.) (112)
9. Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей? (спасатель)
10. Какими руками нельзя прикасаться к электрическим приборам? (мокрыми).
11. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости? (водой)
12. Животное, помогающее находить и спасать людей во время бедствий? (собака)
13. Что относится к звуковым средствам оповещения на пожаре? (сирена);
14. Какая награда ждет героя, который во время пожара спас человека? (медаль «За отвагу при пожаре»);
15. Часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть.)
Физминутка
Вот какой большой огонь (руки вверх поднять)
Только ты его не тронь (махать руками перед собой).
От него ты убеги (топать ногами).
Взрослых ты скорей зови (махать руками, как - будто зовем).
Коль огонь, как малышок (присесть).
Высыпь на него песок (перебираем пальцами).
Дружно мы насос включаем (руки вперед, наклоны).
Воду из реки качаем, влево – раз, вправо – два (левая рука –в правую сторону, правая – в левую сторону).
Потекла ручьем вода. Раз - (руки вверх, два – (руки перед собой,три – (полуприсядь, руки впереди,четыре – (присели0.
И огонь мы потушили.
2 Раунд. Внимание на экран.
I.Сколько нужно раз посмотреть налево и направо перед переходом дороги?
1. 2 раза.
2. 4 раза.
3. столько, сколько нужно для безопасности.
II.Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
1. не предложила Волку чаю
2. не спела волку песню
3. открыла дверь незнакомцу.
III.Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
1. быстро побежишь
2. крикнешь «Фас!»
3. останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять».
IV.Какое назначение дорожных знаков?
1. запрещают.
2. предупреждают.
3. устанавливают порядок в дорожном движении.
V.Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
1. обожжённое место подставить под струю холодной воды
2. смазать маслом
3. смазать зелёнкой.
VI.На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
1. потрёшь снегом
2. примешь горячий душ
3. сделаешь легкий массаж.
VII.Рука регулировщика с жезлом поднятая вверх. Какому сигналу светофора
соответствует?
1. красному
2. жёлтому
3. зелёному
Демонстрация мультфильмов 3 шт.
3 Раунд Внимание на экран тест с картинками.
Каждой команде раздаются листы (4 минуты на выполнение)
Игра «Светофор»
Для игры понадобятся карточки формата А4 (зеленый, желтый, красный – цвета светофора). На красный стоим, желтый – хлопаем, зеленый – идем).
4 Раунд «Загадки»
1. Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар,
Это бедствие —. (пожар).
2. Если дом горит, тогда
Пригодится нам. (вода).
3. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути. (Дорожный знак)
4. Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…103
5. Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все - помощники твои,
Даже строгая. (ГАИ)
6. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(Противогаз)
7. «Я сижу в своем домишке,
Не серди меня мальчишка,
Обращайся осторожно –
Мной порезаться ведь можно!» (Нож)
Зачитывание правильных ответов. * обозначены в тексте жирным шрифтом
Демонстрация мультфильмов, если потребуется.
Итог. Рефлексия.
1. Понравилась ли вам сегодняшняя командная игра Квиз «Безопасность – это жизнь»?
2. Получилось ли сегодня работать командой?
3. Какой из раундов понравился больше?
Повторяйте, а главное соблюдайте правила безопасного поведения – ЭТО ВАЖНО!
А теперь подарки и дипломы=)
Список использованной литературы:
1. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.
2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001
3. Лыкова И. А. и др. «Огонь – друг, огонь – враг», М. ,2016.
3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М. ,1998.
4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.