Елена Ананьева
Сценарий интеллектуальной игры «Турнир инженериков»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий предназначен для детей среднего дошкольного возраста.
Участники: дети, их родители, педагоги ДОУ.
Цель: Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Формировать у детей познавательную, исследовательскую, творческую активность; интерес к конструированию;
• развивать конструктивные, математические, логически, коммуникативные способности и умения;
• воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде;
• поощрять самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях;
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Турнир инженериков“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
• организовать целенаправленную работу с родителями воспитанников.
Предварительная работа:
Заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы дети были готовы к предъявляемым к ним со стороны жюри требованиям. Поделить детей и их родителей на четыре команды. Каждая команда заранее придумывает себе эмблему, девиз. Подготовить музыкальное сопровождение для турнира, оборудование для проведения игры. Презентацию для сопровождения этапов турнира.
Оборудование: палочки Кюизинера – 12 шт, блоки Дьенеша – 12 шт, Лего – 8 шт, Bee-bots – 4 шт, поля к Bee-bots – 4 шт, оценочные листы для жюри, грамоты, подарки для участников игры, 4 стола.
Члены жюри: педагоги детского сада.
Актеры:
Инопланетяни – два родителя, ведущие – воспитатели.
Ход турнира:
(торжественный вход участников турнира под музыкальное сопровождение)
1 слайд - заставка
Ведущая: Здравствуйте, ребята, родители, уважаемое жюри! Сегодня радостный день в нашем детском саду! Сегодня мы приветствуем команду (называем 4 команды) на первом турнире инженериков, который когда – либо проводился в детском саду! Члены жюри (называем)
(звучит космическая музыка)
2 слайд – тарелка НЛО
(в зале гаснет свет, зажигается диско шар. Входят два инопланетянина, и не обращая внимания на людей, разговаривают между собой)
Инопланетянин 1: Интересно, куда это мы с тобой попали (осматриваются по сторонам). Последнее, что я видел по приборам навигатора, была какая – то зеленая планета…
Инопланетянин 2: Зеленая планета, так это же Земля! Это самая коасивая планета во вселенной!
3 слайд – планета Земля (музыка леса)
Инопланетянин 1: Может быть здесь нам помогут (задумчиво)
Инопланетянин 2: Ой, посмотри, существа какие – то стоят! Вы кто?
4 слайд – коллаж из фотографий группы во время занятий по конструированию и программированию.
Дети хором: Мы дети! Мы – инженерики!
Р1: Если ты юный инженерик, настоящий,
Значит, ты – вперед смотрящий,
Значит, ты – вперёд идущий,
С наукой шагаешь в день грядущий.
Р. 2: Нам нужен взлёт и скорость!
Ведь это – техников удел…
Рекорды наши - наша гордость
И результаты наших дел!
Р. 3: Сейчас мы делаем макеты,
И из конструктора мосты,
А завтра сделаем ракеты
Для покорения высоты!
Р. 4: У нас терпенья хватит
На многие дела всерьёз,
И кое – что у нас летает, Хоть чуточку пониже звёзд.
Р. 5: Мы скоро вырастем и будем
Умнейшей техникой владеть.
И наш девиз:
Вместе: Всегда и всюду учиться, знать, дерзать, уметь!
Инопланетянин 1: Нам как раз такие и нужны!
Слайд 5 – планета Кростиков
Инопланетянин 2: Ребята, мы прилетели к вам с планеты Кростиков. Нам очень нужна Ваша помощь. С нашей планетой случилась беда, планета у нас не простая, а инженерная. Произошёл сбой всех систем, а починить её некому. Вы поможете нам?
(ответы детей)
Инопланетянин 1: Вот только корабль у нас один и мест там совсем не много (грустит)
Ведущая: Не переживайте, сильнейших, умнейших, самых находчивых поможет нам выявить турнир инженериков!
Внимание задание!
1. Сложите из палочек Кюзинера картинку по подобию той, которая лежит у вас на столе.
Слайд 7 – фотографии детей, работающих с палочками Кюзинера
У вас получится посуда, которую инопланетные гости возьмут с собой в дорогу.
2. Перед вами четыре схемы, в каждой схеме закодирован один блок Дьенеша, разгадайте эти четыре блока и из разгаданных блоков объединившись с соседней командой выложите любую фигуру, сувенирчик на память о нашей планете.
Слайд 8 - фотографии детей, работающих с блоками Дьенеша
3. Ещё одно задание! Перед вами конструктор Lego!
А теперь задание!
У каждой команды по одному конструктору, есть ещё два конструктора в «магазине», можно сходить и взять нужный вам недостающий элемент конструктора. Нужно выложить дорожку по тем схемам, которые у вас лежат на столе, это быстрый путь до планеты Кростиков.
4. (Биботы, 4 поля)
А чем же мы будем ремонтировать планету Кростиков? Пчелке нужно собрать инструменты для починки планеты.
Слайд 9 – биботы, фото детей с занятий.
Ведущая: Молодцы ребята и родители! Вот мы и справились со всеми заданиями! Прока жюри подводит итоги, усаживайтесь поудобнее на стульчиках, будем смотреть мультфильм!
Мультфильм на 5-7 минут
Жюри: Подведение итогов. Награждение победителей.
Инопланетянин 2: Все команды молодцы! Родители, отпустите с нами своих деток? Мы всех забираем!
(ответы родителей)
Инопланетянин 1: Да не переживайте, а давайте мы планету Кростиков по скайпу ремонтировать будем?
(ответы детей)
Вот и здорово! Вот и договорились! А сейчас танец Кростиков! Делай как я!
Звучит веселая музыка, флешмоб.