Ирина Козлова
Сценарий интеллектуальной игры для родителей и детей подготовительной группы «Самый умный»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуальной игры для родителей и детей подготовительной группы "Самый умный"
Цель: доставить детям и родителям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи
• активизировать на составление слов ; умение обобщать; приучать к самостоятельности суждений.
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры для родителей и детей подготовительной группы „Самый умный“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
• развивать все компоненты устной речи детей; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
• воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.
Способы достижения цели : игровая мотивация, речевые игры, художественное слово, вопросы, мнемосхемы, кроссворд.
Средства достижения цели: шары трех цветов (красный, синий, зеленый) ; кроссворд, игрушка-цыплёнок, иллюстрации с животными, картинки с разрезными словами, аудиозаписи.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Добрый вечер. Рада приветствовать Вас на интеллектуальной игре «Самый умный». Первая команда (дети) у нас называется - "Вундеркинды", а вторая (родители)"Всезнайки". Вот уже и жюри заняло свое место и готово для справедливого судейства (перечисление состава жюри).
- Ребята и взрослые, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в волшебную страну.
-Раз, два, три повернись, в стране знаний очутись.
-Посмотрите, нас здесь ждали, и даже украсили город к нашему приезду разноцветными шарами, как вы думаете, а почему шары только трех цветов, что могут обозначать эти цвета (у стены лежат шарики — красные, синие и зеленые, ответы детей). Правильно, ребята, у нас в алфавите гласные (красные), и согласные буквы, и они могут быть и мягкими (зелёные, и твердыми (синими). Но пока мы ехали, все буквы перессорились, и я даже не могу сказать вам, как называется этот город. Но узнать его название можно, если правильно разгадать кроссворд. А вот и вопросы к нему (на доску вывешивается либо плакат в виде пустого кроссворда, либо можно начертить кроссворд на доске).
1 д В о р е ц
2 д е р е в ь я
3 С а д
4 ц в Е т ы
5 п Л о щ а д ь
6 у л И ц а
7 б а ш Н я
8 п р о с п е К т
9 ш к о л А
1. Большое красивое здание, где живет царь (дворец)
2. Что растет в парке? (деревья)
3. Место, где растут фруктовые деревья (сад)
4. Что растет на клумбах (цветы)
5. Большое ровное место перед дворцом (площадь)
6. Пространство между двумя рядами домов (улица)
7. Высокое узкое строение, которое возвышается над крышами городских улиц (башня)
8. Большая широкая и прямая улица (проспект)
9. Здание, где учатся дети (школа)
Ведущий: Вот мы и узнали, что город, в который мы попали, называется "Веселинка". Ну, что ж, прогуляемся по городу, но прогулка наша будет необычная, нас ждут на улицах города разные испытания.
Разминка
По 5 участников из команды берут по шарику и называю подходящий для него звук (синий – Р, красный- А, зелёный- ЛЬ).
Ведущий обращает внимание детей на куст, под которым сидит желтый цыпленок (например, мягкая игрушка). - Ой, ребята, посмотрите, какой маленький цыпленок. Но что же он здесь делает один, наверно он потерялся. Давайте, назовём родителей цыплёнка и они найдут его.
Цыплёнок-курица, петух (ведущий показывает курицу и петуха).
-Ребята и взрослые, а теперь назовите родителей этих малышей
Волчонок — волк, волчица
Лосенок — лосиха, лось
Индюшонок — индюшка, индюк
Утенок — утка, селезень
Гусенок — гусь, гусыня
Жеребенок — лошадь, конь
Слоненок — слон, слониха
Тигренок — тигр, тигрица
Щенок — собака, пес
Зайчонок — заяц, зайчиха
Цыпленок — курица, петух
Поросенок — свинья, кабан
Ягненок — овца, баран
Теленок — корова, бык
Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру «ДА-НЕТ-ка», я загадала животного, а вы должны его отгадать. На ваши вопросы я отвечаю только да или нет. Вопросы задаём по очереди. Жюри оценивает правильно поставленные вопросы и скорость, с которой вы отгадаете слово. (определили - собака) А теперь ребята произнесут это слово с правильным ударением (со-ба!-ка)
А сейчас скажите, сколько звуков в слове собака(6,дайте им характеристику по очереди.
1-с (согл. тв)
2-о (глас)
3-б (согл. тв)
4-а (глас)
5-к (согл. тв)
6-а (глас).
А сколько слогов в этом слове? ( 3: со-ба-ка)
А теперь среди картинок найдите слова, в которых так же 3 слога (во-ро-бей; ко-ро-ва, а 2 (пе-тух, за-яц,мед-ведь). А теперь придумайте слова состоящие из одного слога (дом, стол). Молодцы. -Я знаю весёлое стихотворение про собаку, послушайте его.
В лесочке, над речкой построена дачка.
На дачке живёт небольшая собачка.
Собака довольна и лесом и дачей,
Но есть огорчения в жизни собачей.
Во-первых, собачку слегка огорчает,
Что дачу высокий забор окружает.
Ведь если б не этот высокий забор
То с кошками был бы другой разговор!
Её огорчает, что люди забыли
Придумать собачкам автомобили.
Но дайте собачке кусочек печенья
И сразу закончатся все огорченья.
Вам, понравилось стихотворенье, хотите его запомнить? В этом нам поможет метод кодирования текста. (кодируем и заучиваем)
А теперь от команды детей приглашаю Злату Шишкову и ей на помощь маму, от команды родителей Иванову Ирину Андреевну и на помощь Ладу. Предлагаю им закодировать любое из предложенных стихотворений, а нам в дальнейшем его отгадать по прочитанным мной отрывкам. Жури оценивает доступность, лёгкость для запоминания знаков шифровки текста.
-Мой папа красивый и сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
-Как обычно в январе Много снега во дворе, Но беда невелика Слепим мы снеговика!
-Потерялись у сестрички Две пушистых рукавички! Маме жаловалась Тата: - Ускакали, как зайчата! Ускакали прямо в лес. Даже след от них исчез!
-Жили-были два кота Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой серые коты.
Поднялись у них трубой серые хвосты.
Бились днем и ночью прочь летели клочья.
И остались от котов только кончики хвостов.
-По цветку гуляет пчёлка,
В пчёлке спрятана иголка.
И тому, кто ловит пчёл,
Пчёлка делает укол.
-Метод мнемотаблиц или кодирование текста поможет вам в школе разучивать большие стихотворения, писать сочинения, рассказывать по плану о каком либо явлении.
Ведущий: А пока участники кодируют текст, предлагаю поиграть.
-Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти :
«Прочти, пожалуйста! прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать.
А можно взять и прочитать!
Наши дети научились читать и сейчас мы узнаем, как хорошо у них это получается.
Каждой команде раздаются слоги, из них нужно собрать слова (под веселую музыку дети и взрослые хаотично передвигаются по залу, по окончании музыки из слогов собирают слова и озвучиваются). Побеждает та команда, которая сделала это быстро и правильно. Жури оценивает.
Д-- (МЕТРО,ЛЕНТА,РУКА,КРАСКИ, БЕЛКА, КОСА,ЛИСА) В--(ПЕНАЛ,САХАР,ПИРОГИ,ТРОПИНКА,БУМАГА,СОЛОВЕЙ,УЛИТКА)
Ведущий: А сейчас проверим, знаете ли вы названия животных.
1-я команда:
Он слон — она слониха,
Он лось — она лосиха,
Он кот —.
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко,
Так сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас!
2-я команда:
Он морж — она моржиха,
Он заяц — она зайчиха,
Он бык — она.
Ну, конечно, же корова,
Поиграем, дети снова!
1-я команда:
Он тигр — она тигрица,
Он осел — она ослица,
Он козел — она.
Ну, конечно, же коза,
За повтор игры все «за»!
2-я команда:
Он лев — она львица,
Он волк — она волчица,
Он кенгуру — она.
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру!
1-я команда:
Еж он - она ежиха,
Бобр он — она бобриха,
Конь он — она.
Ну конечно, же лошадка,
Все у нас пока что гладко!
2-я команда:
Он воробей — она воробьиха,
Он комар — она комариха,
Он гусь — она.
Не гусиха, а гусыня,
Знайте это все отныне!
1-я команда:
Он бегемот — она бегемотиха.
Он кашалот — она кашалотиха,
Он баран — она.
Ну, конечно же овца,
Доиграли до конца!
Ведущий: А теперь послушайте стихотворение и скажите, как надо разговаривать, чтобы всем было все понятно.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
-Так как надо говорить, чтобы всем понятно? Вот мы сейчас и поупражняемся в чистом проговаривании скороговорок. Готовы?
- Села мышка в уголок
Съела бублика кусок. (Дети)
-Пара птиц порхала, порхала, да и выпорхнула. (Взрослые)
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Наша викторина подходит к концу, и сейчас наше жюри скажет, кто же стал победителем. А пока жюри совещается для вынесения окончательного результата, мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка
Поднимайте плечики.
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Энергичные движения плечами
Стоп. Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Приседанья
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко.
Прыжки на месте.
Ведущий: А сейчас посмотрим,как справились с кодированием текста (анализ).Молодцы!
И вот теперь жюри готово назвать нам победителя викторины "Самый умный".
Объявление победителя, награждение.