МААМ-картинки

Сценарий интеллектуальной игры для детей 6–7 лет «Что? Где? Когда?»

Ольга Воронько
Сценарий интеллектуальной игры для детей 6–7 лет «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Воронько Ольга Викторовна, Самсонова Анна Александровна, воспитатели.

Место работы: МБДОУ №189 "Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.

Описание работы: Предлагаем вам конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда. Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры для детей 6–7 лет „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о природном и предметном окружении; знания об истории родного края.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами : интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет, орнамент.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей : чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область: познавательное развитие (природное окружение, предметное окружение).

Предварительная работа:

1. Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных», «История родного Края», «Приключения кузнечика Кузи».

2. Отгадывание загадок про животных и растения, природные явления.

3. Рассказывание детям русских народных сказок.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев, животных родного края, лекарственных растений, предметов народного костюма.

5. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание, помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).

6. Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.

7. Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор», «Чьи следы?».

8. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД, дидактических игр и бесед на краеведческие темы.

9. Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 6-7 лет для самостоятельного изучения.

10. Проведение занятий (ООД) с детьми по изобразительной деятельности (декоративное рисование и беседы по русскому народному костюму).

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с картинками деревьев; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и зеленые) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Земля» и «Успех»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Угадай по контуру» (дикие животные Кузбасса); иллюстрации людей в традиционных русских костюмах с орнаментом; видеозапись с вопросами для 2-х команд, демонстрирующая через компьютер, как бы из интернета; 2 конверта с разрезными картинками-пазлами (подорожник и календула); веселые задачки, символика России и Кузбасса, шоколадные медали для сюрпризного момента, поощрительные открытки с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.

Раздаточный материал: 2 разных комплекта «Живых картинок» для рисования по памяти; 2 комплекта счетных палочек, два разных набора с изображениями фигур (собака и медведь) для выкладывания из палочек по количеству участников игры.

Ход игры:

Ведущий:

- Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.

- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда. Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Затем ведущий представляет игрокам и гостям членов жюри.

- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан: - Команда «Земля».

- Наш девиз:

Мы команда с названьем «Земля»,

Милый край, мы любим тебя!

Мы для счастья страны растем,

Мы страну свою в сердце несем!

2-ой капитан: -команда «Успех»

Наш девиз:

Наша команда могучая,

Для нас она самая лучшая!

Мы команда – гордость для всех

Все потому, что мы зовемся «Успех»!

Ведущий: - Спасибо командам. - А, сейчас, отгадайте загадку:

Если ты её подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернется,

И к тебе скорей вернется.

Грусть она прогонит махом,

Словно фея крыльев взмахом.

На нее ты не скупись,

С каждым ею поделись.

И на праздник на большой

Поважней она любой

Хоть конфетки, хоть открытки.

Говорим мы об.

Ответ: Улыбке

- Покажите на своем лице улыбку. (Все дети улыбаются.)

Ведущий:

- А, сейчас, слушаем условия нашей игры.

Перед нами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.

Ведущий: 1 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

Графическая разминка «Живые картинки» (игра на зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук) – проводится сидя за игровыми столами.

Игрокам команд показываются карточки (с 9-тью изображениями животных) в течение 30 сек. и предлагается их воспроизвести по памяти на листах бумаги, разлинованных на 9 частей. (Игроки 2-х команд за столами выполняют задание.)

Ведущий: 2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

- А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки наши не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только руку подними) .

1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие.

Сколько всего шишек на березе? На берёзе не шишек.

2. Снесла уточка яйцо.

Кто из него вылупится, петушок или курочка? Утёнок.

3. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья.

Ветер понес их по земле.

Какого цвета были листья? Весной листья не опадают.

4. Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрёшки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Сколько всех) 7

5. В шкафу стояло 9 чашек.

Одну из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам. 8

6. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? 4

Молодцы! Все задания выполнили правильно.

Ведущий: 3 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

Игра «Путаница» (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.

На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных на одном и птиц на втором, по принципу – наложения друг на друга, как бы получается путаница линий и изображений. Необходимо разглядеть животное (птицу, назвать, выделить лишнее из этой группы ( например: обитающие в нашем краю и не обитающие, дикие или домашние.). Дети находят и называют по 8 животных и птиц из путаницы, и узнать какое из них лишнее.

(Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)

Правильные ответы детей :

1. Волк, лиса, белка, заяц, лось, ёжик, медведь…Лишняя мартышка.

2. Орел, копчик, дятел, синица, аист, кукушка, поползень… Лишние: попугай.

Ведущий: 4 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Ведущий:

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

Уважаемые знатоки!

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

Воспитатель: «Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

–А как называется наш край? (Кузбасс).

- Назовите столицу Кузбасса? (Кемерово)

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

(Флаг, герб, гимн).

- Одна команда выбирает символы России, а вторая команда – символы Кузбасса.

- Знатоки успешно справились с заданиями.

Ведущий: 5 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? ( игрок отвечает: конверт-загадка)

Ведущий: - Угадайте сказочного героя по загадке:

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

Ведущий: - Верно, Доктор Айболит!

(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)

Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику. Физкультурная минутка «Зарядка».

Ведущий: 6 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

Собери картинки из счетных палочек (упражнение на внимание, восприятие, развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление цветов и размеров) – проводится сидя за игровыми столами.

(Игроки 2-х команд за столами выполняют задание – выкладывают из палочек разного цвета фигуру собаки и медведя).

Ведущий: - Приглашается жюри для оценки правильности выполнения заданий.

(Жюри оглашает результаты первой части игры.)

Ведущий: 7 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)

(Вносят черный ящик.)

- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)

Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.

Летели синицы,

Сели на косицы.

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Береза).

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок. (Лиственница).

Достаем из черного ящика картинки деревьев.

Ведущий: 8 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Музыкальная пауза!

(Ставится знак музыкальной паузы)

Мини - разминка. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания.)

1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.

2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

3.«Изобразите звучащие предметы» (все «объекты» звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и «звук»); мотоцикл, самолёт, часы с кукушкой,

4. Изобрази ситуации из жизни:

-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы. -повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.

5.«Покажи «походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина.)

- пешехода у которого жмут ботинки.

- человека у которого болит зуб.

-попрыгайте как лягушки, кенгуру, обезьяна, птички.

-макароны варятся.

-макароны сварились.

Ведущий: 9 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

Блиц - турнир «Веселые вопросики» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

Сколько ног у паука? (Восемь)

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Жених курицы? (Петух)

На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)

Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)

Ливень из ледышек? (град)

Ёлкины иголки? (хвоя)

Кто ест желуди? (свинья)

Кто грызёт орехи? (белка)

Кто ест мышей? (кошка).

Ведущий: 10 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Конкурс капитанов.

Задание «Волшебные конверты» (проводится стоя за игровыми столами.)

В конвертах лежит объект живой природы, что бы угадать какой – нужно ответить на вопрос: Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? ( ответы игроков: лекарственные, целебные)

Конверты отдаются капитанам команд.

- И, так, задание «Узнай целебную траву».

- Нужно собрать картинки-пазлы, узнать траву, назвать её и кратко рассказать о применении травы.

Правильные ответы:

1. КАЛЕНДУЛА - применяют, как антисептическое, противовоспалительное, ранозаживляющее средство. Используют её как для внутреннего, так и для наружного применения;

2. ПОДОРОЖНИК - даже самый маленький листик этого растения отлично остановит кровь и продезинфицирует ранку, это самый лучший заменитель пластыря, кровоостанавливающего и дезинфицирующего средства.

Ведущий: 11 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

Вопрос из интернета. (Задание проводится сидя за игровыми столами.)

(Знатокам задаются вопросы через компьютер заведующей и методистом детского сада.)

Вопрос 1: - Назовите друзей Ели. Почему они с ней дружат?

Вопрос 2:- Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?

(Ведущий кладёт на столы игроков картинки с изображением русских костюмов - подсказка)

Правильный ответ: Вышивали орнамент не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг - символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент вышитый по кругу костюма был оберегом - оберегал людей от зла, сглаза.

Ведущий: 12 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Внимание! Музыкальная пауза. (Ставится знак музыкальной паузы.)

Под песню «Круче всех!» группы «Open Kids» проводится музыкальная разминка-танец.

Ведущий: - Слово жюри.

(Жюри оглашает результаты второй части игры. Подводится итог.)

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.

Под торжественную музыку детям вручаются шоколадные медали и памятные призы

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий общешкольной спортивно-интеллектуальной игры «Спортивный калейдоскоп» Сценарий спортивного мероприятия "Спортивный калейдоскоп" Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: -создание.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры для детей 6–7 лет «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 07:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры для детей 6–7 лет «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воронько (УИ 90187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД