Светлана Матюнина
Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Знай-ка!» 2016 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуального конкурса для дошкольников «Знай-ка!»
Педагог-психолог
Матюнина Светлана Анатольевна
Цель:
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
Совершенствовать интеллектуальную готовность к дальнейшему обучению в школе;
Вызвать у детей чувство радости за собственные успехи и успехи конкурсантов.
Задачи:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способствовать развитию интеллектуальной сферы и познавательной активности;
Формировать социально-личностную и эмоционально-волевую компетентности дошкольников, коммуникативные навыки;
Воспитывать у детей умение проявлять инициативу, настойчивость, взаимопомощь, навыки командной игры;
Ход интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка!» :
Под музыку в зал входят участники конкурса.
Ведущий:
- Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть на нашем интеллектуальном конкурсе, который называется «Знай – ка!».
- Ребята, а как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)
- Наш конкурс - это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, и, конечно, дружбы.
Ведущий представляет членов жюри и команды.
Презентация команд: Команды по очереди представляются (название команды, девиз).
Ведущий:
- Каждой команде предстоит выполнить 5 заданий. Чтобы узнать, в какой последовательности вы будете их выполнять, капитаны команд получат маршрутные листы. Но для этого им надо решить математические задачи. Получившийся ответ и будет номером маршрута.
Капитаны команд выбирают по листу, на которых написаны задачи. Решают их и получают маршрутные листы.
-Наш конкурс «Знай-ка» объявляется открытым!
Дети идут по маршрутам.
Задание №1. «Схема комнаты». Инструкция: Перед вами картинка, на которой нарисована комната. Внимательно посмотрите на нее (через 1 минуту картинка убирается, а детям предлагается выбрать схему комнаты (вид комнаты сверху) из 4 предложенных вариантов). Время выполнения задания 5 минут.
Задание №2. «Угадай предмет по описанию». Капитану команды завязывают глаза. Члены команды поочередно вытаскивают по одной картинке с изображением простого предмета. Инструкция: Не называя предмета, опишите его так, чтобы капитан угадал его. Время на выполнение задания 5 минут.
Задание №3. «Запомни фигуры». Инструкция: Перед вами картинка, на которой нарисован дворец, состоящий из разных фигур. Посмотрите на него внимательно (через 1 минуту картинка убирается, а детям предлагается другая картинка с разными фигурами). Выберите и раскрасьте фигуры, из которых был построен дворец. Время выполнения задания 5 минут.
Задание №4. «Головоломка». Инструкция: Из данного набора деталей необходимо собрать фигуру животного (образец на картинке). Время выполнения задания – 5 минут.
Задание №5. Блиц-вопросы. Инструкция: За определенное время необходимо ответить на вопросы. Время выполнения задания 5 минут.
Ведущая: Все команды молодцы! И пока счётная комиссия подсчитывает результаты, я предлагаю поиграть в игру «Похлопаем-потопаем или умная
«шумелка»! Весёлая игра, в которой нужно сначала хорошенько подумать, а потом немножко пошуметь. Как же в неё играть? А вот так. На мой вопрос, если согласны, вы отвечаете - «Да!» и хлопаете в ладоши, а если не
согласны, отвечаете -«Нет!», и топните ногой. Вы уже готовы к игре?
Начинаем!
Загадок много в этой книжке?
Волк удирает от зайчишки?
Один, конечно, больше двух?
Умеет куковать петух?
Есть два крыла у самолёта?
Опасно бегать по болоту?
Тебе уж больше семи лет?
Страшнее кошки зверя нет?
На дубе жёлуди растут?
Зимою ландыши цветут?
Бульдозер быстро роет ямы?
Летать умеют обезьяны?
Днём светит солнышко, а по ночам- луна?
Боится в воду лезть утёнок?
Умеет хрюкать поросёнок?
Есть в слове бочка буква У?
Мычит мышонок громко: МУ?
Спасибо, вы очень внимательны! Ведущая: Ну, вот и закончился наш интеллектуальный конкурс! Пора объявлять победителей! (Председатель жюри объявляет итоги конкурса, команды награждаются медалями – «За волю к победе», «Самому умному» и т. д.).
- До свидания, умники и умницы! До новых встреч!
Дети под музыку уходят из зала.