Анжела Харламова
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка. Заходят дети с родителями и занимают места.
Ведущий: Уважаемые участники интеллектуального конкурса «Мама, папа, я – интеллектуальная семья» и члены жюри! Я рада приветствовать вас в нашем уютном зале! Я знаю, что сегодня собрались в нашем зале самые любопытные, самые любознательные ребята, самые умные и креативные родители, а также самые опытные и мудрые члены жюри.
Представление членов жюри (звучит шуточная музыка для конкурсов).
Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы „Мама, папа, я — интеллектуальная семья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Итак, мы начинаем наш интеллектуальный конкурс с конкурса приветствия. Мы приглашаем каждую команду ребят и их родителей для презентации.
Каждая команда выходит по очереди в центр зала, представляется, говорит название своей команды, девиз, называют капитанов (звучит веселая музыка для конкурсов).
Жюри подводит итоги.
Внимание командам! Наш интеллектуальный конкурс начинается. Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самые внимательные и дружные из вас смогут победить в нашем конкурсе.
Начинается наш конкурс с 1 задания – Разминки для детей (взрослые не участвуют).
1. Разминка.
Необходимые материалы: таблички с цифрами от1 до 7 (для каждой команды, звуковой сигнал.
Инструкция для детей: сейчас я буду вам читать задачи в стихах. Вы должны подумать и решить задачу правильно. Как только прозвучит звуковой сигнал, вы должны взять табличку с цифрой и поднять ее. На размышление у вас – 30 секунд. Кричать с места запрещается.
Жюри оценивает правильность ответов.
1. Шесть малышей медвежат мама уложила спать.
Одному никак не спится. Скольким сон хороший снится? (5)
2. В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины,
Шесть дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4)
3. Сестры-белочки сидели вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась – от дождя она спасалась.
Вот теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (7)
4. Три спелых-спелых груши на веточке качалось.
Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (1)
4. Я нашла в дупле у белки 5 лесных орехов мелких.
Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка. (6)
5. Желтый гусенок и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитайте скорей – сколько в воде малышей? (3)
6. Привела гусыня мать пять детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки, три сынка, а сколько дочек? (2)
7. Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
8. Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска.
Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)
9. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один из них устал, а теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
Ведущий:Ну что же, я смотрю, вы действительно дружите с математикой и практически все справились с моими сложными загадками. Уважаемое жюри, попрошу ВАС ОГЛАСИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОГО КОНКУРСА «Разминка».
Члены жюри знакомят команды с результатами выполнения задания.
Внимание! Начинается второе задание! Оно выполняется всей семьей!
2. Дорисовывание фигур.
Необходимые материалы:
- листы формата А3 с нарисованными контурами разных фигур и цветные карандаши (по количеству участников).
Инструкция для участников: Внимание начинается третье задание! Представьте, что на этом листочке художник пытался нарисовать картину. Но к нему пришел в гости друг, и художник забыл, что хотел нарисовать. И когда вернулся к своей работе, то увидел незаконченную картину. Сейчас вам надо помочь художнику нарисовать подводный мир, используя фигуры, которые уже нарисовал художник. Рисовать нужно всей командой одновременно.
После выполнения задания жюри оценивает результаты (во время подвижной игры).
3. Подвижная игра «Найди букву»
Необходимые материалы: таблички с буквами по количеству участников.
Инструкция для детей: а сейчас мы немного отдохнем и побегаем. Сейчас каждый из вас получит табличку с буквой, которую я повешу на спину. Я буду водящим и стану говорить вам какую букву надо догнать и какое-то действие сделать. Например, я говорю: догоните букву «А» и пожмите ей руку.
Жюри результаты не оценивает.
4. «Самое непохожее»
Необходимые материалы:
Наборы геометрических фигур по количеству детей-участников.
Инструкция для детей: Сейчас вам предстоит следующее задание! Я буду показывать вам одну геометрическую фигуру, а вам нужно будет найти самую непохожую на нее. Фигур будет несколько, поэтому фигуры, которые вы будете подбирать, вам надо будет выкладывать на столе в ряд. На размышление у вас будет 30 секунд.
Ведущий показывает фигуры:
1. Большой красный круг (маленький синий квадрат)
2. Маленький синий квадрат (большой красный круг)
3. Маленький синий круг (большой красный квадрат)
4. Большой красный квадрат (маленький синий круг)
5. Большой синий круг (маленький красный квадрат)
Задание окончено! Сейчас я попрошу членов жюри подвести итоги.
5. Командная игра «Играем с буквами»
Необходимые материалы:
- раскраски с буквой С, цветные карандаши;
- листы бумаги с лабиринтами;
- листы с заданиями «шифровка», карандаши;
- набор карточек с рисунками, в которых есть буква С.
Инструкция для команд: Внимание! Начинается следующее задание! В этом упражнении каждый член команды будет выполнять какое-либо задание самостоятельно. Но так как вы – единая команда, задание будет считаться выполненным только тогда, когда каждый выполнит свою работу.
Сейчас капитанам команды предстоит задание:
- выбрать одного из членов команд, который лучше всех умеет раскрашивать;
- выбрать одного, кто лучше всех умеет проходить лабиринты на бумаге;
- выбрать самого внимательного;
-и последнее задание достанется тому, кто лучше всех знает буквы.
Командам дается три минуты на обсуждение, после этого ведущий раздает задания.
Ведущий: Уважаемые участники!
Те, кто получил задание раскрасить букву – посмотрите на свои листочки. Вам надо будет раскрасить только те места, где расставлены точки.
Участники, получившие задание «Лабиринт» - вам необходимо пройти его от начала до конца.
Участники, получившие задание «Шифровка» - вам необходимо вычеркнуть как можно больше букв С на листе.
Участники, получившие карточки с картинками, внимательно смотрят на них и отмечают только те предметы, в названии которых есть буква С.
Не забывайте, что вы работаете в команде. Задание будет считаться выполненным только тогда, когда каждый член команды закончит свою часть.
Время выполнения ограничено.
После выполнения задания жюри оценивает результаты.
6. «Логические цепочки»
Необходимые материалы: наборы карточек из игры «Логический поезд».
Инструкция:Сейчас вам предстоит следующее задание! Оно не очень сложное, но все же придется постараться. У меня в руках наборы карточек. Я раздам каждой команде одинаковое количество карточек. Из этих карточек вы, как команда, должны построить одну логическую цепочку. Как строится логическая цепочка? Капитан команды кладет на стол одну из своих карточек, стоящий справа игрок присоединяет к нему из других карточек такую, которая подходит по смыслу любому, смысл придумываете сами. Например, к карточке «цыпленок» можно присоединить карточку «петух1, потому что это (птицы? Или к этой карточке можно присоединить желтый круг, почему? В этом задании самое главное, чтобы вы могли объяснить, почему вы присоединили ту или иную карточку. Игра выполняется по кругу. Выиграет та команда, которая быстрее сделает свою цепочку и сможет объяснить членам жюри, почему вы присоединили карточки именно так.
Жюри оценивает выполнение задания, при необходимости задавая уточняющие вопросы.
7. Подвижная игра «У кого мяч»
Необходимые материалы: мяч.
Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам немного поиграть и расслабиться.
Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре -водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Потом следующий становится водящим.
8. Подведения итогов интеллектуального конкурса.
Выступление одного из членов жюри.
Награждение призами и почетными грамотами.