татьяна лысенко
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в коррекционной группе для детей с ЗРП
Воспитатель МАДОУ Детский сад №1 г. Сольцы
Лысенко Татьяна Владимировна
Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей воображения и творческой активности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Способствовать развитию у детей навыков нетрадиционных способов рисования: рисование ладошками, ступней, пальчиками, ватными палочками, развитию мелкой моторики.
3. Формировать у детей представления о подводных обитателях, их разнообразии и образе жизни. Обогащать словарный запас детей.
4. Воспитывать бережное отношение к морским обитателям.
5. Развивать чувство цвета, композиционные умения, внимание.
6. Развивать любознательность и познавательный интерес.
Образовательные области:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Двигательное развитие
Приоритетная область:
• Художественно-эстетическая
Средства: бумага А4 – морской фон (рисование по мокрому, гуашь, стаканчики с водой, акварель, ватные палочки, салфетки, подносы.
Оборудование: ноутбук, презентация «Морские обитатели», запись музыки шум моря.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я увидела, что у наших дверей стоит вот этот сундук (показываю сундук). Я без вас его не стала открывать, почему-то сильно разволновалась: что же там такое может быть!
(предположения детей)
Давайте откроем его и посмотрим, что там есть.
(в сундуке маски, дыхательные трубки, ласты, морские ракушки)
- Ребята, о чем говорят нам эти предметы? (ответы детей)
Педагог: Ребята, а вы бывали на море? На море, конечно, хорошо, а на дне морском – ещё лучше. Там можно узнать все тайны подводного мира.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство! На чём же мы отправимся в путешествие? Правильно, на подводном аппарате, например, батискафе. Предлагаю занять свои места, путешествие начинается!
Группа наша изменилась,
В океан вдруг превратилась,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
- Внимание! Начинаем погружение!
Закройте глаза, наберите побольше воздуха и мы окажемся с вами под водой!
Давайте посмотрим, кого же мы можем встретить в этом царстве.
Презентация «Обитатели моря»
(Возвращаемся к сундуку)
- Ой, ребята, а здесь ещё какая-то бутылка (обратить внимание детей на то, что там что-то есть). Ребята, в бутылке что-то есть. Вы знаете, давным-давно, когда ещё не было телефонов, раций, те, кто терпел бедствие на воде, отправляли по морю такие вот бутылки, в которых сообщали о своей беде и просили о помощи (достаем записку). Я думаю, что это как раз такая бутылка!
- Это письмо от Русалочки – Ариэль (показывается портрет русалочки, которая живёт в подводном царстве Нептуна (зачитывается послание).
«С моим другом Себастьяном (показывается портрет краба) случилась беда, он пропал. Это случилось из-за того, что он очень весёлый, и его похитила каракатица Урсула (показывается портрет, чтобы он развеселил её. Урсула прислала мне задания, решив которые я смогу вернуть моего любимого краба. Но я ведь только русалочка и многого не умею. Прошу вас, помогите, Себастьяна мне верните! Ваша Ариэль!»
- Ребята, поможем Ариэль спасти её друга? Давайте посмотрим, что же здесь придумала злая Урсула (достаётся конверт с заданиями)
Задание первое: «Узнай морского обитателя» (узнать морского обитателя по контуру, сложив две половинки, предварительно выловив одну из «моря») (дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились!
Задание второе: «Найди морскую воду, не попробовав её»
Экспериментальная деятельность: С помощью яйца и двух стаканов с водой узнать, в каком стакане «морская» вода. У солёной воды плотность больше, чем у пресной, поэтому яйцо в солёной воде не тонет, а в пресной воде яйцо тонет сразу. Поэтому в море плавать легче, чем в реке.
Задание третье: «Отгадай загадку»
Груша с длинными ногами,
Поселилась в океане,
Целых восемь рук и ног
Это чудо - (осьминог)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом,
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо,
Как зовут её? (медуза)
Ловко плавает, ныряет,
Иногда нас покатает,
В море он такой один!
Догадались кто? – (дельфин).
Посреди морских глубин,
Проплывает рыба-блин,
Электрический разряд,
Носит в теле рыба – (скат)
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная (акула)
Задание четвё ртое: «Собери икринки».
«Рассыпала икринки я, а кушать хочется всегда. Икринки быстро соберите и мне в бутылочке пришлите. И только вот тогда, друзья, верну вам Себастьяна я. Хотя…. (проводится игра «Собери икринки»)
Что-то позабыла я, как он выглядит, беда. Нарисуйте мне его, может я и вспомню, а не то рассержусь и превращу его в РАКА!»
Вос-ль: - Я думаю, что мы всё-таки сможем помочь нашей Ариэль, потому что мы с вами очень хорошо рисуем разными способами. Я предлагаю отправиться в нашу творческую мастерскую и нарисовать Себастьяна и его товарища Омара, морского рака. А рисовать мы будем нашими стопами и нашими ладошками (образцы лежат на столе или весят на доске).
- Но сначала нам надо «разбудить» наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Хватательные движения «щепоткой»
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
Помахать рукой.
- А теперь, ребята, скорее за дело, поможем Ариэль выручить Себастьяна!
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь, косвенные указания, одобрение (под музыку). После нанесения оттиска ладошкой проводится игра «Море волнуется». Дорисовываем пальчиками и палочками.
- Ребята, какие мы с вами молодцы! Какие яркие крабы и омары у нас получились! Я думаю, что Урсула теперь точно вспомнит Себастьяна и отпустит его к Ариэль!
Ну а мы с вами возвращаемся на землю!
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется,
В нашу группу превращается!
Сюрпризный момент.
- Вы знаете, говорят, чтобы не забыть море никогда, нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо.
- Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет шкатулку).
- Посмотрите вокруг, случилось ли чудо? (сладкое угощение для детей).
- Ребята, вам понравилось наше творчество? Кому мы с вами помогали? Что вам понравилось больше всего? Как вы думаете, мы справились с заданием Урсулы? Думаю, что Ариэль благодарна вам за ваши старания и я тоже говорю вам спасибо за то, что вы не оставили Ариэль в беде.