Люба Березовская
Проект «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :
Составитель:
Березовская Л. Н.
воспитатель
Тип проекта :
познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : 1 рабочая неделя
Публикация «Проект „Морские обитатели“» размещена в разделах
Проблема проекта : Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. «Какие бывают обитатели моря» Недостаточный запас знаний у детей о морских обитателях.
Цель проекта :
расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат:
• Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», «Моллюски»;
• Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде способах их передвижения, способах маскировки.
• Знать о взаимосвязи с другими обитателями
• Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы);
• Работа с родителями: изготовление (книжки малышки) «Волшебный мир морей и океанов».
Актуальность проекта : Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Этапы проекта :
1этап – подготовительный
Разработка проекта.
Выявление проблемы.
Подбор методической литературы.
Создание соответствующей развивающей среды в группе;
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта
2 этап – реализационный
Обновление и обогащение развивающей предметно – пространственной среды в группе.
3 этап – итоговый
Анализ результатов реализации проекта, подведение итогов, выставка детского творчества.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
Познание
Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Море и его мир»;
Рассматривание видеороликов «Подводный мир.
Опытно-экспериментальная деятельность
Чтение художественной литературы
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Разучивание стихов
В. Орлова «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог».
Просмотр мультфильмов
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка».
Словесные игры
«Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Назови одним словом».
Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, краб, морской конёк.
Социализация
Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем».
Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
Настольно-печатные игры:
«Разрезные картинки»
Продуктивные виды деятельности:
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Аппликация «На дне морском»
Лепка «Необыкновенные рыбки»
Рисование «Волшебный подводный мир»
Оригами «Морские рыбки»
Физическое развитие
Подвижные игры «Море волнуется», «Рыбки и камушки».
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
Взаимодействие с родителями
Подбор пазлов на морскую тематику;
Разрезные картинки «Морские животные»;
Домашнее задание для детей и родителей - составление книжки - малышки о морском обитателе с детскими рисунками
Результат проекта
Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений воспитанников о рыбах.
Воспитанники освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, об уникальности каждого вида.
Дети владеют понятием «морские животные», «рыбы» «моллюски».
Составляют описательный рассказ о морских обитателях.
Путём сравнение формируют выводы о том, что похожи все рыбы: местом обитания, наличием плавников, способом передвижения.
У воспитанников сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе, повысился уровень знаний о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.