Татьяна Никитюк
Нетрадиционная техника работы с бумагой — квиллинг. НОД в подготовительной группе «Морские обитатели — дельфины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Морские обитатели - Дельфины"
Цель: Выполнить коллективную работу - объёмного дельфина в технике квиллинг.
Задачи:
- Расширение кругозора детей,
- закрепление знаний о живой природе («Познание».)
- Развитие речи детей в различных видах деятельности,
- обогащение словаря: квиллинг, формы квиллинга (тугой круг, свободный круг, капля,
Публикация «Нетрадиционная техника работы с бумагой — квиллинг, НОД в подготовительной группе „Морские обитатели — дельфины“» размещена в разделах
- Дельфин
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
дельфины, морская звезда, морской ёж, анемоны, рыбы - клоуны, рыбы - белки, рыбы - солдаты, рыбы – бабочки, рыба – попугай, рыбы - хирурги, рыбы - королевский ангел и императорский ангел, рыба – морской конёк («Коммуникация».)
- Развитие продуктивной деятельности детей,
- развитие творчества, воображения, фантазии, эстетического вкуса («Художественное творчество».)
- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности («Безопасность».)
- Приобретение навыков работы в коллективе («Социализация».)
- Накопление обогащение двигательного опыта детей,
- развитие мелкой моторики рук,
- координацию движения рук через технологию квиллинг («Физическая культура.)
Оборудование:
Тонкие полоски бумаги синего и белого цвета шириной 1см, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, трубочка для квиллинга, технологическая карта выполнения дельфина, технологическая карта выполнения форм квиллинга, силуэт дельфина из картона, презентация с изображением морских обитателей, музыка «шум моря».
Методы:
- Наглядный.
- Словесный.
- Практический.
- Информационно – рецептивный.
Приё мы:
- Беседа.
- Релаксация.
- Демонстрация презентации.
- Деятельность детей (выполнение коллективной работы).
Предварительная работа :
Что такое море. Чем оно отличается от реки, озера? Название морей? Рассматривание иллюстраций с морскими обитателями, отгадывание загадок, чтение, просмотр слайдов.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Добрый день ребята. Давайте друг другу улыбнемся, произнесем такие слова: «Все будет хорошо, и мы все успеем сделать».
Ребята, какое время года вы больше всего любите? (Ответы детей)
А почему зиму? (Ответы)
А почему лето? (Ответы детей).
Я предлагаю вам сейчас отдохнуть на море. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза, тихо слушайте и представляйте то, что я вам буду говорить.
II. Основная часть.
Изложение новой темы.
Звучит музыка «шум моря». Релаксация.
Закройте глаза и ощутите себя в море голубого цвета, почувствуйте и поверьте, что вы волна в этом море струящаяся вверх и вниз. Вы медленно поднимаетесь и спадаете, как волны. Теперь вы составляете одно целое с морем голубого цвета, в котором больше нет разницы между вами и морем. И вновь набегает волна. Она исчезает и вновь образует другую волну, а затем ещё и ещё пока она не начнёт наползать на берег, и тогда мы откроем глаза.
Итак, вы представляли себе море, и видели какое оно.
- Ребята, а какое море? Что вы можете о нём сказать?
Ответы детей (оно голубое, в разное время суток оно меняет свой цвет, оно может быть голубым, фиолетовым, зелёным, в море отражаются лучи солнца и само солнышко.)
- А какие моря вы знаете?
- А кого вы видели в море?
Здесь в глубине в пучине вод плывут по своим морским делам нарядные весёлые рыбки и хищница акула, (рассказ сопровождается демонстрацией слайдов).
Ребята знаете ли вы кого-то из этих морских обитателей?
Здесь живут бабочки и попугаи, хирурги и солдаты? Но только все они морские. И очень отличаются от тех, которые живут на земле.
Почему же их люди так называли и чем они похожи на настоящих?
Посмотрите на эту рыбку и объясните, почему её назвали попугаем?
Ответ детей (разноцветная окраска).
Почему эту рыбку назвали бабочкой?
Ответ детей (плавники похожи на крылья бабочек).
Рыбы хирурги своим названием обязаны очень острому шипу, который находится у них около хвоста. Этот шип такой же острый, как нож врача хирурга.
Знаете ли вы кого-то из этих морских обитателей?
Это рыба белка и морской конёк, звёзда и ёж.
А вы знаете, иглы морского ежа очень ядовиты.
Морская звезда иногда теряет один или несколько своих лучиков, но потом они отрастают снова, как хвост у ящерицы.
Посмотрите это анемоны. Ядовитые щупальцы анемонов не опасны для рыб клоунов. Рыбы клоуны заплывают в анемоны, как в густые кусты и живут там.
Рыбки ангелы, наверное, самые красивые на коралловом рифе их полное название - королевский ангел, императорский ангел.
А следующих обитателей вы узнаете, отгадав загадку.
Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх, взлетают.
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
"Разговаривать" умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Ответ детей (дельфины.)
Дельфины дружные животные они редко плавают по морю в одиночку. Чаще стайками или парами.
Время от времени они высоко выпрыгивают из воды, будто кувыркаются и ныряют обратно в море.
Дельфины благородные животные, они помогают в беде морякам и другим людям, которые оказались вдали от берега и не могут выплыть на сушу (демонстрация слайда с изображением дельфинов).
Ребята посмотрите, у меня есть морская картина, что на ней изображено? (дельфин, и волны)
Вы правы здесь всего один дельфин, что нужно сделать, чтобы ему не было скучно и одиноко?
Давайте выполним второго дельфина, так как они никогда не плавают по одному, всегда плавают парами.
Посмотрите на этого дельфина, он выполнен в необычной технике.
Как вы думаете, что нужно сделать с бумагой, чтобы получился такой дельфин? (ответы детей)
Правильно. Туго скрутить полоску бумаги. Тонкие полоски закручиваются в виде спиральки, затем спиральке придаётся форма.
Эта новая техника бумагокручения имеет красивое название - квиллинг. Проходим к столам.
Подготовка к практической части.
Давайте проверим всё ли готово к работе.
Для работы нам понадобятся тонкие полоски бумаги. Цвет полосок синий, клей, кисть для клея и палочка для скручивания спиралек, салфетка для клея.
Прежде чем приступить к работе, ребята скажите мне правила работы с клеем.
Правила работы с клеем :
-При работе с клеем пользуемся кистью.
-Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
-Излишки клея убирай салфеткой.
-Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.
Прежде чем приступить к работе мы немного разомнёмся. Встанем около стульев руки на поясе и повторяем движения за мной.
Физкультминутка. Музыка «шум моря»
И вот перед нами море,
Бушует оно на просторе.
А в море высокая ходит волна
И вверх до небес и вниз до дна.
Качает вода соленая
Водоросли зеленые
Скачут дельфины
Подставляя солнцу спины
На волнах качаются
Солнцу улыбаются.
III. Практическая часть.
Рассмотрим технологическую карту выполнения дельфина. Туловище дельфина выполняется из капелек разного цвета, затем они приклеиваются на этот силуэт, выполненный из картона.
Для того чтобы выполнить каплю нам нужно познакомится с тремя формы квиллинга.
Обратите внимание на технологическую карту, на ней изображены эти формы: тугая спираль, свободная спираль и капля.
Посмотрите, у вас есть полоски синего и белого цвета. Как вы думаете, что мы будем выполнять дельфину из полосок синего цвета? (спинку дельфина)
А из полосок белого цвета? выполним – животик.
1. Выполняем форму капля. Показ педагога.
Берём полоску, вкладываем её в расщелину трубочки и начинаем закручивать на себя, выполняем форму тугой круг. Аккуратно снимаем рол с трубочки, затем немного распускаем в руках, выполняем форму свободный круг, затем прижимаем с одной стороны большим и указательным пальцем, получается форма – капля, смазываем конец полоски клеем, прижимаем, немного подержим.
Самостоятельное выполнение работы под музыку «шум моря».
2. Мы с вами выполнили капельки. Сейчас будем собирать туловище дельфина. Нанесите клей на поверхность капли, подойдите и приклейте вашу деталь на поверхность туловища дельфина.
Ну как вам нравится наш дельфин?
IV. Заключительный этап.
Ребята, чему новому мы сегодня научились?
Ответ детей (делать дельфина.)
Сегодня мы научились выполнять дельфина в нетрадиционной технике работы с бумагой.
- Кто помнит, как называется эта техника? (квиллинг)
- Какие формы мы использовали для выполнения туловища дельфина? (тугой круг, свободный круг, капля.)
А ещё мы с вами, увидели удивительное множество обитателей морской пучины.
И благодаря нам с вами у одинокого дельфина появился друг.
Действительно картина получилась удивительная и очень красивая.
Ребята, как вы думаете, куда плывут наши дельфины?
А может быть, они спешат кому-то на помощь.
Молодцы вы хорошо поработали сегодня.