Ольга Лодыгина
Сценарий интегрированного занятия из цикла «Встречи с интересными людьми» на тему «Армия России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Расширять знания детей о празднике День защитников Отечества, его истории и традициях.
Познакомить с понятиями "Армия", "Отечество", с современной структурой вооруженных сил страны.
Прививать любовь к Родине, уважение к людям, защищавшим страну.
Развивать чувство отваги, трудолюбия, мужества, стремление к здоровому образу жизни на благо своей Родины.
Оборудование: проектор, небольшой самолет и кораблик, разноцветные ленточки.
Темочки:
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Армия. Сценарии развлечений
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку (гимн ВМФ, садятся на стульчики.
Ксюша Р.
На площади Красной
Под небом Кремля
Цветы распустились
Среди февраля.
Над площадью Красной
Цветные огни,
Летят на погоны
Военных они.
На площади Красной
Орудия бьют
В честь Армии нашей
Сегодня салют.
Воспитатель: - Ребята, о каком празднике идет речь в стихотворении?
(о 23 февраля, Дне Защитников Отечества)
23 февраля наша страна отмечает праздник День защитника Отечества.
Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих – наших мужчин.
Я расскажу вам об истории возникновения этого праздника.
Родители вам, наверное, рассказывали, что раньше наше государство было частью большой страны — Советский Союз. Когда другие страны начали с Советским Союзом войну, правительство позвало всех мужчин на помощь.
23 февраля 1918 года во время 1 Мировой войны в Санкт-Петербурге (в то время наш город назывался Петроград) солдаты одержали победу над немецкими захватчиками. В связи с этим был объявлен день Красной Армии. Позднее он стал называться День Советской Армии и военно-морского флота.
После распада Советского союза праздник переименовали в День защитников Отечества.
- Ребята, что такое Отечество? (Родина)
Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии. Тем не менее, большинство россиян рассматривают День защитника Отечества как день каждого мужчины, взрослого или маленького, будь он морским офицером или программистом, врачом или юристом, милиционером или фотографом. Это День настоящих мужчин, готовых всегда встать на защиту своего дома, своей семьи, свей страны.
– Как вы думаете, что значит защищать свою страну? (защищать от врагов, любить, трудится для своей родины, хорошо учиться и работать)
Защищать Отчизну — значит делать добро для неё.
– Давайте подумаем, что доброго для своей страны могут сделать ребята 5-6 лет (они должны хорошо учиться, быть вежливыми, послушными, должны заботиться о своих близких, защищать слабых, вести здоровый образ жизни, чтобы вырасти здоровыми, умными, сильными.)
- Если мальчики будут такими, то их можно будет назвать настоящими мужчинами.
23 февраля принято поздравлять всех мужчин. Дедушка, отец, брат и даже соседский мальчик рады будут получить поздравления. Им нужно напомнить, что мы их любим и ценим за мужество, силу и смелость.
Ребята, сегодня к нам пришел в гости один человек, который много лет своей жизни защищал нашу Родину, служил в вооруженных силах. Посмотрите на экран, узнаете ли вы его. (на экране фотография молодого моряка)
– Верно, ребята, это Александр Петрович Коротков, дедушка нашего Влада.
(Александр Петрович выходит из-за ширмы) – Здравствуйте, Александр Петрович. Ребята, поздоровайтесь.
- Александр Петрович, расскажите, где вы служили?
(Рассказ нашего гостя о том, где и как он служил)
- Спасибо большое, Александр Петрович, присаживайтесь.
– Влад подготовил для вас стихотворение.
Спешу поздравить от души
С Днем армии и Флота
Защитой Родины служить
Хорошая работа!
- Ребята, чтобы наша армия была самой сильной в мире и самой непобедимой, какими должны быть настоящие защитники? (умными, смелыми, дисциплинированными)
– Правильно, они должны четко выполнять команды своего командира.
Вот сейчас мы и посмотрим, умеете ли вы выполнять команды. Встаньте, пожалуйста у своих стульчиков. (дети вместе с воспитателем выполняют разминку).
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки вниз, теперь вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем, руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два! Вот и кончилась игра.
(стоим)
- Ребята, скажите, куда прилетает военный самолет после выполнения задания? (на аэродром). А куда приходит корабль? (в порт).
Сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой около меня будет аэродром, я буду держать этот самолет, а около Александра Петровича будет порт, он будет держать вот этот корабль. Вот эта половина ребят будут самолеты, а вот эта корабли. Пока играет музыка, самолеты будут летать по залу, а корабли плыть. Как только музыка закончится, самолеты летят на аэродром, а корабли идут в порт.
(В процессе игры аэродром и порт меняются местами пока играет музыка. Дети должны прибежать на нужное место.)
- Садитесь, ребята, молодцы!
А сейчас, пожалуйста, посмотрите на экран, я расскажу вам о том, какова структура нашей армии сегодня.
Презентация в формате Power Point (Армия России)
Виды вооруженных сил:
-сухопутные войска,
-воздушно-космические войска,
- военно-морской флот.
Отдельные рода войск:
-ракетные войска стратегического назначения,
-воздушно-десантные войска.
Воспитатель: -Таня выучила стихотворение о нашей армии.
Пограничник на границе
Нашу землю стережет
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Наши летчики- герои небо зорко стерегут,
Наши летчики-герои охраняют мирный труд!
Наша армия родная
Стережет покой страны
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Воспитатель:
-Итак, ребята, давайте вспомним, как раньше назывался День защитников Отечества?
-Кого мы поздравляем 23 февраля?
Какие виды вооруженных сил вы знаете?
Молодцы!
- Александр Петрович, мы с ребятами очень благодарны Вам за то, что Вы пришли, нам было очень приятно узнать о Вас так много нового. Мы хотим подарить Вам вот эту песню.
(Дети встают. Песня «Мой дедушка герой»)
- Садитесь, ребята, молодцы.
Наши девочки хотят показать Вам танец. (Танец с ленточками).
-Александр Петрович, на память о нашей встрече мы с ребятами дарим Вам вот эту поделку, сделанную своими руками. Спасибо Вам.
-Ребята, на этом наше занятие заканчивается, всем спасибо.