катерина забровская
Спортивно-образовательный проект «Армия России самая сильная в мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно -образовательный проект
«Армия России самая сильная в мире».
Актуальность: одним из направлений физического развития является формирование скоростно–силовых и морально-волевых качеств, ведь только отважному, сильному духом человеку можно доверить охранять наше государство, дать формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Публикация «Спортивно-образовательный проект „Армия России самая сильная в мире“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родина, Россия. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии и желания идти служить, низкая физическая подготовленность у детей дошкольного возраста.
Обоснование проблемы: снижение физической подготовленности дошкольников, недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
По времени: краткосрочный (с 15.02 по 20.02, 2016 год)
Вид проекта : спортивно образовательный
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Участники проекта :
Дети старшей группы «Пчёлка»
Инструктор по физической культуре: Забровская Екатерина Юрьевна
Воспитатель старшей группы «Пчёлка» : Масленникова Инна Васильевна
Родители воспитанников
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» :
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота;
-воспитывать чувство любви к Родине и гордости за героизм нашего народа, доброе отношение друг к другу, взаимовыручку и ответственность, сочувствие к товарищу и чувство долга;
-развивать физическую активность;
«Художественно-эстетическое развитие» :
-стимулировать творческую деятельность;
-«Аппликация»- закреплять умение детей создавать изображения. С целью создания выразительного образа учить приёму обрывания;
-«Предметное рисование» - закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами;
-продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
«Познавательное развитие» :
-дать доступные пониманию детей представления о государственном празднике 23 февраля –День защитников отечества;
- расширять представления детей о Российской армии;
-воспитывать уважение к защитникам отечества;
-рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойство и безопасность.
«Социально-коммуникативное» :
-развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного доброжелательного отношения к окружающим.
-воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих сверстников.
«Речевое развитие» :
-поощрять речевую активность;
-обогащать словарь новыми понятиями.
-совершенствовать общую и функциональную моторику, фонематический слух, коммуникативные навыки
Механизм реализации проекта :
I этап
Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Анализ предметной среды старшей группы «Пчёлка»;
II этап
Практическая деятельность по решению проблемы;
Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
Консультации для педагогов и родителей, совместная подготовка к спортивному развлечению «Военные профессии».
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
Создание слайдовой презентации для детей «Армия России», «Девушки тоже могут быть защитниками», «Кого можно называть настоящим мужчиной», «Боевая техника».
III этап (итог)
Проведение спортивного развлечения «Школа молодого бойца».
Создание коллективного коллажа «Вооруженные сила России»
Выпуск групповой газеты «С днём защитника Отечества – мы желаем нашим папам.»
Развивающая среда:
Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.
Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Предполагаемый результат проекта :
-желание заниматься регулярно физической культурой, укреплять своё здоровье
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Требования к уровню знаний детей:
-знают рода войск Российской Армии;
- имеют представления о государственном празднике 23 февраля –День защитников отечества;
- проявляет желание заниматься физической культурой;
- проявляет желание уважения к военным, желание защищать родину;
-может описать отличительные особенности одного рода войск, от других (форма, какая боевая техника, одежда, условия военной службы- море, воздух и т. д)
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Дата Форма организации Тема
Понедельник
15.02. 2016 год Вводная беседа с показом презентации:
Коррегирующая гимнастика после сна (ежедневно после сна)
НОД по образовательной области «Физическое развитие
-«Вооружённые силы России самые сильные в мире»
-Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием муз. сопровождения)
-«Три танкиста»
Вторник
16.02.2016 год НОД по образовательной области «Физическое развитие»
Выпуск коллективной стенгазеты -«Строевые упражнения»
«С днём защитника Отечества- мы желаем нашим папам»
Среда
17.02.2016 год НОД по образовательной области «Физическое развитие»
Интерактивная игра -«Военные ученья»
«Назови роды войск»
Четверг
18.02.2016 год Сюжетно-ролевые игры
Дидактическое упражнение
Беседа размышление с просмотром презентации
«Охрана морских границ», «Сестра милосердия», «Пограничная застава», «Лётчики»
«Определи, чей головной убор»
«Могут ли быть защитниками девушки»
Пятница
19.02.2016 год НОД по образовательной области «Физическое развитие
Аппликация -«Подводная лодка»
«Солдат России»
Суббота
20.02.2016 год Итоговая беседа
Спортивное соревнование «Что я знаю об армии»
«Школа молодого бойца»
Взаимодействие с родителями:
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
Организация выставок: «Военная техника» детские игрушки.