Инна Котельникова
Тематический план интегрированного цикла для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план интегрированного цикла для детей младшей группы
ОО Коммуникация. ОО Чтение художественной литературы
Сентябрь
1.«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтение стихотворения «Приставалка».
О. Ц. Овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развивать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребёнок, и взрослые их любят. Воспитывать у детей умение слушать новые стихи.
2. Чтение русской народной сказки.
«Кот, петух и лиса»
Публикация «Тематический план интегрированного цикла для детей младшей группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
О. Ц. Формирования интереса и потребности в чтении книг. Вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля. Воспитывать у детей умение слушать новые сказки.
3. Звуковая культура речи: звуки а, у.
Дидактическая игра «Не ошибись».
О. Ц. Овладение конструктивными способами. Практическое овладение детьми нормами речи. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные а и у. Предоставлять детям возможность договаривать слова.
4. Звуковая культура речи: звук у.
О. Ц. Овладение конструктивными способами. Практическое овладение детьми нормами речи. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласную у. Предоставлять детям возможность договаривать слова.
Октябрь
1. Дидактическая игра «Чья вещь?».
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).
О. Ц. Овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми. Расширять и активизировать в речи детей обобщающие слова и умение в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
2. Чтение русской народной сказки «Колобок».
О. Ц. Формирования интереса и потребности в чтении книг. Развитие художественного восприятия и слушания. Совершенствовать умение детей в образовании слов по аналогии. Воспитывать умение слушать новые сказки.
3. Звуковая культура речи: звук о.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
О. Ц. Овладение конструктивными способами. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласную о. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать интерес у детей к рассматриванию иллюстраций.
4. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила….»
О. Ц. Формирования интереса и потребности в чтении книг. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать умение у детей запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
ноябрь
1. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».
О. Ц. Формирования интереса и потребности в чтении книг. Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты). Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного.
2. Звуковая культура речи: звук и
О. Ц. Овладение конструктивными способами. Совершенствовать умение у детей в чётком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Воспитывать умение слушать рассказы, повторять наиболее интересные отрывки.
3. Рассматривание сюжетных картин об осени (по выбору педагога)
О. Ц. Овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми. Формировать умение вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками к,т.
Формировать умение у детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
4. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
О. Ц. Формирования интереса и потребности в чтении книг. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тиграм).
Формировать навыки повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного.
декабрь
1. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
О. Ц. Формирования интереса и потребности в чтении книг. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Продолжать воспитывать умение слушать сказки, сопереживать героям произведения, выразительное чтение отрывка – причитания Снегурушки.
2. Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»
О. Ц. Формирования интереса и потребности в чтении книг. Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
3. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое»
О. Ц. Формирования интереса и потребности в чтении книг. Формировать умение отчетливо произносить слова, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).
4. Игра – инсценировка «У матрёшки -новоселье»
О. Ц. Овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми. Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет).
Развивать умение понимать обобщающие слова (посуда, мебель). Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать.
январь
1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
О. Ц. Формирования интереса и потребности в чтении книг. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).Продолжать воспитывать умение слушать сказки, вызвать желание послушать её ещё раз, сопереживая героям сказки.
2. Звуковая культура речи: звуки м и мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
О. Ц.. Овладение конструктивными способами. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласные звуки м и мь, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
Предоставить детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
3. Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»
О. Ц.. Овладение конструктивными способами. Совершенствовать умение детей в отчётливом и правильном произношении звуков п, пь. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуком п, пь.
Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки.
4. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
О. Ц. Формирования интереса и потребности в чтении книг. Вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля. Продолжаем воспитывать умение детей слушать сказки, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец,следить за развитием сюжета.
февраль
1. Звуковая культура речи: звуки б, бь
О. Ц.. Овладение конструктивными способами. Совершенствовать умение детей в отчётливом и правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
2. «На чем ездят защитники отечества»
О. Ц. Овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
Уточнять названия и назначение видов транспорта.
Продолжать формировать интерес к книгам и регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.
3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
О. Ц. Формирования интереса и потребности в чтении книг. Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Формировать умение выразительно читать стихотворение.
4. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
О. Ц. Овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми. В беседе с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Продолжаем формировать у детей навыки понимать поступки персонажей и последствия этих поступков.
март
1. Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что.»
О. Ц. Формирования интереса и потребности в чтении книг. Продолжаем развивать диалогическую речь детей. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье). Продолжаем воспитывать умение детей слушать стихотворение И. Косякова «Всё она».
2. Звуковая культура речи: звуки т, п, к.
О. Ц.. Овладение конструктивными способами. Продолжаем закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Формировать умение у детей читать наизусть потешки.
3. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
О. Ц. Формирования интереса и потребности в чтении книг. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
4. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).
Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)
О. Ц. Овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми.
В развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).Продолжать формировать желание у детей рассматривать сюжетные картины, помогая им определить её тему и конкретизировать действие и взаимоотношение персонажей.