Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе на тему «Флаг России»

татьяна петрищева
Конспект занятия в старшей группе на тему «Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

1. Экскурсия по селу, на предприятия, на площадь мира, на водоём, в

лес, в музей, в церковь.

2. Знакомство с картой, с иллюстрациями, чтение художественных

произведений.

Ход занятия:

Психотренинг:

• Главное чудо света - это человек.

• Хотите к нему прикоснуться?

• Тогда встанем в круг, будем смотреть друг другу в глаза и

произносить прекрасные слова: «Здравствуй, человек»!

- Но какой это будет человек, каждый выбирает сам.

(Добрый, умный, смелый, красивый, хороший, весёлый,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Флаг России“» размещена в разделах

великодушный, интересный, великолепный, трудолюбивый, жизнерадостный, забавный, изобретательный, классный, любимый, воспитанный, любознательный, любопытный, милый, модный, наблюдательный, мудрый, обаятельный).

Тему нашего занятия вы узнаете из отрывка песни, которую сейчас прослушаете.

О чём эта песня? (О Родине).

Вы уже знаете, что у каждого человека есть малая Родина. А какая у нас малая Родина? (с. Волчиха, дом, Алтайский край).

Малая Родина у каждого своя. Это то место где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и всё что нас окружает.

А что значит большая Родина? (Это наша страна).

Как называется наша страна?

Россия! Самая большая страна в мире наша Родина Россия.

- Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.

(Показ границы).

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озёра реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна -

В другом снега и вьюга!

Посмотрите иллюстрации на нашей выставке. Всё что вы видите - это наша бескрайняя страна Россия. Вы здесь видите и горы, и леса и берёзовые рощи, и реки, и озёра.

- У каждой страны есть отличительные знаки -

государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у

России.

Знаете ли вы что это такое? (Флаг).

Что же такое флаг, и для чего он нужен?

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.

У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя и красная. Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку)

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает.

А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря)

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)

Красный цвет - цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется: «Найди не достающую полоску и восстанови флаг России».

У вас у каждого на столе в конвертах лежат флажки, но на них не достаёт какой-нибудь полоски. Подберите не достающую полоску и восстановите флаг. Будьте внимательны!

Контроль. Какой полосы у тебя не было. Что означает эта полоска.

Белый цвет - цвет мира и чистоты. Наша страна миролюбивая.

Синий - это вера и честность. Народ защищает её.

Красный цвет - цвет силы и мужества. Это кровь.

А кто знает, что это такое? (Герб). Это герб нашей страны! Это второй символ нашего государства.

Герб России является символом единства народов живущих в России. Этот символ мы рассмотрим и поговорим о нём на следующем занятии.

Дети, а вы знаете, что это такое? (Ноты, песня).

Это третий отличительный символ, гимн!

Гимн - это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны.

Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать.

Сейчас мы прослушаем отрывок из гимна. (Звучит гимн). Что мы с вами сейчас слушали? (Гимн России). - О чём говорилось в гимне? России).

Что прославляется в гимне? (Наша Родина Россия).

Какой по характеру гимн? (Торжественный).

Как вы понимаете, что такое держава? (Государство)

И как вы понимаете священная? (Чрезвычайно почётная и важная.)

Такая музыка рождает гордость за свою страну. В словах звучит идея возрождения величия и славы России. Гимн объединяет всех людей нашей страны - тех, кто любит свою Родину, и гордится ею.

А сейчас мы с вами отдохнём. Физ. Минутка:

- Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот!

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

Верх и вниз, верх и вниз,

Приседать не торопись,

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

-А сейчас я предлагаю составить рассказ о нашей Родине по плану. На доске план рассказа. Он поможет вам составить правильный и полный рассказ.

-Подумайте, о чём вы расскажите?

«Символика России»

Для детей старшего возраста

Программное содержание:

• Дать детям элементарные представления о происхождении флага : познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага;

• Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящим; с гимном России;

• Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно больше нового и интересного.

Предварительная работа:

Заучивание стихов «Наша Родина» В. Степанов; «Россия».

Дидактические игры: «О чем рассказывает флаг», «Узнай на фото».

Рассматривание современных российских монет, рассматривание печати, аппликация «российский флаг». Рассказ воспитателя об истории флага, об истории герба.

Воспитатель: Дети, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша страна – Россия, она огромная и прекрасная. Россия – это наша Родина. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь. У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился или живет. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.

(Данил Б. рассказывает стихотворение)

«Наша родина» (В. Степанов)

Дети:Если долго-долго-долго в самолете нам летать

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города.

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края, тундру где звенит весна.

И поймет тогда, какая наша Родина большая

Необъятная страна.

Воспитатель: Много стран на свете и все они очень разные. И у каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы. Какие отличительные знаки знаете вы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: (показать иллюстрацию флага). Что такое?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит флаг?

Дети: Древко, полотнище, навершие.

Воспитатель: А из каких частей состоит полотнище? Какого они цвета?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: А сейчас я вам напомню, что означают цвета на флаге.

Три цвета на флаге России : белый, синий, красный

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Синяя полоска – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом России

Добыта честь и победа!

Цвета: белый, синий и красный издревле почитались русскими людьми. Красными и синими нитями русские крестьянки вышивали узоры на белой ткани. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили праздничную одежду.

Воспитатель: А, когда же впервые появился флаг?

Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это – стягом.

Главным его назначением было собирать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к бревну. Дети, а где можно увидеть изображение флага России?

Дети: на зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; о время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.

Воспитатель: А что было бы, если бы не было флагов или флаги были бы одинаковые?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, так что же означает государственный флаг?

Дети: Флаг является символом власти.

Воспитатель: Правильно, дети, флаг означает единство страны и является символом власти.

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба)

А что это такое?

Дети: Герб.

Воспитатель: Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.

Дети: Герб, как и флаг придумали наши предки, когда много времени проводили в боях.

Воспитатель: Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете?

Дети: Копье и меч.

Воспитатель: А что защищает самого воина?

Дети: Доспехи, щит.

Воспитатель: В разгар боя воинов трудно было различить. И поэтому знак наносили на щит. Щит с таким знаком стали называть гербом. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.

Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб.

Герб – это отличительный знак страны, золотой двуглавый орел – эмблема или символ России.

Давайте рассмотрим герб России. Какой формы герб? Какие цвета есть на гербе? Что изображено на нем?

Дети: На форме щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел и всадник. Правой лапой орел сжимает скипетр.

Воспитатель: Символ власти.

Дети: В левой лапе – золотой шар с крестом.

Воспитатель: Это держава государства.

Дети: Над головами орла мы видим короны крылья орла, похожие на солнечные лучи, а сама птица похожа на солнце.

Воспитатель: В давние времена короны, скипетр и держава были символами царской власти, а в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны. Дети, а что обозначает изображение всадника?

Ребенок: Победу добра над злом.

Ребенок: всадник на коне – это не просто воин – это Георгий Победоносец.

Воспитатель: На поклонной горе в Москве стоит белокаменный храм Георгия Победоносца – почитаемого на Руси. Святого … Рыцарь на белом коне с копьем, которым он поражает дракона. Таким предстает на древних иконах Святой Георгий.

Ребенок: По легенде, он спас обреченную на гибель царскую дочь от зубов страшного дракона.

Воспитатель: А где можно увидеть изображение дракона?

Ребенок: На монетах, документах, пограничных столбах на границе.

Воспитатель: Дети, так что означает герб нашей страны?

Ребенок: Герб – это отличительный знак нашей страны.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери герб»

(Дети собирают гербы по образцу из разных форм и размеров российского государства, Амурской области и города Белогорска.)

А теперь послушаем запись государственного гимна России. Гимн – это главная песня страны.

Дети: Гимн, так же является символом государственного единства.

Воспитатель: Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Где можно услышать гимн?

Ребенок: На спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору.

Воспитатель: Дети, гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн.

(Звучит гимн)

Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны?

Дети: Это символы власти, объединяющие людей.

Воспитатель: Они обозначают единство страны и ее независимость от других государств.

Хотелось бы закончить занятие этими строками :

Ребенок: Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем.

Россия, милая, родная

Цвети и крепни с каждым днем!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Флаг России: прошлое и настоящее» ТЕМА: «Флаг России – прошлое и настоящее» ЦЕЛЬ: Дать элементарные представления о происхождении флага вообще, об истории Российского флага.

«Флаг России». Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе«Флаг России». Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе В детских ручках-маленький флажок Он горит,как огонёк! Пусть живёт и здравствует в веках Бело-сине-красный русский флаг! Как и во многих.

Флаг РоссииФлаг России Рисовать необычным способом вызывает у детей положительные эмоции. Нетрадиционным способом можно рисовать где угодно и как угодно, разные.

«Флаг России и Республики Коми». Занятие по аппликации в подготовительной группе«Флаг России и Республики Коми». Занятие по аппликации в подготовительной группе Флаг России и Республики Коми. Занятие по аппликации в подготовительной группе к школе № 4 МАДОУ № 117 Воспитатель Бородинова З. Г. Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Флаг России»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Флаг России» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации. На тему: «Флаг России». Подготовила Губань А. Е. Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг,герб, гимн».

Конспект занятия по лепке в старшей группе детей с ЗПР «Моя Родина — Россия. Флаг России» Цель:  Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Формировать у детей представление об образе Родины. Развивать умение.

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «Флаг России» (подготовительная группа) Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный.

Конспект НОД «Флаг России»Конспект НОД «Флаг России» "Флаг России" Цель: Познакомить детей с флагом России. Задачи: • Познакомить детей с флагом России; • Развивать интерес к родной стране.

Знакомство дошкольников с историей страны. Герб, флаг, гимн России. Тема: История России. Символика страны - герб, флаг, гимн. Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, ее символикой. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Флаг России»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 19:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему «Флаг России»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна петрищева (УИ 365140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД