МААМ-картинки

Сценарий игры-путешествия «Я живу в России»

Быстрова Татьяна
Сценарий игры-путешествия «Я живу в России»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

«Я ЖИВУ В РОССИИ», ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ РОССИИ»

Воспитатель Быстрова Т. С.

ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Свердловского района г. Иркутска»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Каникулы - это значительная часть свободного времени детей. Однако, главное правило организации детского летнего отдыха - это утверждение, что «в воспитании нет каникул». Таким образом, период каникул необходимо эффективно использовать для воспитания детей, развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, формирования патриотизма. Игра-путешествие «Я живу в России!» проводится для воспитанников 9-16 лет в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России провозглашается целью современного образования, одной из приоритетных задач общества и государства. Гражданин России – это человек, любящий свою Родину, человек с активной жизненной позицией. Мероприятие «Я живу в России!» способствует воспитанию патриотизма формированию гражданской позиции школьника. Тематика данного мероприятия соответствует возрастным (10 – 14 лет) и психологическим возможностям учащихся, так как дети этого возраста находятся перед осознанием своей позиции в жизни. Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот, гражданин, Родина, Россия, формировании чувства гордости за свою страну, а также в том, чтобы показать детям, как можно выразить своё отношение к Родине в стихах, песне и игре. Педагогическая ценность также в том, что дети приобретают новые знания о России, о родном крае, получают возможность новых знаний о родном крае проявить свои творческие способности, продемонстрировать свои знания.

Публикация «Сценарий игры-путешествия „Я живу в России“» размещена в разделах

Цель мероприятия - воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.

Задачи:

1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.

2. Пробуждение у детей интереса к истории своей страны.

3. Углубление знаний о культуре России.

4. Стимулирование интереса школьников к государственному устройству России Особенностью данного мероприятия является то, что в ходе мероприятия используются приемы, на первый взгляд не сочетаемые: соревновательный элемент, дискуссия, ток – шоу, инсценирование и т. д. Мероприятие рассчитано на активное участие ребят: команды выполняют задания на каждой станции путешествия, зарабатывая баллы.

Мероприятие «Я живу в России» носит интегративный характер. Оно охватывает материалы по обществознанию, истории, литературе, музыке, художественно – прикладному творчеству. В игре принимают участие дети 9-16 лет, команды по 10 человек формируются из старших отрядов. Продолжительность мероприятия 1,5 часа. Игра проходит в форме путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой станции команда находится в течение 7-8 минут. Ведущими на станциях являются воспитатели ЦПД и педагоги дополнительного образования. Перед началом путешествия команды собираются в актовом зале, где им предлагается информация о Дне России, и команды получают маршрутные листы. Количество станций в зависимости от играющих команд может быть сокращено.

Данное мероприятие может предполагать небольшую предварительную подготовку:

1. Узнать о флаге, гербе, гимне, столице России.

2. Найти информацию о самых известных россиянах

3. Разучить русские народные игры и песни, прочитать русские народные сказки. Ожидаемые результаты.

В результате реализации программы данного мероприятия предполагается:

1. Формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам своей страны.

2. Повышение духовной культуры детей.

3. Увеличение числа детей, занятых в культурно-досуговой деятельности. Такую игру можно проводить не только в летний период, но и в осенние каникулы, приурочив её проведение к Дню народного единства.

2. СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

«Я ЖИВУ В РОССИИ», ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ РОССИИ» 12 ИЮНЯ

Перед началом игры – общий сбор в зрительном зале.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть на сегодняшнем празднике. Ведущий 2: Мы искренне поздравляем вас с Днём России! Желаем вам, конечно, хорошо отдохнуть в лагере, набраться сил для отличной учебы.

Ведущий 1: День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. Он начал отмечаться с 1994 года. 12 июня 1990 года I съезд народных депутатов РСФСР принял декларацию о суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.

Ведущий 2: В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение — День принятия декларации о государственном суверенитете России. Выступление вокального ансамбля. Песня «Россия»

Ведущий 1: В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России

Ведущий 2: Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины.

Ведущий 1: Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр и конкурсов! Ведущий 2: Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре.

Ведущий 1: Послушайте правила игры: Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

1. Станция «Флаг и герб России»

2. Станция «Гимн России»

3. Станция «Моя Родина – Россия»

4. Станция «Русские пословицы».

5. Станция «Русские загадки»

6. Станция «Русские сказки»

7. Станция «Русские игры»

8. Станция «Русские песни»

9. Станция «Русская армия»

10. Станция «Самые знаменитые русские»

Ведущий 2: На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист.

Ведущий 1: Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд, получите маршрутные листы. Выдаются маршрутные листы.

Ведущий 2: Путешествие началось. В путь, ребята. Команды отправляются по станциям.

Станция 1 «Флаг и герб России»

Ведущий:

Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе. Предлагаю выполнить несколько заданий

1. «Флаг России». Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

Задание: Из предложенных заготовок ткани (или бумаги) разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (выкладывают)

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»

Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно: белый - благородство; синий – верность и честность; красный – мужество, отвага, героизм, смелость. А совсем – совсем давно, когда в состав России входили Украина и Белоруссия, красный цвет был цветом России, синий был цветом Украины, а белый – Белоруссии. Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут

2. «Герб России»

Вопрос: Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Вопрос: Назовите, что является гербом России? Ответ: Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.) Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).

Задание – Из фрагментов составьте герб России (пазлы)

Станция 2 «Гимн России»

Ведущий:

В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Вопрос: «Кто знает авторов современного гимна?»

Ответ: Автор современного текста гимна России – С. В. Михалков, музыку написал А. В. Александров.

Задание – восстановите текст гимна России (получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте)

Гимн России

Россия - …. наша держава!

Россия – любимая наша!

…. Воля, великая слава – Твое достоянье на все ….

Славься, … наше свободное – Братских народов ….вековой. …. данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы … тобой!

От … морей до …. Края

Раскинулись наши … и поля.

…ты на свете! …. ты такая!

Хранимая Богом родная …

Славься, …. наше свободное – Братских народов … вековой. Предками данная ….

Народная., страна! Мы гордимся тобой!

…. простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам … года.

Нам …. дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет!

Славься, …. наше свободное – …. Народов союз вековой. Предками данная мудрость …

Славься, страна! Мы гордимся ….!

(сравнение с исходным текстом на слайде или плакате)

Гимн России (Официальный текст гимна Российской Федерации)

Россия – священная наша держава!

Россия – любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена.

Славься, Отечество наше свободное – Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.

Славься, Отечество наше свободное – Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное – Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная. Славься, страна!

Мы гордимся тобой!

Станция 3 «Моя Родина – Россия»

Ведущий:

Россия. Родина. Это священные для русского человека слова.

Вопрос: «Откуда же произошло слово родина?»

Ответ: Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. От этого слова произошло и много других. Первое задание для команды – подобрать как можно больше однокоренных слов к слову «Родина», за каждое слово – 1 балл

Ответ: • родня, • родословная, • народ, • родина, • родич, • родители

. Второе задание – Викторина

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

• Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация) • Назовите столицу нашей Родины России? Москва

• Кто является главой государства, гарантом Конституции РФ. Президент РФ

• Кто был первым президентом России? Борис Николаевич Ельцин

• Назовите Президента России Владимир Владимирович Путин

• Сколько Федеральных округов в России? Пять

• Как называется самый главный документ граждан РФ, в котором отражены все законы? Конституция

• Какие органы власти в России вы знаете? Законодательная власть: Федеральное собрание. Которое состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации Исполнительная власть: Правительство РФ и Центральный банк (Банк России). Судебная власть: Конституционный Суд России, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд и другие суды.

• Какие самые древние города России вы знаете? (Новгород, Ростов, Смоленск, Псков, Муром, Владимир)

• Какие крупные реки России вам известны? 8 Волга, Дон, Амур, Енисей.

• Какая река считается главной рекой России и самой длинной в Европе? Волга – самая длинная река Европы. Её протяжённость около 3 тыс. 530 км

. • Какие национальности проживают на территории России? Мордва, чуваши, татары, карелы, калмыки, якуты, башкиры, ненцы, чукчи, немцы, ханты, манси

Станция 4 «Русские пословицы».

Ведущий:

На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы. Пословицы – это краткие устойчивые изречения, употребляемые в разговорной речи для углубления ее смысла или для украшения. В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера. Пословицы - коллективное творчество народа, и они употребляются в речи всем народом, Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу любимую Родину – Россию. Вот и сейчас задание командам – вспомнить пословицы и поговорки про Родину. Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но… все слова заменены антонимами. Кто знает, что такое антоним? Антоним- это слово с противоположным значением. Давайте попробуем: Сухой – мокрый Грустный – веселый Умный – глупый Хорошо – плохо Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

1. В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)

2. Где умер, там и не нужен. (Где родился, там и пригодился)

3. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина – мать, умей за неё постоять)

4. У себя плохо, а у чужих – хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)

5. Избранная лягушка ругает чужой остров. (Каждый кулик хвалит свое болото)

6. Много у зверя мачех, много и чужбин. (Одна у человека мать, одна у него и Родина).

7. Разбазаривай небо чужое, как мачеху ненавистную (Береги землю родимую, как мать любимую).

8. Где чужая окраина – там и ад (Где родной край, там и рай).

9. Зверь с чужбиной, что рыба с молчанием (Человек без родины, что птица без песни) 10. Чужое небо и в ноге ненавистно (Своя земля и в горсти (в руке) мила).

Станция 5 «Русские загадки»

Ведущий:

Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Загадка – это краткое описание неизвестного предмета или явления по сходным или намекаемым признакам другого предмета и явления. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений, т. е. загадка – это поэтическое описание какого-либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в то же время привить ему поэтический взгляд на действительность.

Задание И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Голубой платок, Алый клубок По платку катается. Людям улыбается. (Солнце) Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не находят (Месяцы)

Пришел волк — Весь народ умолк, Ясен сокол пришел — Весь народ пошел. (Ночь и день)

Поднялись ворота — Всему миру красота. (Радуга)

Бел, как снег. В чести у всех, В рот попал — Там и пропал. (Сахар)

И языка нет, А правду скажет. (Зеркало)

Утка ныряла-ныряла И хвост потеряла. (Иголка и нитка)

Сидит Пахом На коне верхом, Книги читает, А грамоты не знает. {Очки)

Сам худ – голова с пуд. На работу вышел – каждый услышал. (Молоток)

Бьют Ермилку по затылку, он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)

У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается. (Гармошка)

Утром идет на четырех, Днем на двух, а вечером на трех. (Ребенок, взрослый, старик) Тебе дано, А люди им пользуются. (Имя)

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, Ищем, ищем – не найдем. (Роса

) Разломился тесный домик На две половинки, И посыпались оттуда Бусинки – дробинки. Бусинки зеленые, Сладкие ядреные. (Горох)

Станция 6 «Русские сказки»

Ведущий:

Все вы с самого раннего детства любите русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, сатирические анекдоты, и замысловатые авантюрные повести, но больше всего мы, несомненно, любим больше всего полные чудес волшебные сказки. На сказочной станции мы и вспомним русские народные сказки. Выполнив все задания, вы можете заработать 5 баллов.

Задание 1– «Чьи вещи?» Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки (хорошо если есть иллюстрации):

• помело (Баба Яга)

• щука (Емеля)

• топор (солдат)

• золотое яичко (курочка Ряба)

• простое яйцо (Кащей Бессмертный)

• яблочко на блюдечке (Машенька)- Серебряное блюдечко и наливное яблочко

• морозильный посох (Морзко)

• кувшин и тарелка (Журавль и лиса)

• бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Задание 2 «Отгадай, кто это» Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля)

Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)

Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)

Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка-бурка)

Кто, распрощавшись с зеленою кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Задание 3: «Продолжи фразу» Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (а от тебя и подавно уйду)

В некотором царстве (в некотором государстве)

По щучьему велению (по моему хотению)

Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается)

Несет меня лиса (за дальние леса, за высокие горы)

И я там был мед-пиво пил (по усам текло, а в рот не попало)

Станция 7 «Русские игры»

Ведущий:

Народные игры – это яркое выражение характера народа в них играющего, отражение истории его развития. Многие народные игры мы знаем с раннего детства.

Задание 1. Давайте вспомним народные игры. За каждую названную в течение 30 секунд игру вы заработаете 1 балл.

Задание 2. Предлагаю вам поиграть в русские народные игры. Игровая программа с использованием русских народных игр на выбор в течение 7 минут.

• Малечина – калечина Поставив палочку на палец, ладонь, ногу и т. д., нужно держать ее в равновесии, пока произносят слова: «Малечина-калечина», сколько часов до вечера?

• Гуси-гуси Раз, два …десять. 12 По краям игровой площадки располагаются два «дома», в одном из которых собираются игроки - «гуси». Выбранный на роль «волка» помещается в круг, символизирующий его логово. Ведущий отправляется в пустой «дом» и заводит диалог с «гусями»: - Гуси, гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да-да-да! - Так летите же домой! - Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой! - Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите! «Гуси», взмахивая крыльями, пытаются переправиться в другой дом, а «волк их ловит». Пойманный игрок становится «волком».

• Коты и мыши Игроки (не более пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками игроков. Как только кот поймал мышь, игроки встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

• Пчелки и ласточки Игроки – пчелки сидят на полянке и поют: Пчелки летают, медок собирают! Зум, зум, зум, зум, зум, зум! Ласточка в своем гнезде слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелок поймает». Она вылетает из гнезда и ловит пчел, пойманный становится ласточкой.

• Бабка – Ежка» Рисуют круг, в середине ставится один из играющих – Баба-Яга. В руках у нее ветка – «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят: Бабка-Ежка костяная ножка. С печки упала, ножку сломала, а потом и говорит: «У меня нога болит». Пошла она на улицу – раздавила курицу, пошла на базар – раздавила самовар. Пошла на лужайку – испугала зайку. Баба-яга скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Кого запятнает – тот замирает.

Станция 8 «Русские песни»

Ведущий:

народные песни в России в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни (проводы в армию, колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, троицкие песни про березку на праздник Троицы в начале лета. А какие песни знаете вы?

Задание – вспомните и попробуйте спеть русскую народную песню. (Если не справляются сами, можно воспользоваться караоке)

• “Во поле березка стояла”

• “Калинка”

• “Комаринская”

• “Чики-чики-чикалочки”

• “Ладушки”

• “Сидит ворон на дубу

• “Как у наших у ворот” За отличное выполнение задания – 5 баллов.

Станция 9 «Русская армия»

Ведущий:

Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время и армия была разной: от древнерусских богатырей до сегодняшней российской армии. Знаете ли вы историю нашей армии?

Задание – Ответив на вопросы викторины вы сможете заработать по одному баллу за правильный ответ.

1. Как называлась основная часть княжеского войска в Древней Руси? (Дружина)

2. Как в Древней Руси называли отважного доблестного воина, богатыря? (Витязь)

3. Как назывался бронежилет времен Александра Невского? (Кольчуга)

4. Что в 17 веке использовали для занятий по строевой подготовке при отработке поворотов налево и направо? (Сено-солома)

5. Имя какого русского святого носит флаг Российского флота? (Андреевский флаг)

6. При императоре Александре II срок солдатской службы сократился на 19 лет, а сколько же лет служили в русской армии до этого? (25 лет)

7. В 1903 году поручик русской армии Турчинович на радость солдатам изобрел именно это. Как вы думаете что? (Полевую кухню)

8. Победы России связаны с именами русских полководцев. Назовите русских полководцев, которые вам известны. (А. Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Г. К. Жуков и др.)

9. Как назывался красноармейский головной убор в виде суконного шлема со звездой? В честь кого он назван? (Буденовка, в честь С. М. Буденного)

10. Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров «ТТ»? (Тульский Токарева – место, где изобретен и фамилия изобретателя)

11. Автомат какого конструктора был главным на вооружении советской армии с 1949 года? (Калашникова)

12. Какого выдающегося русского полководца после Великой Отечественной войны называли «Маршалом Победы»? (Г. К. Жукова)

13. Военнослужащие каких войск называют себя голубыми беретами? (десантники) 14. В каком возрасте призывают на военную службу в России? (18 лет)

15. Как называется солдатский дом (Казарма.)

Станция 10 «Самые знаменитые русские»

Ведущий:

Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А чем особенно знаменита Россия? Задание - Ответив на вопросы викторины вы сможете заработать по одному баллу за правильный ответ.

1. Самая известная русская икона (Троица)

2. Самая популярная в мире русская игрушка. (Матрёшка)

3. Самый знаменитый русский певец (Шаляпин)

4. Самая известная русская порода собак (Русская борзая)

5. Самый известный русский поэт (Пушкин)

6. Самый известный русский писатель (Толстой и Чехов)

7. Самый известный русский художник (Шишкин, Васнецов)

8. Самый известный русский сорт яблок (Антоновка)

9. Самый известный русский ученый (Менделеев)

10. Самый известный русский спортсмен (Ирина Роднина)

11. Самый известный русский город (Москва)

12. Самая известная русская песня (Калинка, Подмосковные вечера)

13. Самая распространенная русская фамилия (Иванов, Кузнецов)

14. Самое известное женское и мужское русское имя (Мария, Иван)

15. Самый знаменитый русский напиток (квас)

16. Самый известный русский богатырь (Илья Муромец)

17. Самый знаменитый русский полководец. (Суворов)

18. Самый известный русский изобретатель (Кулибин – Самобеглая коляска, первый в мире прожектор, лифт, научные приборы и Калашников, создатель автомата)

19. Самое известное русское озеро? (Байкал)

20. Самый знаменитый русский космонавт. (Юрий Алексеевич Гагарин)

После прохождения всех станций команды собираются в зале и сдают маршрутные листы для подведения итогов. По итогам путешествия отмечаются команды-победители каждой станции и команда, получившая наибольшее количество баллов в маршрутном листе. Таким образом, награждаются все-команды, принимавшие участие в игре.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧНСКРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Оформление сцены актового зала

2. Микрофоны для ведущих.

3. Маршрутные листы для путешествия

4. Плакаты или слайды с изображением флага, герба России, текста гимна.

5. Заготовки ткани (или бумаги) разного цвета для изготовления флага России.

6. Крупный пазл «Герб России»

7. Фонограмма гимна России.

8. Карточки с пословицами-антонинами

9. Красочные иллюстрации к сказкам.

10. Музыкальная фонограмма для русских игр.

11. Баян или телевизор с караоке русских народных песен.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 классы: классные и клубные часы, тематические вечера / авт. -сост. Н. Ю. Кадашникова. – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Интернет – сайты: • narovchat.archive.pnzreg.ru›root • zanimatika.narod.ru • FolkGame.ru›archives 3. Кипарис (Коллективно-творческие дела, инсценировки, праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии). Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

4. Но гражданином быть обязан (Проект Дня правовых знаний в общеобразовательной школе) / авт. -сост. И. В. Чайкина. - Тавда, 2006.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Мастер-класс «Игры-путешествия»Мастер-класс «Игры-путешествия» На просторах интернет ресурсов, предлагается самое разнообразное множество игр для детей сделанных из бросового и подручного материала,.

Мастер-класс. Коллекция костюмов «Я живу в России»Мастер-класс. Коллекция костюмов «Я живу в России» В год экологии позвольте мне поделиться с вами опытом по созданию костюмов из бросового материала. У нас в Иванове несколько лет подряд.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Презентация игры — путешествия «Встречай нас, Космос» для детей среднего возраста в период самоизоляции. Часть 1Презентация игры — путешествия «Встречай нас, Космос» для детей среднего возраста в период самоизоляции. Часть 1 Цель: развивать познавательную активность и интерес у детей к познанию Космоса и планет Солнечной системы. Задачи: • Формировать представления.

Сценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУСценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУ Место проведения: уличная территория детского сада (спортивная площадка, игровые площадки групп) Воспитатели с детьми приходят на спортивную.

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» (подготовительная группа) Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-путешествия «Я живу в России»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 06:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-путешествия «Я живу в России»» (включая файлы) размещена пользователем Быстрова Татьяна (УИ 2378487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД