Получи документы

Сценарий игры-драматизации «Крылатый, мохнатый да масляный»

Крылова Марина Васильевна
Сценарий игры-драматизации «Крылатый, мохнатый да масляный»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Совершенствовать интерес к устному народному творчеству

-формировать навык выразительно исполнять взятую на себя роль с помощью выразительных средств (мимики., жестов)

-развивать интонационную выразительность речи, умение вести диалог

Воспитывать любовь к устному народному творчеству, дружбу, трудолюбие.

Предварительная работа (см. приложение)

Оборудование: костюмы героев, внутренний интерьер избы, печка, домик, декорация леса, музыкальное сопровождение.

Действующие лица.

Блин

Мышонок

Воробей

Заяц

Лиса

Темочки:

Ход игры драматизации

Ведущий: На лесной опушке в тепленькой избушке, жили-были три братца

Воробей: (с корзинкой) :Крылатый -это я!

Мышонок: (с дровами) :Мохнатый- это я!

Блин: (в фартуке и колпаке повара). А масляный -это я!

Вместе поют: Мы -весёлые друзья, мы –друзья,мы- друзья!

Друг без друга нам нельзя,нам нельзя, да!

Ведущий Жили они поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал.

Мышонок :Я целый день дрова собираю, несу их в избу, чтобы печку топить. Мелко, мелко щепочки настрогаю, а хвостиком мусор заметаю. (звучит музыка, мышонок растапливает печь).

Воробей: А я собираю горох, бобы, зелень-всё, чтобы было из чего щи варить. Ох и наваристые получаются! И все сыты. А это очень хорошо.

Блин: Ну а я в доме управляюсь, обеды варю, стряпаю.

Ведущий: Сварил блин щи всех за стол зовет.

Блин: Крылатый! Мохнатый!Щи готовы. Садитесь, пожалуйста, кушать (звучит музыка, все едят).

Ведущий: Сядут за стол не нахвалятся.

Мышонок : Я наелся. Ох», и вкусно!

Воробей:- Эх, щи так, щи, до чего хороши да жирны. Как это ты, блин, так замечательно готовишь, расскажи.

Ведущий: А блин ему в ответ.

Блин: Да ничего особенного я не делаю. Я же блин- одним боком окунусь в щи, вот они и жирные,и вкусные, и наваристые. Я ведь на сметане замешан да маслом полит. Поэтому и зовусь -масляный.

Ведущий: А следом мышь говорит

Мышонок: А вот если б я дрова не добывал, ты бы ничего не сварил. Собираю я их по всему лесу, мелко разгрызаю, чтобы огонь хорошо горел да обед готовился.

Воробей: И без меня обед не был бы таким сытным, и щи были бы пусты и не вкусны. А с моей помощью они вон какие густые! И грибочки в них,и приправы лесные. Одним словом всё было вкусно, всем пора за дело приниматься. (звучит музыка, все расходятся. Воробей в лесу.

Ведущий :Так они жили, друг друга хвалили. Только раз призадумался воробей. «Я»,- думает больше всех работаю, сутра до вечера на охоте

Воробей. Не бывать больше этому: Ох! Устал я. Да что же это такое? Я тут целый день-с утра до ночи- на тяжё лой работе :беспрестанно летаю еду всем добываю –устаю! А остальные!тоже мне работнички! Блин вон весь день дома сидит, на печке лежит. А мышонок? Небось,щепочек насобирает и тоже на печку спать заваливается. Надоело за всех работать (Уходит.)

Звучит музыка. Блин в избе.

Ведущий: Блин в избе приговаривает

Блин: Ох, устал!И что у меня за работа! Из дома не выйти- от печки же не отойдёшь! Мне за целый день и присесть-то некогда!.

Я тут в жаре и духоте!Надоело.

(Звучит музыка, мышонок в лесу)

Ведущий: Мышонок в лесу собирает дрова.

Мышонок: Ох и устал я! Всё я да я! Тружусь, не покладая рук,-дрова таскаю и таскаю! Блин дома сидит без конца! Воробей по лесу гуляет,грибочки собирает! А я тут, с дровами! Надоело

Ведущий: Вернулись все с работы домой.

Блин: Я хочу сказать, что не могу больше дома сидеть!

Воробей: И я устал по огородам летать!

Мышонок: А мне надоело дрова по лесу собирать! Лучше дома буду сидеть: печь топить да щи варить!

Так они поменялись работой.

Воробей: А я за дровишками полечу! Щепочек наберу. (Улетает)

Блин: А я пойду на свежий воздух - грибы собирать, приправу всякую. (Уходит)

Мышонок: Эх,сейчас щей наварю,да и спать завалюсь на печку

Ведущий: Мышонок варит щи. Приговаривает.

. Так, нальём воды. всё покидаем. помешаем. теперь попробуем. Тьфу,не вкусно! Что же ещё сделать? А! Вспомнил, блин одним боком в щи окунался! Может и мне тоже? Сейчас попробуем. Ой! Горячо! Страшно (Звучит музыка).

Ведущий: Прилетает воробей с работы, видит мышонок собирается в горшок окунуться и кричит.

Воробей : Остановись! Куда ты! Ты же не блин- сваришься!

Ведущий: Мышонок жалуется воробью.

Мышонок: Знаешь крылатенький, ничего у меня не получается! Всё напрасно! Не могу я.

Воробей: Ты, знаешь,мохнатенький,и дрова собирать тяжело! Нелегко их на себе таскать! Ты у нас оказывается сильный! Старательный!Выносливый!

Ведущий: Мышонок удивленно обращается к воробью.

Мышонок: Ну где же наш блин. (Звучит музыка,

Ведущий: Блин в лесу встречает Зайчика

Блин: Здравствуйте! Давайте знакомиться. Я в лесу впервые, никого не знаю. Я -масляный! Проще говоря,Блин. Замешен я на сметане,с сахаром. да маслом полит. Поэтому и масляный.

Зайчик :Здравствуй, масляный!Очень рад с тобой познакомиться!А я -Зайчик! Только нельзя в лесу так просто знакомиться и всё про себя рассказывать. Я тебе ничего плохого не сделаю, но есть другие, которые могут тебя съесть. Например, Лиса. Она и за мной всегда охотиться!ой,вон она! Берегись (Прячется)

Ведущий: Блин удивляется, смотрит по сторонам.

Блин: Как это съесть меня? Да ну, я же не злой. Я ко всем хорошо отношусь,никому не мешаю, песенку могу спеть (Поёт)

Прыг –скок,прыг-скок,

Я -масляный бок!

На сметане мешен,

На маслице жарен.

Прыг –скок,прыг- скок!

Ведущий: Появляется лиса

Ах- ха- ха! Ах -ха-ха!

Прыг –скок!Ах -ха-ха)

Лиса: Ты кто такой?

Блин: Я -Блин. А ещё меня зовут масляным,потому что маслом полит.

Лиса: Да что ты говоришь (В сторону)Вот ты-то мне и нужен! Какой глупый, всё про себя рассказывает. Не я, так кто-нибудь другой его съест. А он и не заметит. И куда это ты,Блинчик,спешишь?

Блин: На охоту -за грибами,за ягодами.

Лиса: (в сторону).Какая ж это охота?Охота-это совсем другое. Вот глупый!Ну а какую песенку ты тут пел?Мне она очень понравилась.

Блин: А вот послушай (Поёт песню)

Лиса: Ох и хорошо ты поёшь! Так, говоришь, на сметане мешен?

Блин :Ага, на сметане, с сахаром. Да ещё и маслом полит.

Лиса (хватает блин) .Какой ты глупый!Вот я тебя сейчас и съем!Со сметаной, с маслом да с сахаром!

Блин :Отпустите, пожалуйста!Меня дома ждут

Появляется зайчик кидает в лису шишки.

Лиса: Ишь, чего захотел!Ой!Ой!Что такое? Да что это такое (Блин убегает)

Лиса: Убежал!Ладно!Я тебя ещё поймаю! Уж тогда ты у меня не вырвешься!Обязательно съем (Уходит)

Ведущий: Блин прибежал домой, а дома что делается!

Блин :(запыхавшись). Ох,насилу убежал! Оказывается, это очень опасно по лесу одному ходить

Блин : Как вы тут, дорогие мои?Знаете я сейчас еле от лисы убежал!Зайчик помог. Крылатый, ты у нас, оказывается, каждый день жизнью рискуешь А от меня толку никакого!

Воробей: Да чего уж там, вот мохнатый каждый день такие тяжести таскает!

Мышонок: Масляный, ничего у меня не получилось! Не просто это,оказывается,щи вкусные варить! Что же теперь делать!Как же нам дальше жить? Ничего-то мы делать не умеем. !

Блин: Как это не умеем?Как это что делать? Да что делали, то и будем делать; как жили,так и будем жить!Я своим делом займусь -обеды для вас готовить буду.

Мышонок: А я щепочки, веточки на растопку собирать. и совсем мне это не трудно!

Воробей: А я для щей всякой вкуснятины искать буду. Я никого не боюсь. Лиса меня не достанет -я от неё улечу.

Блин :Вот и правильно- каждому своё. Каждое дело почётно и даётся нелегко.

Мышонок: Вот именно!

Ведущий: Стали они жить как прежде каждый свою работу выполнять. И восстановился в доме лад и порядок.

Все: Не берись за чужое дело, лучше своё хорошо делай (Поют)

Мы весёлые друзья!

Мы друзья.

Мы друзья!

И поссорить нас нельзя,

Нас нельзя,да!Ля- ля- ля.

Нашу дружбу не разбить

Не разбить.

Не разбить!

И водой нас не разлить,

Не разлить,да!

Публикации по теме:

Развитие образности и выразительности речи через игры-драматизации Как неоднократно отмечали классики педагогики и психологии, богатая ритмическая речь способствует общему психическому развитию ребенка и.

Сценарий игры-драматизации «Кошкин дом» Игра – драматизация «КОШКИН ДОМ» Тема: игровая деятельность детей, развитие внимания, воображения, делания помочь друзьям. Цели: закреплять.

Конспект игры-драматизации по сказке «Колобок»Конспект игры-драматизации по сказке «Колобок» Подготовила и провела воспитатель Дубовикова Наталья Петровна г. Москва 2018год Игра – драматизация Сказка «Колобок» Цель: - научить.

Сценарий игры-драматизации по сказке «Три поросенка» Игра-драматизация по сказки «Три поросенка» Действующие лица. Наф-Наф Ниф-Ниф Дети Нуф-нуф Волк Декорации: Макеты домов: - из соломы,.

Конспект игры-драматизации «Маша и Медведь» конспект игры-драматизации «Маша и Медведь» Возраст: средняя группа Цель: развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: обогащение игрового опыта. Задачи: Образовательные: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей,.

Конспект итогового занятия в форме игры-драматизации «Красная Шапочка» Конспект итогового занятия игра – драматизация «Красная Шапочка» Воспитатель: Итак, Солнце опускается, Сказка начинается. Сцена 1. Около.

Конспект НОД речевой деятельности в виде игры-драматизации «Мойдодыр» ТЕМА: «Игра-драматизация «Мойдодыр». Цель: Создание социальной ситуации для развития коммуникативных и театральных навыков воспитанников.

Модель игры-драматизации «Театр»Модель игры-драматизации «Театр» Модель игры-драматизации 1. Цель: обогащение игрового опыта. Задачи. Образовательная: учить детей различать и передавать интонации, характеры.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Театрализованная игра – драматизация по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Участники: Красная Шапочка, Бабушка, Волк, Зайчата, Цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-драматизации «Крылатый, мохнатый да масляный»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 13:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-драматизации «Крылатый, мохнатый да масляный»» (включая файлы) размещена пользователем Крылова Марина Васильевна (УИ 185925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД