Марина Афанасьева
Модель игры-драматизации «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель игры-драматизации
1. Цель: обогащение игрового опыта.
Задачи.
Образовательная: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей, формировать умение детей создавать игровую обстановку;
- обучение последовательному пересказу с опорой на предметные картинки.
Развивающая: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.
Публикация «Модель игры-драматизации „Театр“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
2. Подготовка к игре создается специально воспитателем перед игрой:
- заучивание песенки петуха.
- выбор детей на роль.
Атрибуты:
- материал голубой и коричневый для домиков, ширма;
- головные уборы – маски;
- для лисы передник, хвост;
- для зайчика рубашка, хвостик;
- для петуха хвост, сапоги, коса.
3. Используемые методы и приемы:
- игровой метод. Играя, ребёнок познаёт новые образы, приобретает умения
и навыки, развивает фантазию;
- дидактические, словесные и подвижные игры;
- чтение сказки и рассказывание с использованием наглядного материала (игрушки и действия с ними);
- знакомство со сказкой, освоение материала сказки по эпизодам;
- пересказ сказки по цепочке с опорой на предметные картинки.
- настольный театр;
- рассматривание иллюстраций и беседа по ним;
- артикуляционную гимнастику и различные игры на звукоподражание: «Кто в домике живет?», «Кто, как кричит?», «Угадай, кто это?»
- рассматривание и обыгрывание игрушек;
- рисование героев сказок;
- сочинение писем героям сказки.
- просмотр мультфильма.
4. Реализация принципов гуманистической педагогики:
Воспитатель в общении с детьми не направляет, не навязывает им собственный социальный опыт, лишь помогает войти в мир культуры, в котором воспитанники самостоятельно определяются. Установившиеся доброжелательные отношения сотрудничества помогают детям преодолеть внутренний страх и сопротивление, создают успех в общении.
Воспитатель учит детей выражать чувство радости, удовлетворения, благодарности в ответ на заботу окружающих. Воспитывает культуру общения:
- умение приветливо разговаривать друг с другом;
- обращаясь к сверстнику, смотреть на него, называть ласково по имени, внимательно слушать товарища, вежливо отвечать на его просьбу, вопрос.
Воспитатель использует в работе индивидуальный подход к детям, относится к каждому ребенку как к неповторимой личности. Через игру формирует у детей представления о нравственных нормах поведения.
5. Учет уровня отобразительных умений детей.
В игре-драматизации с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы героев, на что воспитатель обращает пристальное внимание.
6. В дальнейшем воспитатель планирует инсценировать более объемные сказки с большим количеством персонажей, а также игры-драматизации, которые включают в себя творчество детей, придумывание и инсценировка новых сказок. Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации.
7. Связь и влияние на другие творческие виды деятельности.
Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:
• как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета);
• исполнительское (речевое, двигательное) – актерские способности;
• оформительское (декорации, костюмы и т. д.).