Приложение МААМ

Сценарий игровой программы «Вместе мы едины» для младшего и среднего школьного возраста

Анжелика Сорокина
Сценарий игровой программы «Вместе мы едины» для младшего и среднего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• воспитывать патриотические чувства и уважительное отношение к истории страны.

Задачи:

• развивать познавательный интерес к истории России, расширять кругозор;

• создать эмоционально-положительную основу, посредством игры, для развития чувств единения у обучающихся и работе в команде.

Ход мероприятия:

На экране заставка Слайд № 1: «Вместе мы едины»

Публикация «Сценарий игровой программы „Вместе мы едины“ для младшего и среднего школьного возраста» размещена в разделах

Вед. : Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы поговорим о нашей Родине – о России! Наша страна многонациональна. У нас разная вера, культура, обычаи. И все-таки мы одна семья – мы единая страна!

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

Ребята, любовь к России у каждого у нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.

Слайд №2

Вед. :

Года…

Десятилетия…

Столетья…

История в глубины лет ведёт …

А вы, ребята, для себя ответьте –

Насколько знаете вы свой народ?

Откуда он пошёл, какие бури

Над ним кружили?

Сколько лет стране?

Немного об истории, культуре

Вам расскажу я, что известно мне!

Давайте узнаем, что же произошло с Россией в смутные времена 4 века назад.

Слайд №3, №4, №5.

Давным-давно, в стародавние века, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.

Слайд №6

Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

Слайд №7, №8

Следом пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали обманом – царя с собою привели фальшивого, самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя - Лжедмитрия, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.

Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти!

Слайд №9, №10

Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся Лжедмитрий пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

Слайд, №11, №12

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой.

Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Слайд №13

Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение. Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного.

Слайд №14, №15

Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.

А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси! И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву.

Слайд №16, №17

Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшном бою. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней.

Слайд №18, №19

Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской. И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.

Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия.

Я думаю, что здесь собрались дружные, смелые и ловкие ребята, которые любят свою Отчизну и край родной. Предлагаю показать - какие вы дружные! Доказать своё единство в команде! А для этого нам надо разделить вас на 2 команды.

(делятся на команды, считаются на 1-ый, 2-ой)

Слайд №20

Задание: собрать пазлы - Памятника Минину и Пожарскому

(пока команды собирают пазлы)

Вед. :

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Он отмечен годом, днём,

И начертано на нё м: «Гражданину Минину

И князю Пожарскому - Благодарная Россия».

Слайд № 21: Конкурс «Остров Единство».

Условия: на пол скотчем крепят 4-6 листов формата А 4, члены команды поместиться на этом «острове» в течение 3 минут (можно, чтобы дети стояли на одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)

Слайд № 22: Тренинг «Добрый импульс»

Вед. : Ребята,

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Соберёмся дружно в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

тренинг

Сейчас я предлагаю вам образовать круг (можно круг в круге, как говорилось в стихотворении. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, подумаем о чем - то хорошем, и попробуем передать добрый, позитивный импульс нажатием руки своему соседу справа, пока импульс не вернется к тому, кто его отправил (делают, затем своему соседу слева (делают).

(так же можно передать улыбку, дать «пять», обнять и т. д.)

Слайд № 23: Конкурс «Коса триколор».

Условия: Участвуют по три человека от команды. Приготовить ленточки одинаковой длины и трех цветов – красного, белого и синего. Надо «сплести» косу из трёх ленточек, косу держит один человек, второй плетёт, третий участник команды помогает. Они должны действовать дружно и сообща, чтобы заплести косу, ведь она, как вы знаете, плетётся замысловато. Какая команда справится быстрее со своей задачей, та и победила.

Слайд № 24:Конкурс «Пословицы о дружбе».

Условия: Надо вставить недостающие слова в пословицах, распечатанных на 2-х листах А4, чья команда быстрее.

Пословицы:

Друзья познаются в беде.

Дружбу помни, а зло забывай.

Для друга пироги, а для врага кулаки.

Без друга в жизни туго.

Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

Друг за друга стой - выиграешь бой.

Слайд № 25: Конкурс «Словотлон».

Команде за 2 минуты, необходимо придумать как можно больше слов по теме мероприятия из этого слова:

«Субстанционализирующимися» (25 букв)

Слайд № 26: Конкурс рисунков «Дружба народов».

(время 5 мин).

Условия: Командам дают по листу ватмана и краски или карандаши. Оценивается содержание, красочность, оригинальность.

Слайд № 27: Конкурс «С песней в сердце».

Участникам команд нужно назвать как можно больше песен о Родине, о дружбе, о родном крае.

Вед. : Ребята, а давайте в конце нашей игровой программы покажем, как вы можете быть единым и по-настоящему дружным коллективом и станцуем с вами флешмоб дружбы!

Танцуют флешмоб «Дружба»

Вед. : Ребята, пока вы еще дети, вы мало что можете сделать для России, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, если не будете ссориться, если не будете злиться! Давайте посмотрим друг на друга, пожмём руку соседу слева, затем соседу справа, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами едины, будьте терпеливы и добры! А сейчас все дружно скажем: «Вместе мы едины

(говорят)

Слайд № 28: надпись «Вместе мы едины.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Вед. :

И пока на белом светит

Солнце светит нам во след,

Пожелаем всем в России -

Быть едиными навек!

Участники команд встают на общую фотографию

Вед. : Всем спасибо, вы молодцы, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о соревнованиях по художественной гимнастике среди спортсменок младшего и среднего школьного возрастаФотоотчёт о соревнованиях по художественной гимнастике среди спортсменок младшего и среднего школьного возраста Сегодня 1 июня в Международный День защиты детей в Физкультурно-оздоровительном комплексе «ОРИОН» прошли соревнования по художественной.

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Сценарий игровой программы для детей школьного оздоровительного лагеря «Круг друзей»Сценарий игровой программы для детей школьного оздоровительного лагеря «Круг друзей» Игровая программа для детей школьного оздоровительного лагеря БСШ № 3 - 23 июня 2022 г/ Ведущий Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности. Задачи:.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи:.

Сценарий семейной программы «Вместе с мамой» посвященный Дню Матери, для детей среднего дошкольного возрастаСценарий семейной программы «Вместе с мамой» посвященный Дню Матери, для детей среднего дошкольного возраста Программные задачи: - обучающие • углублять представления детей о семье, прививать духовно-нравственные ценности; • формировать положительный.

Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей школьного возраста «Дорожный серпантин»Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей школьного возраста «Дорожный серпантин» Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей 7-16 лет «Дорожный серпантин» Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил.

Мастер-класс «Совместное творчество с детьми младшего и среднего школьного возраста «Пингвины»Мастер-класс «Совместное творчество с детьми младшего и среднего школьного возраста «Пингвины» Автор: Сибирцева Е. А. Соавтор: Котова И. В. Зима, середина декабря, а на улице дождливая, пасмурная погода. Настроение не очень радостное,.

Теоретические подходы к проблеме игровой компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста Молниеносное развитие компьютерных технологий внесло существенные изменения в человеческую жизнь. Они активно применяются не только в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой программы «Вместе мы едины» для младшего и среднего школьного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 08:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игровой программы «Вместе мы едины» для младшего и среднего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД