Ирина Кузнецова
Игровые технологии. Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми «Кукла Оля заболела» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задачи:
1) обучающие задачи:
Знакомить детей с правилами игрового поведения;
Прививать умение логичного окончания игры.
2) игровые задачи :
побуждать детей к игре со сверстниками;
побуждать использовать атрибуты игры;
обучение игровым действиям.
3) воспитательные задачи
воспитывать доброжелательное отношение к кукле, желание ей помочь;
воспитывать и закреплять положительные примеры социального поведения – пожалеть, помочь;
4) развивающие задачи
развитие навыков общения;
Публикация «Игровые технологии, Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми „Кукла Оля заболела“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов:
Рисование тематических картинок «Таблетка», «Пилюля», «Микстура», «Смайлики» - эмоции здорового и больного человека
Обогащение впечатлениями:
Беседа воспитателя о здоровье, о работе доктора.
Рассматривание картинок, изображающих работу врача;
Экскурсия в медпункт;
Обучение игровым приемам :
Обучение игровым действиям;
Развитие интереса к игре;
Побуждать к объединению в пары.
3. Перспективный план подготовки к игре «Кукла Оля заболела».
Сюжеты :
«На приеме у врача в больнице», «Вызов врача на дом», «Поход в аптеку»,
Роли:
Врач, медсестра, пациенты.
Атрибуты
Белый халат, шапочка, сумочка врача, Кукла Оля, кроватка для куколки игровой набор «Кукольный доктор», градусник, ложка, карточка больного, справка, рецепт, лекарства, фонендоскоп, стол для врача и медсестры, стул для пациента, стол для аптекаря, магнитофон, записи детской музыки.
Игровые действия
Полечить куклу, измерить температуру, дать микстуру, вызвать врача, сходить в поликлинику, пожалеть, покачать, спеть песенку кукле.
Речевые обороты
Воспитатель: Что болит у куклы?
Как ей помочь?
Как пожалеть куклу?
Куда отправимся, чтоб помочь кукле?
Кто поможет кукле?
Кто помогает доктору?
Доктор: Что у вас болит?
Давайте измерим температуру?
Сопутствующие сюжеты :
Скорая помощь- диспетчер- халат- Принимает телефонный звонок- Диспетчер скорой помощи: Здравствуйте, что у вас случилось? Где вы находитесь?
4. Ход игры.
Раздается плач (включается подготовленная аудиозапись)
Воспитатель привлекает внимание детей – к ним в гости пришла кукла Оля. Но она расстроена, потому что болеет. Воспитатель укладывает куклу в кроватку.
Воспитатель расспрашивает куклу Олю, что конкретно у нее болит и спрашивает у детей, чем они могут ей помочь.
Воспитатель должен направить ход мыслей детей на ответы, в ходе которых должно фигурировать подобные высказывания - полечить её, измерить температуру, дать микстуру, вызвать врача, сходить в поликлинику и др.
Воспитатель сообщает детям, что в случае болезни, необходимо отвезти куклу на приём к врачу. Но сначала её нужно успокоить. Воспитатель задает вопрос, какими действиями можно осуществить эту задачу.
Воспитатель показывает детям, как можно пожалеть куклу. Включает аудиозапись с песенкой.
Имитация под музыку:
Как мы Куколку качаем
Вот так (качающие движения руками)
Как мы куколку жалеем
Вот так (гладим себя по голове)
Воспитатель хвалит детей, за то, что успокоили куклу и задает вопросы, каким образом можно осуществить транспортировку куклы в поликлинику. Молодцы, ребята! Оля успокоилась, и мы можем отправляться в поликлинику.
Имитируя поездку на скорой помощи, которую необходимо вызвать с помощью телефонного аппарата, воспитатель и ребята перемещаются в поликлинику.
Стоит большой домик, в котором сидит кукла Оля и у неё перевязано горло.
Воспитатель первым играет роль врача. Здоровается с детьми, спрашивает, в чем причина их визита. Необходимо перечислить симптомы болезни куклы. Врач достает градусник и измеряет кукле температуру, слушает ее специальным прибором, проверяет горло, пользуясь инструментами из кукольного набора «Детский доктор».
Воспитатель знакомит детей со штапелем, показывает все инструмента и перечисляет их, объясняя их предназначение.
Дети берут инструменты и приступают лечить куклу Олю : штапелем смотрят горло, выписывают рецепты, дают микстуру и т. д.
Воспитатель сообщает детям, что они вылечили куклу и включает аудиозапись. Оля /смеётся (аудиозапись)/ :
Быстро вылечили вы меня. Спасибо!
Воспитатель спрашивает детей, какая была кукла Оля (грустная, больная, и т. д.) и что поменялось после приема врача (красивая, здоровая, весёлая и т. д.)
5. Окончание игры
По окончанию игры педагог совместно с детьми делится своими впечатлениями об игре, обсуждаются интересные моменты и ошибки, допущенные в игре.
6. Оценка игры
Педагог оценивает умение выполнять усвоенные нормы и правила (культуры поведения, дружеских коллективных взаимоотношений, средства передачи роли, ролевые отношения.