Павлова Лидия
Сценарий фольклорного праздника в первой младшей группе «Едем в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий фольклорного праздника в первой младшей группе.
«Едем в гости к бабушке».
Дети заходят в зал, встают около зеркала. Ведущий говорит, что они получили письмо от бабушки Арины, и они проходят на середину зала. Ведущий берет музыкальную открытку и зачитывает приглашение: «Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Приезжайте скорее».
Публикация «Сценарий фольклорного праздника в первой младшей группе „Едем в гости к бабушке“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
-Ну, что ребята поедем к бабушке? (Да, поедем). Воспитатель вместе с детьми говорит потешку:
Поехали, поехали, (руки согнуты в локтях, двигаются вперед, назад)
С орехами, с орехами! (кулачками стучим)
Поскакали, поскакали, (подпрыгивают)
С калачами, с калачами! (лепим пирожки)
Вприпрыжку, вприскочку, (подпрыгивают)
По кочкам, по кочкам. (руки на поясе, приседаем)
Воспитатель подводит детей к домику и говорит:
- Здесь, в этом домике живет бабушка. Давайте ее позовем. (Дети зовут бабушку).
Выходит бабушка : «Здравствуйте, дорогие внучата. Как я рада вас видеть! А как же вы ко мне приехали?»
Ведущий: «А мы сейчас тебе покажем».
Ведущая, бабушка сажают себе на колени детей, остальные садятся на лавочки, читаем потешку при этом:
Приехали, приехали (делаем все тоже самое, что и в первый раз).
С орехами, с орехами.
Прискакали, прискакали
С калачами, с калачами.
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам
В ямку бух. («Роняем детей в ямку»)
Бабушка : «Ребята, вы знаете, я живы не одна». Подводим детей в домику, на крыше которого сидит кот. «Со мной живет котик». И бабушка читает потешку про своего кота:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша, (Гладим кота)
Как у котика усы
Удивительной красы, (Показываем, какие у кота длинные усы)
Глаза смелые, (Показываем на глазки)
Зубки белые. (Показываем на зубки)
- Ребятушки мои, я так рада что вы ко мне в гости приехали, давайте с вами потанцуем и кота с собой возьмем:
Эх, топну ногой,
и притопну другой,
устоять не могу,
характер такой.
Дети вместе с воспитателем и с бабушкой танцуют русский - народный танец «Ай, да береза…» (Кружимся, делаем пружинку, танцуют ручки – фонарики).
- Ребята, ух как мы с вами натанцевались, умаялись. Ой, а какие у вас руки – то с дороги грязные, пыльные. Мы сейчас руки-то с вами помоем. Вот какой у меня колодец есть». Бабушка вместе с ребятами подходят к колодцу и бабушка говорит :
«Посылали молодицу
Под горушку по водицу.
А водица далеко,
А ведёрко велико».
- Из колодца я водичку достану ведром (достает водичку и каждому в ладошки «наливает водички»). Затем вместе с бабушкой дети «умываются», при этом читается потешка:
Водичка-водичка,
Умой наше личико, (умываем лицо водичкой)
Чтобы глазоньки блестели, (Показываем на глазки)
Чтобы щечки краснели, (Легко щипаем щечки)
Чтоб смеялся роток, (Улыбаемся так, чтобы были видны зубы)
Чтоб кусался зубок.
- Вот какие вы молодцы, умылись, ручки теперь у вас чистые. Теперь можно и кашки поесть. У меня есть чугунок, в нем мы будем кашку варить. (Потом бабушка ведет детей к столу, на котором стоит чугунок и говорит:
«Будем кашку варить,
Будем деток кормить».
Бабушка : «А кашку, ребята, я не одна варила, мне помогала сорока – белобока. А как помогала, давайте покажем» :
Водим указательным пальчиком по ладошке, приговаривая:
Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,
Загибают пальчики, начиная с мизинца:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Показывая на большой палец:
А этому не дала:
Поглаживая его, говорят:
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!
-Вот, ребята. Кашку мы сварили вместе с сорокой-белобокой, теперь и поедим кашку. Есть кашу ложечками будем. (Бабушка раздает детям деревянные ложки и при этом говорит).
Тили-час, тили-час
вот обед у нас сейчас.
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
воробей стучит в окошко,
дайте ложечку и мне.
вот и кончился обед.
Затем вместе с бабушкой, дети едят кашу из чугунка.
Затем бабушка говорит : «Мы наелись, напились. Ложка с нами в пляс пустись». Далее дети исполняют танец с ложками. Звучит русская-народная мелодия, дети ложками сначала стучат по ладошке, затем по локоточку, по коленям, а затем поднимают ее вверх «хвастаются».
- Наелись, напились, кота накормили. А теперь он вас отблагодарить хочет. Он приглашает вас поиграть.
Далее дети с бабушкой играют в русскую-народную игру «Котик, серенький животик…».
После танца дети садятся на лавочки, бабушка садиться напротив и «зевает». - Что-то натанцевались мы, устали, и котик мой устал, зевает, спать хочет.
Надо кота положить в кроватку и спеть ему колыбельную песенку. Вместе с детьми кладем кота в колыбельную, говоря при этом:
«Как у коти, у кота
Колыбелька золота,
У дитяти моего
Да покраше его.»
Затем бабушка вместе с детьми укладывает кота спать, при этом поем ему вместе с детьми колыбельную.
Баю-баю-баю-бай,
Котя, глазки закрывай.
Пошел котик на Торжок,
Купить Кате пирожок.
Пошел котик под мосток,
Ловить рыбку за хвосток.
Придет котик к Катеньке,
Велит Кате спатеньки.
Включается запись (лает собака).
Бабушка : «Ребята, кто это лает, нашего кота будит?»
Дети: «Собачка».
Бабушка : «Давайте скажем собачке, чтобы не будила нашего котика».
Бабушка вместе с детьми поет колыбельную песенку:
Баю-бай, баю-бай,
Ты собачка не лай.
Белолапа не скули,
Нашего Котю не буди.
Здесь «кричит петушок» : «Кукареку!» и «будит кота».
- Ой, ребята, кто это кричит? (Петушок). Появляется петушок (игрушка) в окошке дома.
Бабушка : «Ребята, пошли посмотрим на петушка». Бабушка вместе с детьми подходят к домику и говорят:
- «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, (Дети грозят петушку пальчиком)
Голосисто поешь,
Коте спать не даешь?»
Бабушка : «Что же ты, петушок разбудил моего кота?»
Петушок: «Не сердитесь, ребята. Я вам приготовил подарки». Ведущий выносит подарки в корзинке, показывает детям.
Далее воспитатель говорит, что им пора уже в детский сад и ребята хотели бы попрощаться с бабушкой Ариной.
Дети говорят пестушку «Ладушки, ладушки…».
Ладушки-ладушки!
Где были - у бабушки!
Что ели - кашку,
Что пили - бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!
И выходят из зала.