Юлия Дмитриева
Конспект интегрированного занятия по ПДД в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем…»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы едем, едем, едем…
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части.
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
сформировать у детей представление об организации движения транспорта на дороге;
закрепить знания детей о видах транспорта.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в первой младшей группе „Мы едем, едем, едем…“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
развивать речевую и двигательную активность детей;
развивать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук и
расплющивать заготовку.
Воспитывающие:
воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;
воспитывать активность в работе с пластилином.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о ПДД.
Оборудование: светофор, сигнальные цвета светофора, рули на каждого ребенка,картинки с изображением машинок,запись шума двигающегося транспорта, дорога из картона с изображениями грузовиков и легковых автомобилей без колес, пластилин, салфетка, дощечка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
2. Чтение загадки детям:
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Приглашение детей прокатиться на импровизированном автобусе (автобус из стульев) под песенку Е. Железновой "Автобус".
- Ребята, а почему наш автобус остановился? (Появляется макет светофора с красным сигналом)
- Правильно, впереди светофор. У него горит красный свет.
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
- А на какой свет мы можем продолжать движение на автобусе?
- Правильно, на зелёный
Глаз зеленый говорит
– Проезжайте: путь открыт.
-Ребята, а жёлтый глаз на светофоре нам зачем?
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
- Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?
- Правильно, ребята, без светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы люди не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен светофор. Он всегда стоит на своем посту.
-А давайте, ребята, мы поиграем с ним.
(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)
- Да, вы хорошо знаете сигналы светофора и на дорогах будете внимательными.
3. Беседа и рассматривание картинок.
-Ребята! Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!
-Посмотрите на эти картинки. Они все разные. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?
-Вот машина большая – это грузовик, вот машина маленькая – это легковая.
-Ой! А что же случилось с этими машинами? Посмотрите на картинку. Наши грузовики и автомобили совсем поломались, они не могут даже сдвинуться с места. Чего нет у машин? Колес!
-Нужно срочно починить наши автомобили — смастерим им настоящие колеса. Для этого воспользуемся пластилином.
5. Продуктивная деятельность.
-Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно.
- А какую форму имеют колеса? Обведите пальцем контур. (Обводят контур колеса пальцем).
- Колесо круглое. Начнем мы его лепить со скатывания шарика. (Показать приемы скатывания небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями).
- Затем получившийся шарик расплющу, сжимая между ладонями (показать).
-Прикладываем наше колесо на место, где должно быть оно у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.
-Вот какие колеса у наших машин! Теперь наши автомобили смогут ехать, перевозить разные грузы и людей.
-После работы с пластилином, вытираем ручки салфеточкой.
6. Рефлексия.
Воспитатель показывает получившуюся коллективную работу. Дети рассматривают.
-Ребята, чем мы с вами занимались? (ремонтировали машины, лепили колеса)
-Какие колеса мы лепили? (Круглые)
-Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Все вы просто - молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса. (Да)
7. Пальчиковая гимнастика.
- А теперь ребята, покажите мне свои ладошки. Наши пальчики потрудились, хотят отдохнуть, давайте с ними поиграем.
Наши пальчики танцуют,
Вот они, вот они
пальчики – шевелить).
В кулачки мы пальцы спрячем
В кулачки, в кулачки (в кулачки).
Наши пальчики танцуют
Вот они, вот они.
Наши пальчики помашут
Уходи, уходи (помахать).
8. Садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад под песенку "Автобус".