Юлия Волгина
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями «На встречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культуре, вести здоровый образ жизни.
Формирование навыков взаимодействий друг с другом, чувствовать партнера в совместной деятельности.
Доставить радость детям и их родителям от совместных занятиях физкультурой. Создание условий для эмоционального общения детей и их родителей.
Задачи:
1. Помочь родителям ощутить радость совместной двигательной деятельности с детьми и понять полезность проведения «гимнастики вдвоем»;
Публикация «Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями „На встречу друг другу“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Способствовать установлению эмоционально-тактильного контакта родителей с детьми;
3. Познакомить детей и родителей с респираторной гимнастикой по профилактике дыхательных путей.
4. Учить родителей обеспечивать безопасность, страховку, помощь ребенку при выполнении физических упражнений.
5. Обогащать двигательный опыт детей, содействовать формированию правильной осанки посредством выполнения физических упражнений.
6. Содействовать эмоциональному сближению родителей с детьми.
Оборудование: спортивные коврики по количеству участников, мяч. музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Под мелодичную музыку ( автор музыки и слов: Алексей Потапенко) в спортзал, с первого входа заходят родители строятся в шеренгу, дойдя до ориентира, поворачиваются спиной. Здравствуйте, наши уважаемые родители. наши уважаемые гости, сегодня мы вас пригласили на физкультурное занятие чтобы провести его вместе с вашими детками. Хотим показать: упражнения, зарядку, массаж, дыхательную гимнастику, которую вы сможете выполнять со своими детьми дома на выходных днях. А теперь встречайте ваших и наших детей.
Со второго входа заходят дети и строятся в одну шеренгу напротив своих родителей. Родители поворачиваются.
Инструктор по физкультуре : Ребята, посмотрите внимательно, кто нашел своих родителей, обнимитесь, а у кого не смогли прийти папа и мама познакомитесь с нашими гостями, пожмите друг другу руки.
Построение: ребенок, взрослый. 13 шеренгу стройся. Проверка осанки.
Инструктор по физкультуре. Ребята, сегодня пришли к нам ваши родители, они хотят заниматься вместе с вами и научиться новым, полезным для здоровья упражнениям.
Вводная часть (6 минут) : Под ритмическую музыку ходьба, ходьба на носочках, руки вверх, ходьба на пятках, руки на поясе, ходьба с упражнением для рук «пропеллер», ходьба с упражнением для рук «силачи», полуприсед, ускоренная ходьба, легкий бег, бег с высоким подниманием колен, легкий бег. Ускоренная ходьба, ходьба с восстановлением дыхания. Построение в круг или в два круга (в зависимости от количества участников).
Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз. Упражнения для плеч, наклоны вперед с вытянутыми руками, приседания. Дыхательные упражнения с элементами релаксации.
Инструктор по физкультуре : Все вы молодцы! Всем известно всем понятно, что здоровым быть приятно. В мире нет рецепта лучше - быть со спортом неразлучным. Перестраиваемся в пары ребенок, взрослый. Для того, чтобы дальше выполнять упражнения, нам нужны коврики (коврики заранее приготовленные). Прошу подойти парами взять коврики, расстелить их в шахматном порядке, так, чтобы не мешать друг другу.
Комплекс ОРУ на месте в парах: (10мин)
«На носочки поднимись, выше к небу подтянись»
УПР. №1 «Мельница»
и. п. - стоя спиной к партнеру, взявшись внизу за руки.
1 -2- стойка на носках, руки в стороны;
3- 4- и. п.
«Повороты влево - вправо, выполняем вместе с мамой»
УПР. №2 «Пружинистые наклоны»
и. п. - стоя лицом друг к другу, руки на плечах.
1-3- пружинистые наклоны;
4- и. п.
«Мы старались очень - очень, дотянулись до носочков».
УПР. №3 «Наклоны»
и. п. - сидя на полу, ноги в стороны, ребенок спиной к взрослому. Одновременно взрослый и ребенок поднимают руки вверх, наклоняются к левой ноге, возвращаются в и. п., затем к правой ноге, возвращаются в и. п.
«За руки возьмемся, друг другу улыбнемся».
УПР. №4 «Лук»
и. п. - взрослый стоит, расставив ноги в стороны. Ребенок лежит на животе между его ног. вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет кисти рук ребенка и приподнимает. Ребенок прогибается. Затем взрослый возвращает ребенка в исходное положение.
«Мостик через речку вдаль навис дугой, с пастбища овечки все спешат домой»
УПР. №5 «Мостик»
и. п. - взрослый наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под «мостиком», затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него.
«Ноги врозь и ноги вместе, вот как прыгаем на месте».
УПР. №6 «Прыжки»
и. п. - взрослый сидит на полу,ноги раздвинуты как можно шире, ребенок держится за руки взрослого и прыгает на двух ногах - ноги врозь, ноги вместе.
1,2,3,4,5,6,7,8.
Ходьба на месте.
Инструктор но физкультуре : А теперь, после выполнения физической нагрузки я предлагаю Вам немного расслабиться. Сейчас ребята сядут на коврики по-турецки, родители и гости сделают вам массаж.
Самомассаж (родители хлопают, поглаживают по спинке детей) (3 мин.)
Дятел жил в дупле пустом Дуб долбил, как долотом Тук-тук-гук, тук-тук-тук Долбит дятел крепкий сук Дятел клювом постучал. Постучал и замолчал. Потому что он устал.
- поглаживаю по спине ладонями
- постукивают ладонями по спине
- постукивают по спине кулачками
- постукивают по спине локтями
- постукивают по спине сжатыми пальчиками
- поглаживают ладонями по спине
Инструктор по физкультуре : ну теперь, пара нам оживиться и повеселиться.
Играет вступление к музыкальной разминке («Учитель танцев»).
Дети вместе с родителями остаются на ковриках и танцуют. Инструктору помогает ребенок.
Сейчас, после интенсивной физической нагрузки, нам целесообразно провести упражнения для восстановления дыхания.
Проводится упражнение для нормализации дыхания.
11одуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо Пекло дневной порою. Подуем на живот - Как трубка станет рот.
Ну, а теперь - на облака.
И остановимся пока.
И повторим мы все опять: Раз, два, три, четыре, пять.
Делать вдох и на выдохе - выполнять поворот головы по команде из стихотворения. Повторить упражнение 2-3 раза.
Инструктор по физкультуре : Не у каждого дома есть тренажеры и не всем они доступны. Но я скажу вам, дети, что лучшие тренажеры - наши родители.
Давайте сейчас немного отдохнем, сядем на скамейки:
• Упражнение «Бревно» : покажет нам - (___ —)
родители лежат на полу в ряд, дети перешагивают через родителей.
• Упражнение «Ослик» : покажет нам - ()
родители, стоя на четвереньках, изображая «ослика»,
дети садятся на спину, а родители их катают пройдя несколько шагов. Инструктор по физкультуре : За руки возьмемся, встанем в круг. Друг другу улыбнемся, посмотри вокруг. Скажем добрые слова, ведь без них никак нельзя.
Мы сыграем в игру «Мяч лови, ласковое слово говори».
Игру начинает инструктор, говорит ласковое слово- «замечательно». мяч передает рядом стоящему. Игра продолжается, пока мяч не окажется у инструктора.
Я, ты, он. она!
Вместе дружная семья!
Так давайте-ка дружить.
Чтоб здоровыми всем быть!
Мы заканчиваем сегодня нашу с вами встречу и хотим быть уверены в том, что наши практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными. И на память о нашей встречи, дети хотят подарить небольшие памятки полезных советов. (Дарят родителям буклеты).