Елена Шкилёва
Сценарий досуга с элементами развития речи «Давайте друг другу дарить комплименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5
Конспект досуга
игровой образовательной ситуации
с элементами развития речи
«Давайте друг другу дарить комплименты»
для детей старшего дошкольного возраста
воспитатель: Шкилёва Е. П.
г. Хадыженск 2014г.
Цель: Формирование умения общаться друг с другом, использование такой формы речевого этикета как комплимент.
Задачи:
Публикация «Сценарий досуга с элементами развития речи „Давайте друг другу дарить комплименты“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
-обогащать речь детей выражениями одобрения
-закреплять умения находить предмет для выражения похвалы конкретному человеку
-познакомить детей с новыми пословицами
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к людям, к окружающему миру.
Предварительная работа:
заучивание стихов, песен, пословиц, беседы об этикете общения, о комплиментах, чтение художественной литературы Н. Носов «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик- семицветик», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин».
Словарь: комплимент, голубушка, лапушка, примерная, вежливая.
Методы и приемы: словесный (пословица, стихи,пение песен, общение, наглядный: (сказочный персонаж старухи Шапокляк, практический (постройка «Пирамида любви и дружбы»)
Оборудование: кубики, фонограммы песен, костюм персонажа Шапокляк, воздушные шарики, бэджики.
Ход деятельности:
(Дети входят в зал под веселую музыку, выстраиваются полукругом, ведущая обращается к гостям)
Ведущий: «Дорогие мои друзья, добрый день, здравствуйте, милости просим»- от таких слов, наверное, всем становится теплее и светлее. Доброта- вещь удивительная. Она сближает нас. Это язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Благодаря доброте мы можем понять друг друга. Доброта- это стремление человека дать счастье людям, всему человечеству. Об этом говорится в пословицах.
1-реб. : Понять и исполнить желание другого –одно удовольствие, честное слово!
2-реб. : Если доброта живет на свете- радуются взрослые и дети!
3-реб. : Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой
Ведущий: Дети, вас в жизни ждет много славных дел впереди. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.
(Дети читают стихи.)
Дети:
1-реб. : Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Все: «Доброе утро!»
1-реб. : «Доброе утро!» солнцу и птицам,
«Доброе утро» улыбчивым лицам.
2-реб. И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера!
(дети становятся врассыпную исполняют песню)
Песня «Если добрый ты» муз Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.
Ведущий: Для того, чтобы стать вежливыми, нужно знать «волшебные слова». Доброе слово помогает человеку в трудную минуту рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит»
(дети перестраиваются в полукруг)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный шарик» и я узнаю какие вы помните волшебные слова.
Игровое упражнение «Волшебный шарик»
Ведущий: Послушайте условие игры: я раздам вам воздушные шарики, каждый из вас, взяв в руки шарик, должен произнести любое «волшебное слово» и подарить его гостям.
(извините, пожалуйста, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер,добрый день, доброй ночи. Дети произносят слова и дарят воздушные шарики гостям)
Ведущий: Молодцы! А теперь поиграем еще в одну игру «Я начну, а вы продолжайте», хором дружно отвечайте!
Растает даже ледяная глыба от слова теплого.
Дети: Спасибо!
Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Дети: Добрый день!
Ведущий: Ели есть уже не в силах скажем маме мы…
Дети: Спасибо!
Ведущий: Когда вас бранят за шалости, вы говорите….
Дети: Простите, пожалуйста
Ведущий: Кто-то к нам стучится в дверь (раздается стук)
Какие слова нужно сказать когда слышен стук в дверь?
Дети: Войдите, пожалуйста!
Ведущий: Правильно, давайте все вместе дружно, скажем «Войдите, пожалуйста!»
(под музыку входит старуха Шапокляк, дети садятся на стульчики)
Шапокляк: Войдите, пожалуйста, войдите, пожалуйста…Здравствуйте, здравствуйте ребятишки, плутишки, хитришки, забияшки! Лариска, вперед, не останавливайся, ищи! Ах! Нашла, ну вот они ребятишки- дошколята, сидят, на нас с тобой глядят. Лариска! На место! (убирает крыску в сумку)
Ведущий: Кто это к нам пожаловал? (ответы детей)
Ведущий: Кажется, она не в настроении. Надо ее встретить добрыми словами и сделать ей комплименты.
Дети: (все вместе дети здороваются) Здравствуйте, уважаемая Шапокляк!
Шапокляк: (лукаво) Здравствуйте, детишки! Расскажите мне сейчас, где же вы бывали, что же вы видали?
Дети: Где мы были мы не скажем (пожимают друг другу руки, а что делали покажем.
Шапокляк: Неужели здоровались?
Дети: Правильно!
Ведущий: Уважаемая Шапокляк, а знаете ли вы, что у нас дети очень добрые, приветливые, вежливые и примерные.
Шапокляк: Это я самая примерная! С утра уже все примеряла, примеряла свою шляпку! (Смеется)
Ведущий: А какие вы слова добрые знаете?
(Шапокляк старается вспомнить, что-то шепчет, перебирает в памяти)
Шапокляк: Снежная, жадина, вредина. ОЙ, ой. нет, не помню. Помогите, мне, ребята!
Ведущий: Поможем, ребята нашей гостье, подарим ей комплименты?
Дети: (Ответы)
Ведущий: Присаживайтесь, уважаемая Шапокляк. (Шапокляк присаживается на предложенный стул)
Игра «Подари комплимент»
(дети по очереди подходят к старухе Шапокляк, говорят ей: ты у нас красавица, ты наше солнышко, ты- голубушка, ты-лапушка, ты- цветочек)
Шапокляк: Ой! Я даже расцвела от таких слов, так приятно! А сами небось деретесь? (лукаво улыбается)
Ведущий: Нет, дети наши, уважаемая Шапокляк, не обижают никого, они умеют говорить друг другу ласково комплименты, вот послушай.
Игра «Ласкавушка»
(дети становятся в полукруг и по очереди соседа называют ласково «Ты- шустрячок», «Ты- зайчик», «Ты - красавчик» и т. д., а затем игра продолжается в обратном порядке)
Шапокляк: Мне очень приятно, что вы растете такими доброжелательными, улыбчивыми и я получила большое удовольствие, побывав у вас в гостях, но мне пора уже уходить, я многому у вас научилась, пойду учить свою лапушку крысочку Ларисочку «волшебным словам»
Ведущий: Подожди, не уходи, мы тебе на память о нашей встрече подарим танец.
Танец «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. Пляцковского.
(после танца Шапокляк благодарит ребят и уходит)
Ведущий: Я тоже рада за вас, что вы растете доброжелательными. Если вы знаете и говорите такие замечательные слова-комплименты, значит, у вас чуткие сердца, и вы любите друг друга. А у меня для вас есть интересная игра, называется «Пирамида дружбы и любви»
Игра «Пирамида дружбы и любви»
Ведущий: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, вытяните правую руку и положите каждый свою на руку друга. Получилась пирамида дружбы. Вы чувствуете тепло, которое исходит от ладоней? Это тепло дружбы вы передаете его друг другу.
Подойдите, пожалуйста, к конструктору, возьмите по одному кубику.
Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному это выражаем. Сейчас я назову что или кого люблю, например, «Я люблю свою семью», обозначу это одним кубиком, поставлю его, затем рядом со мной сидящий Рома тоже возьмет кубик и скажет кого он любит или что любит, соединит свой кубик с моим, затем следующий и т. д., пока у нас не получится высокая пирамида.
(Дети строят пирамиду, используя все кубики)
Ведущий: У нас получилась замечательная «Пирамида любви», в которой поместилась не только любовь к своей семье, друзьям, но и ко всему миру, ко всем людям.
Ведущий: И на память о нашей встрече, мы дарим всем гостям по «улыбке» (бэйджики с изображением улыбки) и приглашаем всех на веселый танец!
«Есть друзья» (из репертуара гр. «Барбарики»)