Юлия Садовая
Сценарий досуга для детей совместно с родителями во второй младшей группе «Растем и развиваемся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг
для детей совместно с родителями
во второй младшей группе
«Растем и развиваемся играя»
Подготовила и провела Садовая Ю. В.
Цель: Создание положительного эмоционального фона, показать роль игры в развитии детей; педагогическое просвещение родителей; развитие взаимодействия с родителями.
Ход досуга:
Звучит детская песня «Веселые друзья» из мультфильма «По дороге с облаками», дети вместе с родителями входят в зал, проходят по кругу и рассаживаются на стулья.
Публикация «Сценарий досуга для детей совместно с родителями во второй младшей группе „Растем и развиваемся, играя“» размещена в разделах
Ведущий: «Здравствуйте дети, здравствуйте мамы и папы! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вместе поиграть!»
Звучит шум дождя.
Ведущий: «Что за шум? Вы не знаете, что это шумит? Ответы детей. Ой, и кто- то плачет? Да это же зайчик, его кто – то забыл на скамеечке.
Выходит ребенок, с открытым зонтом в руках, читает стихотворение А. Барто
«Зайка»
Ведущий: «Посмотрите, да он весь мокрый, давайте его возьмем с собой, вытрем его полотенцем, а то он может заболеть» (дети вместе с воспитателем вытирают его полотенцем) Зайка благодарит вас за помощь, говорит вам «спасибо», но ему нужно идти домой и для вас он оставил под лавочкой сюрприз. Зайка уходит, машет лапой.
Ведущий: «Вот интересно, что за сюрприз оставил нам Зайка, сейчас посмотрим? Мешок, в нем что- то лежит (открывает мешок, достает из него письмо) читает: «Вы очень добрые дети, я вам оставил мешок не обычный, а волшебный, опусти в него руку, пощупай и узнаешь, что там лежит, только уговор не подсматривать»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить умения различать и называть шарик (шар) и кубик (куб); развивать сенсорные способности, мелкую моторику.
Ведущий: показывает детям и родителям мешок, предлагает узнать, что в нем лежит. Дети и родители по очереди опускают руку в мешок, берут в руку предмет и высказывают предположение, что это, затем достают руку из мешка и подтверждают свое предположение. Воспитатель задает вопрос: «Это шар, он катится? Это куб, он катится? Почему?
Раздается телефонный звонок, ведущий подходит к телефону, слушает и рассказывает детям, что звонил Зайка, сказал, что у него есть друг - Мишка, и они нас приглашают в гости. Ведущий предлагает детям и родителям, вспомнить и рассказать стихотворение А. Барто «Мишка»
Ведущий: «Мишка живет в доме кубик, а Зайка - шарик»
Дидактическая игра «Найди домик»
Цель: закреплять умение проводить элементарную классификацию по форме; воспитывать партнерские отношения во время игры.
Ведущий (кладет на ковер два обруча, в один кладет шар, в другой – кубик) Обручи – домики Зайки и Мишки; у кого в руке шар, те идут в гости в домик Зайки – обруч с шаром, обруч с кубиком – это дом Мишки, у кого в руках кубик. Пока играет музыка, вы ходите по залу, как только музыка перестает звучать, каждый идет в домик, в которой его пригласили. Когда все разойдутся по домикам, ведущий проверяет, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы, сколько у каждого мячей (кубиков, сколько всего в домике?
Зайка: «Здравствуйте дети, мы с Мишкой приготовили для вас много сюрпризов, вы любите сюрпризы? Ответы детей.
Дидактическая игра «Разноцветные мячики»
Цель: закреплять умение детей идентифицировать желтый и синие цвета; проводить элементарную классификацию по цвету; воспитывать интерес к подвижным играм с предметами.
Ведущий выносит две корзины с мячами, в одной мячи – желтого цвета, в другой корзине мячи – синего цвета. Ведущий задает вопрос: «Что за предметы лежат в корзине? Какого цвета мячи?» Ведущий высыпает мячи и предлагает по команде собрать мячи желтого цвета в одну корзину, в другую мячи синего цвета.
Зайка: «Молодцы! Какие вы ловкие!
Мишка: «А еще мы с Зайкой для вас приготовили музыкальный сюрприз»
Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»
Цель: закрепить название музыкальных инструментов, развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес к музыкальным инструментам.
Ведущий показывает детям барабан, бубен, погремушку, гусли, ксилофон, музыкальную шкатулку и просит детей и родителей вспомнить, название каждого предмета. Затем, ведущий предлагает послушать, как они звучат. Устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. «Что звучит? – спрашивает воспитатель у детей и родителей.
Зайка: «У нас хорошее, веселое настроение, а у вас? Ответы детей. Мы с Мишкой приглашаем вас на танец»
Исполняется танец маленьких утят.
Ведущий: «Молодцы!»
Зайка: «Вы знаете ребята, какое сейчас время года? Ответы детей. Посмотрите, какой красивый осенний букет мы собрали, когда гуляли, вот только не можем вспомнить, листочки с каких деревьев?»
Ведущий: «Поможем Зайке и Мишке?» Ответы детей.
Дидактическая игра «Осенний букет»
Цель: закрепить с детьми названия деревьев и осенних листьев; развивать зрительное внимание, тренировать память.
Ведущий показывает детям и родителям листочки по одному, называя их, развешивает на ширму, дает задание их запомнить. Ведущий просит детей и родителей закрыть глаза, в это время звучит шум ветра, и незаметно убирает с ширмы один листок. Задача – определить, какой листок улетел? Затем просите снова закрыть глаза, в это время возвращаете на место улетевший листок и убираете дугой. Задача остается той же – определить, что изменилось.
Ведущий: Ветерок то же приготовил вам сюрприз, хочет с вами поиграть в игру. Он перемешал все листочки, а вы должны их разделить и сложить в корзинки, кленовые в одну, дубовые в другую.
Цель: проводить элементарную классификацию; воспитывать интерес к подвижным играм с предметами.
Ведущий: Спасибо Зайка и Мишка вам за приглашение, нам было очень весело, но нам пора возвращаться в детский садик. До свидание!
Отправляемся в путь (звучи музыка «Топ, топ сапожок») дети и родители выполняют движения со словами:
«Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой,
Мы руки подымаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем,
И весело идем.