Галина Вербовская
Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе с участием родителей «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. Каждый ребеночек подходит к своей маме и садится к ней на ручки. В зале звучит спокойная музыка, и мы даем им немного времени пообщаться между собой.
Восп. : Здравствуйте, Уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем физкультурном досуге «Навстречу друг другу». Само название говорит за себя. Сегодня мы покажем Вам, что физкультурные упражнения не только развивают и укрепляют мышцы ребенка, но и могут сближать ребенка и родителей с помощью тактильных ощущений. Сегодня мы проведем некоторые из этих упражнений!
Публикация «Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе с участием родителей „Навстречу друг другу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Восп. : Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, Не зевай и не ленись, На разминку становись!
Разминка: Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки,
Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем отдохнем, А потом гулять пойдем.
Восп. : Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт - помощник, спорт - здоровье, Спорт - игра, физкульт. (все) ура!
Мы отправляемся с Вами на цветочную поляну! Дорога туда будет трудной и тернистой! Но я надеюсь, вы не испугаетесь, ведь мы сильные и очень ловкие! И не забудьте взять с собой свою маму, она поможет вам пройти эту тропинку.
Упражнение 1. «Совместная ходьба»
«Тропа препятствий»
Кегли – ходьба змейкой; кубики – ходьба, высоко поднимая колени; обручи – впрыгивание.
Восп. : Вот мы и добрались с вами до цветочной поляны! Но вокруг поляны течет река, очень глубокая. Нам надо как-то перебраться через нее. Давайте сделаем мостики, а мама нам поможет.
Упражнение 2. «Мостик»
Восп. : Ура! Вот мы и на поляне. Но кажется, что цветочки еще не распустились. Давайте поможем им.
Эстафета – аппликация (цветок из готовых форм)
Восп. : Ну вот наша полянка благоухает цветочным ароматом! Но что это? Вы слышите? Ребята, посмотрите, на верхушке горы застрял цветочек, плачет и завет вас на помощь! Поможем ему, достанем и вернем на полянку!
Упражнение 3. «Поднимись на горку»
Восп. : Вот ребятки, молодцы! Посмотрите, какая у нас красивая цветочная поляна! И все это благодаря тому, что вы такие сильные, ловкие, быстрые и спортивные!
Давайте мы теперь с вами сядем и посмотрим, как растут наши цветочки.
Пальчиковая гимнастика «Цветочки»
Наши алые цветки Распускают лепестки (раскрывание пальцев). Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет (помахивание руками перед собой)
Наши алые цветочки Закрывают лепесточки (закрываем пальцы) Тихо засыпают, Головой качают. (круговые движения кистей)
Восп. : Вот наши цветочки и заснули, а значит, нам пора возвращаться в садик! А помогут нам в этом быстрые лошадки!
Упражнение 4. «Лошадки»
Восп. : Вот мы с вами и вернулись в детский сад! Давайте ребята, мы скажем нашим мамочкам «Спасибо»! И попросим их почаще заниматься с нами спортом!
Описание упражнений.
Упражнение 1. «Совместная ходьба»
Ребенок стоит лицом к взрослому или спиной к нему и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе и они вместе идут.
-Упражняются крупные мышцы, развивается чувство равновесия.
-Активизируется внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность. Партнеры учатся настраиваться друг на друга для совместного движения.
Упражнение 2. «Мостик»
Взрослый встает на четвереньки, а ребенок ползет под «мостик» (под животом, затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает или перепрыгивает через него.
-Развивается навык ползания, прыжка. Развиваются ловкость, сила, быстрота, координация движений.
-Развиваются внимание, сосредоточенность, память, смелость.
Упражнение 3. «Поднимись на горку»
Взрослый держит за руки ребенка, стоящего к нему лицом. Ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу.
-Упражняются крупные группы мышц. Развивается сила, координация движений. Тренировка вестибулярного аппарата.
-Развиваются внимание, сосредоточенност
, умение преодолеть неуверенность и страх. От этого ребенок испытывает чувство радости и удовлетворения. Формируется самооценка ребенка.
Упражнение 4. «Лошадки»
Ребенок сидит на спине стоящего на четвереньках взрослого, опираясь руками на его плечи или держась за шею. Взрослый может, стоя на месте, прогибать и выгибать спину, покачивая ребенка или ползти в разном темпе.
-Тренируется вестибулярный аппарат, чувство равновесия, мышечная система.
-Развевает положительные эмоции. Вырабатывает смелость – преодоление страха высоты, необычность положения. У обоих партнеров активизируется настройка друг на друга, формируется доверительность отношений.