Наталья Черникова
Сценарий физкультурного досуга «Наш друг Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.
Досуг рекомендуется проводить в физкультурном зале зимой. Ведущему и детям необходимо иметь спортивную форму.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр
Задачи:
- совершенствовать двигательные навыки,
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Наш друг Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве, умение выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу;
- воспитывать любовь к зиме, доброжелательное отношение к персонажам.
Средства: бубен,
мешок,
снежки из ваты по количеству участников,
корзина,
атласные ленточки 2-ух цветов ленточки каждого цвета по количеству детей,
магнитофон с записями весёлой музыки для использования в играх.
Способы: логоритмическое упражнение, подвижные игры, игровое упражнение.
Оформление зала: зал оформлен в виде опушки леса, ближе к центральной стене стоят искусственные ёлочки, около них из белых простыней сделаны сугробы, перед ёлочками снежный бугорок, сделанный из белого покрывала, под покрывалом сидит заяц, около окна стоят стулья.
Участники: ведущий, Снеговик, заяц, лиса, дети.
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим заходят в физкультурный зал, выстраиваются в шеренгу/
Ведущий
Ребята, в детский сад звонил Снеговик и сказал, что придёт в гости. Но что-то он опаздывает. Пойдёмте в лес к нему навстречу.
Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»
/движения выполняют в середине зала/
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, /ходьба друг за другом/
На носочки встали, быстро побежали, /бег на носочках/
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,
/ходьба с высоким подниманием колен/
И снова по дорожке мы весело шагаем. /ходьба друг за другом/
/останавливаются около ёлочек/
Ведущий
Вот мы и добрались до леса. Смотрите, ребята, все тропинки в лесу замело снегом. Дальше нам не пройти. Давайте присядем, подумаем, что делать.
/дети садятся на стулья, ведущий, как бы садится на бугорок, который начинает шевелиться /
Ведущий
Что такое? Никак не пойму, в чём дело. Кто здесь?
/ведущий встаёт, из - под белого покрывала вылезает заяц/
Заяц
Это я. Заяц.
Ведущий
Как ты здесь оказался?
Заяц
Началась метель. Спрятался я под кустом. Вот меня снегом и занесло. А вы что тут делаете?
Ведущий
Снеговик обещал прийти к нам в гости. А сам не пришёл. Мы идём к нему навстречу.
Заяц
Но как же вы пройдёте? Кругом сугробы. Предлагаю Снеговика здесь подождать. А мы пока с вами поиграем.
Ведущий
И то, правда. Мороз не велик, а стоять не велит. Давайте, ребята, играть, чтоб не замёрзнуть.
Подвижная игра «Заинька»
/все вместе выполняют движения в соответствии с текстом/
В поле, на пригорке /имитируют с помощью рук заячьи уши,
Заинька сидит - шевелят ими/
Свои ушки греет.
Тихо шевелит.
Заинька подпрыгнул - /прыжки на месте/
Но не высоко,
Поскакал по полю /прыжки с продвижением вперёд по кругу/
Он легко.
Лапкою по лапке - /хлопают в ладоши/
Застучал.
После к себе в норку /убегают на стулья/
Быстро ускакал.
/игру можно провести 2 раза/
Заяц
Весело поиграли. Но Снеговик до сих пор не пришёл. Оставайтесь здесь. Я побегу в лес, найду его и скажу, что вы его ждёте.
Ведущий
Спасибо, зайчик. До свидания.
/заяц убегает, бежит лиса, останавливается/
Лиса
Что за чудеса такие? Видела заячьи следы, бежала по ним. А зайца не нашла.
Ведущий
Здравствуй, лисичка.
Лиса
Здравствуйте.
Ведущий
Был здесь заяц, но он убежал в лес.
Лиса
Ах, вот оно что! Понятно. А вы что тут делаете?
Ведущий
Мы нашего друга Снеговика ждём.
Лиса
А где он?
Ведущий
Скоро придёт.
Лиса
Я никогда не видела снеговиков, можно остаться с вами и посмотреть на него.
Ведущий
Оставайся. Мы тебя с ним познакомим. А пока давай с нами поиграем. А то холодно стоять.
Лиса
Хорошо. Давайте поиграем в мою любимую игру.
Подвижная игра «Зайчики и лисичка» слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского
/дети превращаются в «зайчиков», выполняют движения в соответствии с текстом, лиса сидит в сторонке. После слов: «Вот бежит лисичка» «зайчики» садятся на корточки, закрывают лапками мордочки. Лиса бежит мимо «зайчиков», ищет их. После слов: «Зайки убегайте!» «зайчики» убегают, лиса их догоняет/
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – попрыгайки!
Вот, где зайки!
Зайки, убегайте!
Лиса
Ах, хороши зайчики получились! Жаль только, что не настоящие.
/в это время входит Снеговик с мешком/
Снеговик
Здравствуйте, мои дорогие. Извините, что я задержался. Заяц сообщил мне, что вы ждёте меня около леса. Я поспешил к вам. Не замёрзли?
Ведущий
Здравствуй, Снеговик. Мы не замёрзли, потому что играли сначала с зайцем, потом с лисичкой.
/обращается к лисе/
Вот, лисичка, познакомься. Это наш друг – Снеговик.
/лиса протягивает лапу снеговику, они обмениваются рукопожатием/
Лиса
Ой, какая холодная рука!
Снеговик
Конечно, холодная, я ведь из снега.
Лиса
Правда?
Снеговик
Правда.
Ведущий
Снеговик, а что у тебя в мешке?
Снеговик
Хотел с вами поиграть, прихватил с собой снежки.
Ведущий
Ребята, поиграем со Снеговиком? (да)
Ведущий
Лисичка, оставайся с нами.
Лиса
А можно?
Снеговик
Конечно, оставайся. Нам будет веселее.
/Снеговик высыпает снежки, дети берут по одному/
Игровое упражнение «Забрось снежок в корзину»
/дети, лисичка встают в колонну друг за другом, Снеговик – напротив, на расстоянии 3 м. По команде ведущего: «Раз – два! Не зевай! И снежок скорей бросай!» дети начинают по очереди бросать снежки. Снеговик управляет корзиной таким образом, что ловит снежки. Каждый ребёнок, который бросил снежок, встаёт в конец колонны. Выполнить упражнение можно несколько раз/
Снеговик
Вот какие вы меткие! Молодцы!
/дети помогают собрать снежки, которые не попали в корзину/
Ведущий
Снеговик, а ещё во что поиграем?
Снеговик
Давайте поиграем в новую игру. Видел вчера, как зайцы играли. Мне понравилось.
Игра-забава «Ловишки»
/ведущий помогает разделить детей на 2-е команды. Одна команда детей получает ленточки, например красного цвета, вторая команда - ленточки жёлтого цвета. Каждый участник крепит ленточку сзади, заправляя её край в шорты. Команды выстраиваются напротив друг друга. Лиса и Снеговик находятся в разных командах и будут «ловишками» по очереди. По сигналу ведущего: «Раз – два – три – четыре – пять! Пошли детки со Снеговиком гулять» дети из команды Снеговика под музыку идут, гуляют по всему залу. По сигналу: «Осторожно! Бежит лиса. Разбегайтесь, кто, куда!» дети бегут к тому месту, где стояли первоначально. Лиса ловит детей, хватает за ленточки. Те дети, кто остался без ленточек, переходят в противоположную команду. Им выдаются ленточки этой команды. Игра повторяется. Только гулять идут дети вместе с лисой, а Снеговик их ловит. Ведущий может произнести слова: «Раз – два – три – четыре – пять! Пошли детки с лисой гулять». Затем: «Вдруг Снеговик выбегает и ребяток догоняет». Игру можно повторить ещё несколько раз.
В конце ведущий может обратить внимание, чья команда стала больше и похвалить того из «ловишек»: Снеговика или лису, кто был активнее и быстрее/
Ведущий
Все - большие молодцы! Проявили ловкость, быстроту. Ещё бы поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад.
Снеговик
Хорошо, что мы встретились. Весело провели время. Завтра обязательно приду к вам в детский сад, поиграем ещё.
Лиса
Возьми, Снеговик, и меня. Мне тоже понравилось с ребятами играть.
Снеговик
Договорились.
/Снеговик и лиса прощаются с детьми, уходят;
дети вместе с ведущим идут по кругу под звуки бубна, затем выходят из зала, идут в группу/