Светлана Чугреева
Сценарий досуга «Осеннее кафе» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения.
Задачи :
1 Воспитывать потребность в здоровом питании.
2. Развивать способность взаимодействия с детьми и взрослыми (распределение действий при сотрудничестве).
3. Развивать творческую инициативу в выборе способа действий, возможности самостоятельно принимать решения
4. Закреплять представления о пользе овощей и фруктов.
Публикация «Сценарий досуга „Осеннее кафе“ для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями» размещена в разделах
- Осеннее кафе. Сценарии праздников
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Образовательные области : Познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о вкусной и здоровой пище, о пользе витаминов,разучивание стихов и загадок об овощах фруктах. Создание стенгазеты " Мы здоровьем дорожим. "
Материал: столы,стулья, детские фартуки на каждого ребёнка, одноразовая посуда, столовые приборы, шпажки для фруктовых канапе, фрукты, салфетки.
Музыкальный видеоклип –физкультурная минутка "Самолёт" (группа "Чударики", развивающий мультфильм "Фрукты".
Ход досуга.
Воспитатель : Ребята, сегодня в нашем детском саду очень интересное событие, мы открываем настоящее " ОСЕННЕЕ КАФЕ". Но сначала я хочу вас спросить: " А что вы больше всего любите кушать?"
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А кто из вас знает, чем вкусная еда отличается от полезной?
Дети;(ответы детей)
Воспитатель: Вы верно сказали, в полезной еде - много витаминов.
И для того чтобы мы были здоровыми, сильными и бодрыми надо есть только пищу богатую витаминами. Витаминная еда очень сильно нам нужна! Но где же живут эти самые витамины?
Дети; (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, в овощах и фруктах- полезных продуктах!
И сегодня в наш детский сад как раз прибыли фрукты со всего земного шара. Заглянем в нашу фруктовую корзину.
Что же здесь лежит? Воспитатель выставляет перед детьми корзину с настоящими фруктами. Дети подходят по одному, достают фрукт, читают четверостишия.
1-"Сочный спелый апельсин - в фруктах первый витамин.
До чего же он хорош и на солнышко похож".
2-"Вот- заморский гость банан
Переплыл он океан.
Его солнце попросило
Передать свою нам силу".
3-"Виноград, виноград
Много ягодок подряд
Выросло на ветке,
Объеденье детки!"
4-" Ай да груша! Что за диво!
И румяна и красива
Очень просит груша : "Ты меня покушай!"
5-" Киви называюсь Я!
Мякоть вкусная моя-
Много витаминов ценных-
Для здоровья драгоценных!"
6-" Мандарины- вкусны очень!
Ест малыш, когда захочет
В этих сочных мандаринах
Вкус такой неповторимый!"
7-"Сладкое, румяное
Яблочко на веточке
Любят тебя мальчики
Любят тебя девочки!"
Воспитатель: Молодцы ребята! О фруктах вы много знаете,
а хотите сами попробовать приготовить настоящие фруктовые
блюда и придумать им свои названия?
Дети:(ответы)
Воспитатель: Тогда мы начинаем! Сейчас мы превратимся в самых настоящих поваров, а помогать нам будут наши мамы.
Мама Надежда Николаевна (дети приветствуют маму аплодисментами) мама Татьяна Александровна.
Воспитатель: Уважаемые мамы, просим Вас занять свои места.
(мамы рассаживаются за столы).Наши мамы готовы.
Воспитатель: А вы ребята готовы?
Дети:(ответ)
Воспитатель: (осматривая детей) По-моему у вас чего-то не хватает. Вы
догадались?
Дети; (ответ)
Воспитатель; Конечно! Одеваем фартуки и шапочки.
Воспитатель: Какие замечательные у нас поварята. Посмотрите друг на друга. Вы себе нравитесь?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?
Дети: Кулинарный наш отряд!
Воспитатель:" Ну, а чтоб микробов не бояться
Нужно чаще умываться,
Мыть ладошки только с мылом,
Чтоб всегда ЗДОРОВЬЕ было!"
(Дети моют руки и рассаживаются вместе с мамами за столы, на которых лежат намытые фрукты, столовые приборы, стоят одноразовые тарелочки, салатники.)
Воспитатель: Вот теперь всё готово! "Наше фруктовое КАФЕ" объявляю открытым! Начинаем творить!
(Звучит тихая спокойная музыка. Дети вместе с родителями рассматривают картинки с изображением фруктовых салатов и канапе. Обсуждают, что можно приготовить. Приступают к работе. На отдельном столике
Стоит вывеска "ФИТОБАР", стоят ручные соковыжималки, одноразовые стаканчики, лежат апельсины, трубочки для коктейля.
Воспитатель вместе с 3-4 детьми готовит апельсиновый сок.)
После того как фруктовые канапе, соки и салаты будут приготовлены, воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Вот и готовы наши витаминные блюда. И пока наши уважаемые гости оценивают ваши кулинарные творения, мы немножко поиграем! Ведь " Чударики " уже заждались вас. Объявляется физкультминутка.
Музыкальный видеоклип -физ. минутка "Самолёт" ("Чударики")
Воспитатель: Замечательно! Я вижу у вас прекрасное настроение!
И мы начинаем презентацию ваших творений, посмотрим,что у нас
получилось.
.
(Дети с каждого стола поочерёдно рассказывают о своих кулинарных шедеврах.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы славно потрудились, а
теперь самое время приступить к дегустации! Приятного аппетита!
Воспитатель включает музыкальный видео -клип "ФРУКТЫ", дети, родители, гости пробуют приготовленные фруктовые блюда,обмениваются своими впечатлениями.
Воспитатель; Как весело и интересно прошёл сегодня наш вечер в "ОСЕННЕМ КАФЕ". А самое главное. с пользой! Теперь вы знаете,
чтоб всегда здоровым быть, фрукты будем мы любить!