Валентина Фёдорова
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Приключения с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- создать атмосферу радости и эмоционального благополучия;
- развивать интерес к спортивно - массовым мероприятиям;
- активизировать двигательную активность детей посредством участия в играх и эстафетах;
- воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Материал и оборудование: музыкальный центр, ориентиры, «золотые монеты» по количеству детей, 2 подноса, 2 тоннеля, 2 ведерка, 10 кеглей, 2 хоп - мяча, канат для перетягивания, 2 удочки с магнитным наконечником, рыбки по количеству детей, сундук, «золотой ключик».
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- «Буратино»
- Темочки
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня к нам в гости пришли наши выпускники. Совсем недавно они ходили к нам в детский сад, а теперь они - ученики первого класса. Посмотрите, как они выросли! Я предлагаю вам сегодня посоревноваться с нашими ребятами, которые в этом году тоже пойдут в школу.
Ведущий: Скажите, а вы любите сказки?
Ведущий: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Деревянный мальчишка
В коротких штанишках,
С колпачком на голове,
С ключиком в руке.
Дети: Буратино.
Ведущий:
Сказки, сказки, ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят
Значит, в гости к нам спешат!
Звучит музыка, в зал вбегает Буратино.
Буратино : Здравствуйте, ребята! Ух, как вас много. Я смотрю у вас здесь и школьники есть. А я ведь тоже в школу хожу, у меня и азбука есть. А чем вы в школе занимаетесь?
Ответы детей
Буратино : Я вам предлагаю отправиться путешествовать по моей сказке «Золотой ключик или приключения Буратино».
Друг за другом становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
- Ходьба друг за другом.
- Как идет Буратино- ходьба с высоким подниманием колен;
- Как идет Мальвина- ходьба на носочках;
- Как идет Карабас-Барабас- ходьба на пятках, руки за спиной;
- Как идет Артемон- ходьба на четвереньках;
- Как Алиса и Базилио бегут на поле дураков- легкий бег.
Перестроение врассыпную.
Ритмический комплекс «Буратино»
(Выполняется комплекс ритмической гимнастики под музыку из к/ф "Буратино" - Буратино ( слова: Энтин Ю., муз. А. Рыбников)
Ведущий: Ребята, а каких разбойников повстречал Буратино по дороге?
Дети: Лису Алису и кота Базилио.
Ведущий: Куда они отправили Буратино с золотыми монетами?
Ответы детей.
Ведущий: Первое задание от лисы Алисы и кота Базилио.
Посади монеты на «Поле дураков».
Дети делятся на 2 команды (школьников и дошкольников). Перед каждой командой, у стартовой черты, лежит обруч, в обруче «золотые монеты». Первые участники берут одну «монету», оббегают кегли змейкой, пролезают в тоннель, опускают «золотую монету» в «лунку» (ведерко) и возвращаются обратно в свою колонну, передают эстафету следующему игроку, встают в конец колонны, и так все участники. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.
Ведущий:
- Пудель, преданный Мальвине. Кто же это?
Дети: Артемон.
Задание от Артемона
(прыжки на хоп-мячах до ориентира и обратно)
Ведущий:
Была она артисткой
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
Дети: Мальвина.
Задание от Мальвины
(загадывание загадок по видам спорта и спортивном инвентаре)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (Сноуборд)
Он играет на коньках,
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьет,
Кто спортсмена назовет? (Хоккеист)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (Скакалка)
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в … (Волейбол)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
В него воздух надувают
И ногой его пинают. (Футбольный мяч)
Ведущий:
- Кто обитает в пруду, подарила Буратино золотой ключик?
Дети: Черепаха Тортила.
Задание от черепахи Тортилы
(ползание на четвереньках с тазиком на спине до ориентира, обратно бегом)
Ведущий:
Копаясь долго в мутном иле,
Он досаждал всегда Тортиле.
Пиявки – вот его товар,
А продавец тот - …
Дети: Дуремар.
Задание от Дуремара
«Поймай рыбку»
Первые игроки бегут до ориентира, берут удочку, вылавливают рыбку и опускают ее в ведерко, возвращаются обратно в свою колонну, передают эстафету следующему игроку, встают в конец колонны, и так все участники.
Ведущий:
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Дети: Карабас-Барабас.
Задание от Карабаса-Барабаса
(перетягивание каната)
Буратино : Ой, ребята, а где же мой золотой ключик? Неужели я его потерял? Помогите мне его найти.
Задание от Буратино
игра «Найди где спрятано»
В спортивном зале заранее спрятан «золотой ключик», детям предлагается его найти.
Буратино : Молодцы, ребята! Этот ключик не простой, этот Ключик золотой! Этим ключиком можно открыть этот волшебный сундук!
Звучит музыка Алексея Рыбникова «Рождение Буратино»,
Буратино открывает сундук и достает угощения для ребят.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Пришла пора прощаться с Буратино.
Буратино : Я увидел какие вы все здоровые, спортивные, ловкие, сильные да умелые. А еще какие вы дружные! Так держать! До свидания, ребята! До новых встреч в школе!
Звучит музыка, Буратино убегает.
Ведущий:
Мы знакомою тропой
Возвращаемся домой.
Дети под музыку выходят из зала.