Галина Калмыкова
Сценарий физкультурного досуга «Веселые старты» для детей начального школьного и старшего дошкольного возрастов
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• формировать положительные нравственно-волевые черты личности;
• развивать быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, пространственную ориентацию, творческую активность и самостоятельность;
• доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах;
• воспитывать заботливое отношение и взаимопомощь старших к младшим членам команды, а у младших – гордость за возможность «на равных» взаимодействовать со старшими ребятами.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Веселые старты“ для детей начального школьного и старшего дошкольного возрастов» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
• подготовка названия и девиза каждой командой, изготовление эмблем;
• украшение зала плакатами, шарами.
Оборудование:
• эмблемы команд;
• большие мячи – 2шт. ;
• хоккейные клюшки – 4шт. ;
• разметочные фишки – 8шт. ;
• набивные мячи весом 1кг – 2шт. ;
• скакалки – 2шт. ;
• цветные ленточки по количеству детей;
• флажки – 2шт;
• маленькие флажки по количеству эстафет;
• музыкальное оформление.
Ход.
Зал празднично украшен. На фронтальной стене закреплены названия и эмблемы команд. Звучит торжественная музыка. В зал входят две команды – в каждой школьники и дошкольники. Участники соревнований выстраиваются у стартовой линии в две колонны.
Ведущий.
Проводить соревнования можно в шутку и всерьез. Но главное, чтобы они были направлены на укрепление здоровья и хорошее настроение.
Девиз наших соревнований:
Никогда не унывай!
И так, внимание! Внимание! Приглашаем на соревнование!
Предлагаю взять собой быстроту, находчивость, смелость. Капитаны, для приветствия шаг вперед!
Команды приветствуют друг друга.
Капитан команды «Ракета».
Команда (дети – Ракета).
К «Веселым стартам» (дети – готова).
Физкульт (дети – привет!
Капитан команды «Спутник».
Команда (дети – Спутник).
К «Веселым стартам» (дети – готова).
Физкульт (дети – привет!
Ведущий.
В каждой эстафете за победу команды будут получать победный флажок. Желаю всем участникам «Веселых стартов» успехов в предстоящих соревнованиях!
1 эстафета - «Украсим зал».
Команды выстраиваются в колонны по два (школьник с дошкольником). У всех участников в руках по цветной ленточке. По сигналу первая пара бежит к гимнастической стенке и закрепляет свои ленты на перекладинах лестницы. Держась за руки, пара возвращается к команде, передает эстафету следующим игрокам.
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
2 эстафета - «Баскетбол».
Команды выстраиваются в колонны по два (школьник с дошкольником). Дети в паре поворачиваются лицом друг к другу. Передвигаясь боковым галопом вперед, к баскетбольному кольцу перебрасывают друг другу мяч. На означенной линии игроки поочередно забрасывают мяч в баскетбольное кольцо. За попадание в кольцо игрок зарабатывает 2 очка, за попадание по кольцу – 1 очко. Затем дети берутся за руки и бегом возвращаются к команде. Побеждает команда, набравшая больше очков.
3 эстафета - «Тележки».
Команды выстраиваются в одну колонну (школьник за дошкольником). По сигналу школьник берет за ноги дошкольника, удерживая его за голеностоп, а дошкольник, опираясь на ладони, передвигается вперед. На финише оба игрока встают на высокие четвереньки и синхронно возвращаются к команде.
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
4 эстафета - «Хоккей».
Перед командами раскладываются по 4 фишки на расстоянии 2 метра друг от друга по линии движения. Команды выстраиваются в колонны по два (школьник с дошкольником). Перед первой парой кладется шайба. Дети в паре с клюшками в руках поворачиваются лицом друг к другу. По сигналу школьник пасует партнеру, заводя шайбу за первую фишку. Дошкольник принимает шайбу и, заводя ее за 2 фишку, пасует школьнику и т. д. Дойдя до финиша, игроки возвращаются к команде тем же способом.
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
5 эстафета - «Тоннель».
Перед каждой командой на полу лежит медбол. Дошкольники выстраиваются в одну колонну, расставив ноги врозь. Школьники встают боком к линии движения, напротив своих дошкольников. Замыкающий дошкольник опускается на четвереньки, а его партнер – школьник встает на линию движения лицом к дошкольникам на расстоянии 1м. По сигналу последний ребенок проползает между ног команды, встает на ноги, берет медбол и бросает его в руки партнера. Затем дошкольник бежит к финишу, возвращается к команде, по пути забирая медбол из рук партнера. Кладет мяч на пол перед командой, а сам встает впереди.
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
6 эстафета - «Попрыгунчики».
Команды выстраиваются в одну колонну (школьник за дошкольником). В руках дошкольника скакалка. По сигналу школьник бежит к финишу, а дошкольник на скакалке прыгает к партнеру. На финише дошкольник отдает скакалку в руки школьника, тот прыгает к команде, а дошкольник возвращается бегом.
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
7 эстафета - «Дрессированные собачки».
Команды выстраиваются в колонны по два (школьник с дошкольником). В руках у школьника обруч. Школьник ставит обруч, а дошкольник на четвереньках проползает в него. Школьник, продвигаясь по линии движения опять ставит обруч перед партнером и т. д. На финише партнеры меняются ролями, продвигаясь к команде.
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
8 эстафета - «Проводник».
Команды выстраиваются в колонны по два (школьник с дошкольником). Школьник стоит лицом к линии движения и держит флажок, другой рукой держит за руку дошкольника, стоящего спиной вперед. По сигналу пара бежит к финишу, школьник вставляет флажок в стойку и пара возвращается к команде не разворачиваясь (школьник спиной, а дошкольник лицом к линии движения).
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущий.
Наши веселые соревнования подошли к концу. Давайте все вместе подсчитаем флажки, заработанные командами.
Подведение итогов. Вручение дипломов.
Несмотря на итоги соревнований, все участники заработали призы за старание, волю к победе, а главное сплаченность в командах. Старшие ребята передали опыт младшим, а младшие дали возможность старшим еще раз попробовать себя в роли наставников. До новых встреч. До свидания!
Под музыку дети выходят из зала.