Ольга Воронова
Сценарий досуга во второй младшей группе «Волшебный магазин».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и хлеба. Развивать навыки лепки из солёного теста хлебобулочных изделий. Объединять детей и взрослых в совместном общении и деятельности.
Средства: Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин, колокольчик, муляжи фруктов и овощей, хлебобулочных изделий, корзины для продуктов (на желтой – эмблема «овощи», на белой – эмблема «фрукты»); аудиомагнитофон, записи детских песен, загадки о фруктах и овощах; соленное тесто, доски и стеки для лепки, салфетки; маски для детей (лук, морковь, картофель, лук, руль.
Публикация «Сценарий досуга во второй младшей группе „Волшебный магазин“,» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Способы: художественное слово, показ, подвижная игра, музыкальное сопровождение, поощрения, индивидуальная работа, рефлексия.
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, трудовая, двигательная, игровая.
Рефлексия: итог досуга.
Ход досуга.
Дети и родители сидят на скамейках.
Ведущая: Уважаемые дети и родители! Долгое время мы с вами работали над проектом «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!».
Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги нашей работы. (Показывает колокольчик.)
У меня в руках обыкновенный колокольчик, который звенит и подаёт сигнал. Но он может быть волшебным и что-то открывать. Смотрите…
Открывайся, дзинь-дзинь-дзинь,
Наш волшебный магазин!
Открывается оформленная витрина «продуктового магазина».
Ведущая. Вот с продуктами витрина
Загляденье, как картина!
Фрукты тут, печенье, сдоба,
Вот и овощи для пробы.
Продавец в нём – Катя наша,
Весь товар покажет нам,
Мамам, папам и друзьям!
Л. Матвеичева.
Катя: Здравствуйте! Посмотрите, какой у меня красивый магазин!
Ой, ребята, кто-то здесь побывал и все продукты перемешал! Помогите разложить продукты по местам.
Ведущая: Положите все овощи в желтую корзину (на ней эмблема овощей, а фрукты – в белую корзину (на ней эмблема фруктов). Вот я беру огурец и кладу его в желтую корзину, потому что это овощ. А это яблоко, положу в белую корзину, потому что это фрукт.
Под музыку дети раскладывают по корзинам муляжи овощей и фруктов.
Катя: Молодцы, помогли мне разобрать продукты!
А теперь все подходите,
Что понравиться – берите.
Но перед тем как что-то взять,
Загадку нужно отгадать!
Удивился в поле ёжик: «Вот так овощ – сто одёжек!»
А зайчонок слопал с хрустом аппетитную (капусту).
Появляюсь я из грядки,
Вырастаю ловко.
Скушайте меня, ребятки,
Рыжую (морковку).
Ох жара, макушка лета –
Зрею я на солнышке.
Фея из меня карету
Сделала для Золушки.
(тыква)
Вот так овощ-озорник – спрятался от нас в парник.
Вырос длинным молодец! Что за овощ?
(огурец)
Для лечения болезней
Он всех цитрусов полезней,
Очень кислый, сочный он.
Это желтый фрукт (лимон)
Синий вкусный сочный плод,
Он на дереве растёт.
Аппетитна и красива.
Просится в корзинку (слива)
Н. Иванова.
Ведущая: Вот как мы много знаем об овощах и фруктах! А ещё мы знаем, что в овощах и фруктах очень много витаминов! Уважаемые родители, расскажите, пожалуйста, какие витамины содержатся в этих продуктах и для чего они нужны.
Родители: Морковка полезна для роста, тыква – для зрения, огурец – для зубов, в капусте и лимоне много витамина С, слива полезна для желудка.
Ведущая: Чтоб здоровым быть всегда,
Нужна полезная еда.
Витамины всех полезней,
Сберегут нас от болезней
М. Пупырина
Скажите, ребята, где растут фрукты?
Дети: На деревьях, в саду.
Ведущая: А где растут овощи?
Дети: В огороде.
Ведущая: Давайте споём песенку «Огородная-хороводная».
Приглашаем и родителей!
Хороводная игра «Огородная-хороводная» (муз. б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).
Участвуют дети и родители. Четверо из детей надевают маски овощей («лук», «морковка», «картошка», «капуста», один из детей – «шофёр», он берёт в руки руль.
Есть у нас огород,
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты, капуста, к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород,
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты, морковка, к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород,
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты, лучок, сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай(2 раза)
Есть у нас грузовик,
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты, шофёр, сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Ведущая: Хочу вам дать совет.
Нужно всегда за здоровьем следить,
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Очень старательно тёплой водой.
Мытое яблоко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.
М. Пупырина
У Кати есть загадки для родителей!
Катя: Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем
(бублик)
Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый.
(хлеб)
Е. Пожеленко
В кусочке сдобного теста.
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
(пирожок)
В. Коноваленко
В день весёлых именин выпекают хлеб один,
Поскорее называй! Выпекают (каравай)
Ведущая: Как хорошо родители умеют отгадывать загадки! Давайте мы споём для наших мам и пап песенку про пирожки.
Песня «Пирожки» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову,
Пирожками угощу.
Ведущая: А теперь, ребята, приглашайте своих родителей и проходите в нашу мастерскую! Мы будем вместе лепить из солёного теста пирожки для нашего магазина, чтобы и у кукол было вкусное и красивое угощение.
Дети вместе с родителями лепят пирожки, бублики, печенье из соленого теста.
Катя: Потрудились вы на славу,
Получайте же по праву
В магазине главный приз
Под названием «сюрприз»!
Л. Матвеичева
Катя вручает пирог.
Ведущая: Спасибо за угощение, Катя, до свидания!
Катя прощается с участниками досуга, уходит.
Ведущая: Колокольчик дзинь-дзинь-дзинь,
Закрывайся, магазин!
Рефлексия: Все идут пить чай с пирогом – начинается свободное общение. Дети рассказывают о том, что им понравилось, что узнали нового, о чём ещё хотят узнать. Родители делятся своими впечатлениями.