Анна Винтёнкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
во 2 младшей группе
по теме: «магазин игрушек»
Цель: Упражнять в сравнении групп предметов путем наложения.
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения, больше - меньше, поровну. Закреплять знание понятий и слов: столько – сколько, больше меньше. Учить устанавливать равенство между неравными группами предметов. Сравнивать два предмета по величине (большой, маленький). Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
Демонстрационный материал: витрина магазина (полки) кубики2шт, машинки 2 шт., мячи большие 2 шт, маленькие 3шт.
Раздаточный материал: карточки и зайчики, кубики для конструирования машин, все по кол-ву детей.
1ЧАСТЬ. Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. – Ребята сегодня мы с вами поедим в магазин игрушек. Отправимся на автобусе, но для этого мы купим билеты у кондуктора. – Билеты у нас не простые, а особенные. Посмотрите, что изображено на билетах у вас. - Скажи, что у тебя на билете – кружок. А какого он цвета? А у тебя что нарисовано – а какого он цвета? – Ребята как называются эти фигуры? – Геометрические фигуры. – Молодцы, вы готовы поехали. Наша остановка. Вот мы и пришли в магазин игрушек, встаньте около прилавка. Посмотрите здесь полки, а на полках игрушки. 2 часть. – Скажите ребята, какие игрушки на верхней полке? – машины и кубики. – Ребята сколько машин? А сколько кубиков? (2машины, и 2 кубика). – Можно ли сказать что машин и кубиков поровну. - Да - А как мы это проверим? Надо поставить на каждый кубик машину. – А на нижней полке, какие игрушки? Мячи, – Какие мячи по размеру? – Большие и маленькие. Сколько больших мячей (2) Сколько маленьких(3, Каких мячей больше, а каких меньше? Как мы это проверим? Положим маленькие мячи, к большим. (Чем похожи эти мячи, формой и цветом. Они все круглые. Чем отличаются размером.) – Молодцы. – Вы устали, давайте немножко отдохнем физминутки проведем. Физминутку провели и присели за столы. – Ребята посмотрите, у вас на столах лежат карточки, пододвиньте их к себе. Посмотрите, что изображено у вас на карточках (мячи, поставьте на каждый мячик по зайчику. - Мячиков и зайчиков стало сколько? ПОРОВНУ. Как вы узнали? У каждого мячика есть зайчик. Хорошо, молодцы. – Уберите 1 зайчика, чего стало больше? А чего меньше? Что надо сделать, чтоб мячиков и зайчиков стало (одинаково) поровну. – Ответы – Добавить 1 зайчика. Теперь зайчиков и мячиков стало сколько? поровну. – Хорошо молодцы, а теперь карточки отодвиньте и послушайте загадки. Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. Справа дверца слева дверца и бензиновое сердце. Ответ (МАШИНА) молодцы. Ребят, а вы хотели бы построить машины. Я вам предлагаю создать машины из геометрических фигур. Но для этого мы разомнем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Будем пальчики сгибать. Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет. 5 пальцев мы в кулак зажали. 5 видов транспортов назвали. – Молодцы, руки размяли, теперь мы готовы к работе. Теперь давайте выложим машины все вместе. - Ой, ребята, что мы выложили. (машину). – А машина это что ТРАНСПОРТ. – Транспорт какой? (ответы наземный) - Молодцы ребята хорошо потрудились, вам понравилось, ребята, а чем мы сегодня с вами занимались –(выкладывали машины, вспомнили геометр. фигуры, сравнивали мячиков и зайчиков.)