Тамара Полева
Сценарий досуга с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширение и углубление представлений об окружающем мире, о Земле о роли человека в ее экосистеме.
Закреплять и углублять знания детей о космосе, о солнечной системе, планета и звездах.
Развивать любознательность, интеллектуальные сспособности,ловкость,взаимовыручку, умение работать в команде.
Воспитывать в детях любовь и забрту о родной Земле, Родине.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий досуга с воспитанниками старшего дошкольного возраста „Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Беседы о космосе,космонавтах, о космических явлениях,рассматривание энциклопедий о космосе, чтение и заучивание стихотворенийо родной Земле и о Родине.
Материалы:
Глобус, макет Солнца,эмблемы для детей с наванием планет, переноска с красной лампой, шапочки для ученых,билеты для пассажиров с цифрами.
ХОД:
Воспитатель :Ребята! А вы знаете,какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (День космонавтики).
Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос (Чтобы изучить)
Воспитатель :А вы ребята что-нибудь знаете о космосе? Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но чтобы стать настоящими космонавтами, нам предстоит пройти космическую подготовку на ловкость и выносливость.
Проводится спортивная эстафета. Дети делятся на две команды.
1) Бег с препятствием "Туннель"
2)Эстафета с обручами
3) Строительство межпланетной станции из коробок (общее задание для 2 команд)
Воспитатель : Молодцы ребята! вы справились с предкосмической подготовкой, и мы сможем допустить вас к полету!
Наш космический корабль уже стоит на старте. анять свои места (у каждого ребенка значок с цифрой, такойже номер на стульчике,одевают шлемы)
Воспитатель : Командир,доложите обстановку!
Командир корабля (ребенок) : Кполету готовы! Старт назначен на 10 :00
Воспитатель :Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли.
Командир корабля:Внимание! До старта 10 сек. Начинаем отсчет времени:10,9,. 1. Старт (дети все вместе помогают отсчитывать время)
Воспитатель :В нашем космическом путешествии принимают участие: ученые-исследователи, ученые-экологи,художники, поэты,мед. работник, поэтому предлогаю провести небольшую разминку"Хочу все знать!"
Вопросы:
-Кто был первооткрывателем космоса (Юрий Гагарин)
-Какие животные побывали в космосе (собаки)
-Кто изучает звезды (Астроном)
-Кто в древности по звездам предсказывал судьбу (Звездочет)
-Как называют группу звезд (созведия)
-Что такое солнце (звезда)
Воспитатель :Все правильно! Молодцы! Командир корабля,доложите обстановку?
Командир корабля:Мы делаем первый виток! В иллюминаторе ракеты видна наша планета! Она очень красивая!
Воспитатель :Давайте послушаем учены-исследователей. Пожалуйста Маша,сделайте краткое сообшение о планете.
Ученый-исследователь:Маша (ребенок) : Наша планета- Земля! Люди живущие на планете,называются земляне. С космоса наша планета кажется голубой,т. к на ней больше воды чем суши. Наша планета движется вокруг Солнца. Земля наша живая планета и самая красивая среди всех остальных планет во вселенной. (показывает макет или клобус)
Ученый-исследователь Ваня:На планете Земля есть горы,моря,океаны, реки,озера. Растет много красивых поленых и красивых растений, живут разные народы,звери, птицы, рыбы. Очень много интересного и полезного на нашей Земле!
Воспитатель : Поблагодарим наших ученых- исследователей (аплодисменты).Послушайте что нам расскажут о своей работе наши ученые-экологи.
Ученый эколог Алеша: Наша планета Земля действительно очень красива. И даже страшно подумать, что эта красота может исчезнуть навсегда.
Воспитатель : Как же она может исчезнуть, а главное почему? Как вы думат, ребята (ответы детей)
Действительно нашей планете угрожает загренение! Очень жаль если не спасти нашу Землю. Что мы можем сделать,чем помочь земле (ответы детей)
Алеша, продолжи свое сообшение о вашей работе.
Ученый-эколог Леша:мы не допустим чтобы наша Земля погибла. Мы всеми силами стараемся ей помочь :очищаем моря и озера,реки,сажаем деревья, недаем и вырубывать, сааем цветы и растения. мы отим, чтобы наша планета была самой красивой и чистой, потому органиуем экологические десанты, очищаем планеты от мусора и не допускаем ее загренения.
Звучит сирена (сигнал,загорается красная лампочка.
Командир корабля:Внимание за бортом космический мусор. Он представляет орасность! Преготовиться членам экипажа для выода в открытый космос.
Игра "Собери мусор"(разбрасывается пластик,коробочки,дети и собирают)
Командир коробля:Занять свои места в космическом корабле!
Воспитатель :Молодцы, юные космонавты! Предотвратили загрязнение космоса мусором и отходами!
Наш полет продолжается. Поэты и художники,участвующие в нашем путешествии хотят поделятся своими впечатлениями о красоте Земли (чтение стиотворения, пока рисунков)
Поэт и художник Лера (показывая свой рисунок, читает стихотворение)
За рекой запел соловушка
Полыхает зорька алая-
Все в краю радном наполнено,
Красотою небывалою!
На широкую дороженьку
Приведет тропинка узкая,
Не найти Земли прекраснее,
Чем сторонка наша Русская!
Воспитатель :Спасибо,какие красивые строки! А ведь у нас у каждого есть мечта, Илья расскажи о своей мечте.
Илья: Я мечтаю о ракетах,
О полетах и планетах,
Прошлом, будущем Земли
О космиеских пришельцах,
И созвездия вдали!
Исполнение песни "Космический марш"(все участники путешествия)
Воспитатель :Скажите пожалуйста,юные космонавты, если нам встретятся инопланетяне, как мы сможем им показать, что пришли к ним с добром с миром (дети показывают жесты)
Релаксация.
Закройте глаза. Дышим ровно и глубоко. Вы чувствуете,как ваше тело стало легким и невесомым. Приятная прлада разливается по нему. Вдох-выдох.
наш друг инопланетянин поднимается на корабль. Давайте помашем ему рукой. Вот он уже вылез веше деревьев и исчез в голубом небе.
Вдоните полной грудью, задержите дыание, медленно вдоните. Откройте глаза.
Воспитатель :Вы наете, что наша планета не одинока в космосе. Посмотрите в иллюминатор. Вместе с ней вокруг Солнца в хороводе кружатся другие планеты, с которыми мы будем знакомится чуть позже. Солнце-эта везда самая бликая от нас. И эта везда дарит нам тепло и свет, дает изнь всему живому на Земле.
Командир коробля должите обстановку!
Командир коробля:Мы вовращаемся, сделав полный оборот вокруг емли!
Посадка чере 10 секунд (считают от 1 до 10). Полет окончен.
Воспитатель :С благополучным возвращением на емлю! Юные космонавты покинуть космическую ракету!
Воспитатель : Ребята,наше косммическое путешествие авершилось,корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите,что вам апомнилось и понравилось в путешествии? (дети делятся впечатлениями).
Какая самая близкая к нам звезда, как бы обнимает своими теплыми лучами нашу планету, ничего не требуя взамен, отдает просто так (ответы детей).
Воспитатель :Правильно! А наете ребята, что людей,которые делятся своим теплом с другими, как наше солнышко, так и называют "Солнышко" или солнечные люди. Предлогаю исполнить танец "Выглянуло солнышко" и посвятить его доброте и дружбе между всеми людми на нашей планете Земля.
Воспитатель :Наше космическое приключение акончилось, а моет только начинается, может у кого получится его продолжить, сочинить свою космическую скаку или нарисоватть рисунок или совершить необычное путешествие во сне. Удачи Вам!