Приложение МААМ

Сценарий НОД «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать…»

Надежда Иоселева
Сценарий НОД «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать…»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

учителя - дефектолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области Иоселевой Надежды Васильевны

Тема: «Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать.»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (для детей с нарушениями зрения).

Раздел: "Развитие зрительного восприятия"

Публикация «Сценарий НОД „Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать…“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: расширять представления детей о космическом пространстве, покорителях космоса.

Задачи.

Образовательные задачи.

• Расширять представления детей о космосе.

• Развивать элементарную поисково-исследовательскую деятельность, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений.

Коррекционные задачи.

• Учить чтению иллюстрации с наложенными несколькими друг на друга изображениями.

• Формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно предметы, выделяя их форму, расположение.

• Учить создавать из геометрических фигур предметные изображения, словесно обозначая пространственные положения их частей на микроплоскости.

• Закрепить умение составлять схемы пути и считывать пространственные положения предметов на схеме с учётом точек отсчета от других предметов.

• Понимать изображение перспективы в рисунке.

• Закреплять умения называть оттенки цветов: лиловый, бежевый, лимонный, бардовый;

• Различать цвета движущихся объектов.

• Активизировать зрительные функции различения, локализации, фиксации, прослеживания.

• Развивать мелкую моторику рук, зрительное, слуховое внимание, творческое мышление, воображение.

Развитие речи.

Активизировать лексику по теме «Космос»; употребление пространственных предлогов и наречий: впереди, сзади, справа, слева, между, напротив и т. д.

Здоровьесберегающие задачи:

• Использование зрительной гимнастики для снятия зрительного утомления, повышение остроты зрения у детей.

• Использование музыкотерапии для снятия нервно – психического напряжения, повышения эмоционального тонуса.

• Проведение динамической паузы - сокращение пребывания детей в статическом режиме и предупреждение утомления.

• Чередование статистических положений ребенка на протяжении занятия (сидя, стоя)

Воспитательные задачи.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

• Воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, участвующих в освоении космического пространства.

Виды деятельности: игровая, поисково-исследовательская.

Форма организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: развивающие, дидактические, подвижные, музыкальные игры, решение проблемной ситуации.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

• иллюстрация с наложенными изображениями фигуры космонавта, планеты, спутника, космической ракеты;

• развивающая игра В. В. Воскобовича "Фонарики Ларчик",

• коврограф, цветные дорожки, разноцветные кружки;

• электронная зрительная гимнастика "Полёт к далеким звездам";

• большой надувной шар;

• аудиозаписи: голос Гагарина; звук летящей ракеты;

• «Космический марш», фонограмма песни "Земля в иллюминаторе";

песня "Просто мы - маленькие звезды";

• костюм Незнайки

Раздаточный материал:

• каждому ребёнку развивающие игры В. В. Воскобовича "Фонарики Ларчик", "Игровизор", маркер;

• иллюстрация с наложенными изображениями фигуры космонавта, планеты, спутника, космической ракеты.

Предварительная работа:

• чтение произведений по теме «Космос»,

• рассматривание иллюстраций космических спутников, кораблей;

• рисование на тему "Космическое путешествие".

Ход НОД

I. Вводная часть

Заинтересовывающий момент.

Под музыку «Космический марш» дети вместе с воспитателем заходят в зал. В музыкальном зале - задумчивый Незнайка - учитель-дефектолог в костюме Незнайки, который не замечая детей, пытается рассмотреть рисунок.

Воспитатель обращаясь к Незнайке, говорит: "Здравствуй, Незнайка!"

Незнайка: "Ой, здравствуйте!"

- Незнайка, почему ты нас не замечаешь?

- Ребята, Самоделкин дал мне необычный рисунок. Я не знаю, что на нём нарисовано.

- Ребята, поможем Незнайке?

- Да, поможем!

Дети рассматривают иллюстрацию, перечисляют рисунки.

II. Основная часть

1. Рассматривание иллюстрации с наложенными изображениями фигуры космонавта, планеты, спутника, космической ракеты

Воспитатель предлагает подойти к доске, на которую Незнайка помещает рисунок.

Незнайка:- Что изображено на рисунке?

- В каком направлении летят корабли? (Дети называют направление полёта кораблей.)

Незнайка: - Спасибо, ребята! Теперь я понял, почему Самоделкин ходит такой серьёзный. А вы догадались?

12 апреля во всем мире отмечают День космонавтики. Самоделкин хочет стать конструктором и подготовил чертежи космических ракет.

- Наверняка, каждый из вас мечтает стать космонавтом.

- Только я не знаю, какой космический корабль вам понравился?

2. Обводка рисунка.

Воспитатель: "Ребята, давайте обведем маркером контур космического корабля, на котором бы вы хотели бы отправиться в полёт!"

(Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком находится игровизор с иллюстрацией.

Дети обводят контур космического корабля.)

Незнайка: - Молодцы, все точно обвели ракеты. Теперь я знаю, кто из вас на каком корабле хотел бы полететь.

2. Динамическая пауза «Космонавты».

Воспитатель:- Кто управляет кораблём? (Ответы детей.)

- А вы хотите стать космонавтами и отправиться в полет? (Ответы детей.)

Незнайка: - Я не знаю, как стать космонавтом.

Воспитатель:- Ребята, расскажем Незнайке, как стать космонавтом?

- Каким должен быть космонавт? (Предположения детей. "Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом".)

Воспитатель: - "Космонавты", приготовиться к разминке! (Дети встают врассыпную.)

Динамическая пауза "Космонавты"

"Космонавтом чтобы стать, (Дети маршируют на месте)

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым, Бег на месте

Очень ловким, очень смелым". Повороты вправо-влево, руки в стороны

Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь!

Влево - вправо наклоняться, Наклоны в стороны

Даже боксом заниматься. Дети имитируют бокс

И зарядку по утрам Рывки руками перед грудью.

Очень нужно делать нам».

Воспитатель:- Я скажу волшебные слова: "Покружись, покружись,

В космонавта превратись!" (Дети кружатся под фрагмент загадочной музыки.)

Вот вы и превратились в сильных, умелых космонавтов.

Незнайка: - Значит, космонавт должен быть здоровым, заниматься спортом.

- Но как же мы отправимся в полёт? Я не знаю. (Дети предлагают, размышляют, приходят к выводу, что нужна космическая ракета.)

Воспитатель обобщает ответы детей.

4. Конструирование ракеты

(Развивающая игра В. В. Воскобовича "Фонарики. Ларчик")

Незнайка: - Только я не знаю, как построить корабль. Поможете?

Воспитатель: - Давайте вместе, дружно сложим ракету из геометрических форм.

- Подойдите к коврографу. (Дети подходят к коврографу.)

- У ракеты есть корпус. Оля, найди самый большой прямоугольник и помести его в центр коврографа. (Оля размещает большой прямоугольник в центр коврографа.)

- Оля, что ты сделала? (Оля отвечает.)

- Над корпусом ракеты возвышается треугольный "нос", которым ракета разрезает воздушное пространство.

- Кирилл, найди подходящий по размеру треугольник и вверху приложи его к прямоугольнику. (Кирилл выбирает необходимый треугольник и прикладывает его к прямоугольнику.)

- Расскажи, что ты сделал? (Ребёнок рассказывает.)

- Что нужно космонавту, чтобы наблюдать за звездами из корабля? (Дети: "Иллюминаторы")

- Какой формы они могут быть? (Ответы детей.)

- Миша, выбери квадрат среднего размера и помести его на середину прямоугольника. (Действия ребёнка.)

- Расскажи, где ты разместил иллюминатор? (Ответ Миши)

- Ребята, где у ракеты храниться топливо? (Ответ детей: "В баках с горючим")

- Где располагаются баки с горючим? (Ответ детей: "Справа и слева от корпуса ракеты")

- Саша, найди средние прямоугольники и приложи их справа и слева внизу от ракеты. (Действия ребёнка)

- Расскажи нам, как ты расположил топливные баки? (Ответ Саши)

Незнайка:- Наша космическая ракета готова. Молодцы, построили ракету конструкторы дружно.

Воспитатель:- Но я думаю, вам и самим интересно стать изобретателями космических ракет?

Подойдите к столам. На них лежат коврографы с геометрическими фигурами. Постарайтесь придумать свою, неповторимую ракету.

5. Самостоятельная работа детей. Конструирование ракет на основе игры "Фонарики. Ларчик" (Звучит фонограмма веселой мелодии)

Дети садятся за столы.

Дети на индивидуальных коврографах конструируют ракеты по своему замыслу.

Незнайка и воспитатель оказывают индивидуальную помощь затрудняющимся детям, подсказывают, поощряют творческий подход к решению задачи.

Незнайка: - Ребята, подойдите к Олиной ракете. Оля, расскажи, на какой ракете ты полетишь в космос. Рассказ ребёнка, остальные дети рассматривают новый тип ракеты, задают интересующие их вопросы, обсуждают модель.

(Аналогично дети рассматривают модели остальных космических кораблей)

Незнайка:- Молодцы, конструкторы! У вас получились оригинальные, необычные ракеты. Итак, наши ракеты готовы к полету!

Воспитатель: - Для успешного полёта - космонавтам необходимо отличное настроение. Потанцуем!

6. Музыкальная пауза "Просто мы - маленькие звезды"

(Звучит фонограмма песни "Просто мы - маленькие звезды")

Дети свободно танцуют.

7. Составление звёздного маршрута

(Развивающая игра В. В. Воскобовича "Игровизор")

Незнайка:- Но всё же чего-то не хватает. Я не знаю, как это называется. Но без этого мы заблудимся в космическом пространстве. Как вы думаете, что нам необходимо? (Предположения детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Нам необходимо составить маршрут полёта космической ракеты. Подойдите к коврографу. (Дети подходят к доске, на которой коврограф)

- Планета Земля, как видят её космонавты, представляет собой шар голубого цвета. Давайте на карте отметим нашу планету кружком голубого цвета.

- Саша, расположи кружок в правом нижнем углу. (Саша располагает кружок, обозначающий планету Земля.)

-Много планет во Вселенной, но ближе всех к нам огненная планета Марс. Давайте полетим к ней. (Ответы детей)

- Красный кружок, обозначающий планету Марс, Миша разместит в левом верхнем углу. (Миша выполняет задание)

- Между этими планетами двигаются спутники Марса, небольшие кометы. Их мы представим желтыми кружочками. (Дети добавляют на коврограф желтые кружки.)

Задание: надо так проложить маршрут космического корабля с планеты Земля до Марса, чтобы он не столкнулся с другими космическими телами.

Незнайка: - Можно, я - первый попробую. Я беру звездную красную дорожку, один конец которой касается "Земли" и прокладываю её наискосок: три клеточки вверх, не задевая желтый кружок-комету. Правильно? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Кто продолжит дальше маршрут? И т. п. (Дети по очереди выкладывают дорожку, комментируя свои действия.)

- Незнайка, звездная карта готова.

8. Фрагмент сюжетно-ролевой игры "Космический старт"

Незнайка обращается к воспитателю:

"Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов.

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов".

(Звучит аудиозапись голоса Ю. А. Гагарина "Поехали!", а затем звук летящей ракеты)

Воспитатель: - Что вы услышали?

- Да, это голос первого космонавта планеты Земля - Юрия Алексеевича Гагарина.

Воспитатель: - Все готовы к полету? (Дети садятся спиной к большому надувному шару, закрывают глаза.) Дети: "Да!"

- К запуску космического корабля приготовиться: 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Звучит аудиозапись: - Внимание! Внимание! Говорит Центр управления полетами: "Мы на около земной орбите!"

9. Пантомима – этюд «Полёт. Невесомость».

(Звучит фонограмма песни «Земля в иллюминаторе" В зале гаснет свет, включается зеркальный шар).

Дети выполняют произвольные движения, имитирующие невесомость космонавтов.

Незнайка:"Как весело, как весело

Отправится с друзьями

В загадочное путешествие,

Лечу я вместе с вами!"

10. Электронная зрительная гимнастика "Полёт к далеким звездам".

Незнайка обращает внимание детей на экран: "Посмотрите, ребята, в иллюминатор! Как красиво в космическом пространстве! Какого цвета вы видите звёзды? (Дети смотрят на экран, обмениваются впечатлениями, называют цвета и оттенки звезд.)

- Ночное небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце.

- А вот и сам Марс! На него опасно приземляться. Мы его сфотографируем глазками. Крепко зажмурим глаза и широко откроем. Еще раз! (Дети закрывают и открывают глаза.)

- Молодцы!

(Повторить упражнение 6 раз)

Воспитатель:- Мы выполнили поставленную задачу. Долетели до Марса. Пора возвращаться на Землю. (Дети садятся спиной к большому надувному шару, закрывают глаза.)

Наша космическая ракета возвращается на родную планету.

(Звучит шум спускаемого аппарата - 30 сек)

Звучит аудиозапись: - Внимание! Внимание! Говорит Центр управления полетами: "Поздравляем вас с возвращением на Землю!"

Воспитатель:- Я скажу волшебные слова: "Покружись, покружись,

В детском саду очутись!"(Дети встают, кружатся под фрагмент загадочной музыки.)

(Включается свет в зале)

III. Заключительная часть (рефлексия)

Незнайка: - Ура! Теперь я знаю, чтобы стать космонавтом надо быть сильным, здоровым, обязательно заниматься спортом и хорошо учиться.

- Спасибо, ребята, побегу расскажу Самоделкину, как стать космонавтом.

- Хочу подарить вам фото-раскраски о Марсе. (Дети благодарят Незнайку.)

- До свидания! (Дети прощаются с Незнайкой.)

(Незнайка убегает под веселую музыку)

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? Чем? (Ответы детей.)

Теперь вы знаете, как непросто стать космонавтом.

И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет смелым покорителем космоса.

- Сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

Под музыку «Космический марш» дети вместе с воспитателем выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни». Задачи: 1. Образовательная задача: «Формировать у дошкольников понимание.

Конспект физкультурного занятия «Я здоровье берегу — космонавтом стать хочу!» Конспект физкультурного занятия на воздухе для детей средней группы «Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как стать настоящим космонавтом» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "КАК СТАТЬ НАСТОЯЩИМ КОСМОНАВТОМ». (МБДОУ № 14 «Белочка», воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Космонавтом стать хочу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Образовательная Формирование представления об освоении космического пространства.

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ ЗОЖ и КГН «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цель: формирование навыков здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыков. Задачи: закрепить названия предметов личной гигиены.

Проект «Чтобы лучше говорить-надо с пальчиками дружить» «Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Проект по познавательному развитию «Я хочу стать космонавтом» Актуальность проекта: Космос всегда интересовал человечество. Интерес к небу притягивает людей, буквально с детства. Загадки Вселенной вызывают.

Совместная деятельность в режимном моменте «Надо, надо умываться» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНОМ МОМЕНТЕ : «НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ!» Разработано воспитателем 1 младшей группы МДОУ детского сада «КОЛОСОК».

Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» (Фоторепортаж на основе интервьюирования детей) С сентября месяца в нашей группе реализуется долгосрочный проект "Здоровым будешь - всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать…»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 10:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать…»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иоселева (УИ 126773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД