Фарида Абсалямова
Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Знатоки дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, развивать интеллектуально-творческие способности, решая проблемные ситуации.
2. Закрепить умение детей рассказывать о дорожных знаках, проблемных ситуациях и поведении в них, вызвать желание детей читать стихи о дорожных знаках.
3. Закрепить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, закрепить правила безопасной езды на велосипеде.
Материалы и оборудование:
Публикация «Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы „Знатоки дорожных наук“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
дорожные знаки, элементы дорожных знаков, автомобиль (на каркасе, два конверта с заданием для родителей, магнитная доска, маркеры красного и черного цветов, велосипеды, самокаты, конусы (препятствия, фишки красного и зеленого цветов, музыкальный центр, музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Инспектор
Светофор Светофорыч
Ростовые куклы: девочка, мальчик и львенок
Ход:
Дети заходят в зал под музыку. Болельщики садятся в зале на стульчики, команды выстраиваются напротив друг друга.
Ведущий:
Добрый день! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах дорожного движения.
Улицы, дороги, перекрестки,
Площади, проспекты и мосты,
Маленький ли гражданин, иль взрослый
Все должны быть с городом на ты.
Не простой язык дорожный,
Здесь не фразы слышим, не слова.
Выучить сигналы очень сложно
Речь дорог серьезна и строга.
Давайте поприветствуем наших участников:
Команда «Веселые гонщики»
Команда «Внимательные пешеходы»
Наши команды поддерживают родители.
Представляю вам членов нашего жюри…
А экспертом нашего конкурса будет главный светофор нашего города Светофор Светофорыч. Встречайте его.
Под музыку входит Светофор.
Светофор Светофорыч:
С площадей и перекрёстков
Я всегда смотрю в упор
С виду грозный и серьёзный
Очень важный светофор!
Я и вежливый и строгий
И известен на весь мир
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Слышится шум города и автомобильной трассы. Выезжает Львенок на автомобиле, нарушая правила и создавая аварийную ситуацию.
Светофор Светофорыч:
Что за непорядок на моем участке?
Львенок: Попал в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал.
Светофор Светофорыч:
Ты совершенно не знаешь правил дорожного движения, но тебе повезло. Мы с ребятами научим тебя правилам безопасности на дороге.
Игра «Три сигнала светофора»
Светофор Светофорыч начинает игру, говорит слова – дети выполняют движение.
Светофор Светофорыч: Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет
Подождите – красный свет!
(Дети стоят)
Желтый свет засветил – приготовьтесь в путь идти.
(Дети поднимают правую руку)
Свет зеленый впереди – вот теперь переходи.
(Дети марширую, или переходят на другую сторону)
Ведущий: На улице города много подсказок, которые помогают нам чувствовать себя в безопасности. Что это за подсказки, ребята?
Дети: Дорожные знаки
Львенок: Да я тоже знаю дорожные знаки. У меня их знаете сколько! Вот!
(Львенок достаёт знаки из сумки, знаки рассыпаются на пол, в т. ч. два знака с изображением зебры и змеи).
Ведущий: Да, знаков много! А знаешь ты, какие у тебя знаки?
Львенок: Нет.
Светофор Светофорыч: Ребята, помогите Львёнку разобраться в дорожных знаках.
Ведущий: Ребята, а какие это знаки?
(показывает несколько указательных и несколько предупреждающих знаков)
Дети: Предупреждающие и указательные.
Ведущий: Я думаю, что команды готовы тебе помочь, Львенок. Готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Команда «Веселые гонщики» выбирает предупреждающие знаки, команда «Внимательные пешеходы» - указательные знаки.
Конкурс «Предупреждаю и указываю»
Цель: закрепить знания дорожных знаков.
Материал: дорожные знаки : «Дети», «Дикие животные», «Неровная дорога», «Железнодорожный переезд», «Крутой спуск», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса», «Автозаправочная станция».
Действия: участники команд выбирают нужные знаки.
Ведущий: Давайте назовем дорожные знаки. А ты, Львенок, запоминай. (дети называют предупреждающие и указательные знаки) А это что за знаки?
Львенок: Самые важные: они указывают, где переходят дорогу зебра, и предупреждают, что здесь живет змея.
Светофор Светофорыч: А разве есть такие дорожные знаки?
Дети: нет
Ведущий: Сейчас капитаны команд познакомят тебя с правильными знаками
(капитаны выходят с двумя дорожными знаками : пешеходный переход и опасный поворот)
Полосатая лошадка Через улицу ведет, Предупреждает этот знак
Что у дороги есть зигзаг
Здесь нам очень осторожно И впереди машину ждет
Нужно сделать переход Крутой опасный поворот
Львенок: я запомнил эти знаки: пешеходный переход и опасный поворот.
Ведущий: А сейчас слово жюри. Просим оценить наши первые конкурсы…
Звучит музыка. Заходят ростовые куклы Саша и Даша. Куклы очень расстроены, уставшие.
Саша: Здравствуйте ребята!
Даша: Здравствуйте, дети!
Саша: меня зовут Саша.
Даша: меня зовут Даша. Мы приехали к вам из сказочной страны Великании.
Саша: мы долго гуляли по вашему городу, любовались им, но, к сожалению заблудились.
Даша: мы устали и проголодались. Не подскажите, где можно подкрепиться?
Ведущий: Наши ребята хорошо ориентируются в городе с помощью знаков сервиса. Они и вас быстро научат ориентироваться по знакам. Я приглашаю взрослых принять участие в конкурсе. Сейчас командам нужно собрать по два знака к объектам. Каждый знак собирают три человека и передают эстафету другой тройки. Итак, команда… собирает знаки к объектам, расположенных справа, а команда… - к объектам, расположенным слева. Начали!
Конкурс «Собери нужный знак».
Цель: закрепить знания предупреждающих знаков и знаков сервиса.
Материал: дорожные знаки : «Дети», «Больница», «Место отдыха», «Пункт питания».
Атрибуты: Объекты из модулей (детский сад, больница, детское кафе, зона отдыха)
Действия: дети собирают нужные знаки из элементов и располагают их около нужных объектов.
Саша Ребята, спасибо вам за помощь. Теперь мы легко сориентируемся в вашем городе.
Даша: Большое спасибо! А можно мы останемся на вашем празднике?
Ведущий: Конечно оставайтесь. Наши ребята знают все правила дорожного движения. А помогали им в этом нелегком деле наши родители.
Саша : И родители знают?
Ведущий: В этом вы можете легко убедится. Объявляем конкурс для родителей. У жюри находятся два конверта с заданиями. Я прошу вас выбрать конверт и выполнить задание. (Родители озвучивают задания).
Конкурс «Нарисуй дорожный знак».
Цель: закрепить знания дорожных знаков : «Скользкая дорога», «Выброс гравия».
Оборудование: магнитная доска, маркеры красного и черных цветов.
Ведущий: Ребята посмотрите, родители быстро справились с заданием. Я прошу команды назвать эти знаки и поддержать своих родителей. (Дети называют знаки) Уважаемое жюри вам слово…
Светофор Светофорыч: Какие грамотные родители. Они пример для своих детей.
Ведущий: Наши ребята не только знают правила и дорожные знаки, но ещё они внимательные и умелые водители детского транспорта.
Львенок: Это я самый лучший водитель! Вот, посмотрите!
(Львенок едет на автомобиле, сбивая препятствия, конусы).
Светофор Светофорыч: Львенок, ты опять нарушил правила на дороге.
Ведущий: Посмотри на ребят, Львенок, и поучись правильному вождению. Сейчас нужно проехать, объезжая препятствия, вернуться обратно, передать эстафету. Будьте внимательны!
Конкурс «Крутые виражи».
Цель: закрепить правила безопасной езды на велосипеде и самокате, развивать координацию движений.
Оборудование: велосипеды, самокаты, конусы (препятствия).
Действия: дети объезжают на детском транспорте (велосипеде, самокате) препятствия, возвращаются обратно, передавая эстафету.
Львенок: Чтобы правильно управлять транспортом, мне придётся, долго учится.
Ведущий: Давайте попросим жюри оценить способности вождения наших детей.
Жюри: …
Ведущий: Вы очень внимательные водители, ребята. Но нам приходится быть в разных ситуациях, в роли пешехода и пассажира. И как ребята умеют себя вести, сейчас мы выясним. А поможет нам главный член нашего жюри – инспектор___
Конкурс от инспектора ГИБДД:
Инспектор проверяет знания детей (участников и болельщиков, используя вопросы, а дети поднимают правильную фишку.
Вопросы:
1)Разрешается переходить улицу только на зеленый сигнал светофора?
2)Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
3)Разрешается ли ходить по проезжей части дороги?
4)Пешеходы ходят по тротуарам, придерживаясь правой стороны?
5)Разрешается ли высовываться в окно из транспорта?
6)Разрешается ли ходить в салоне транспорта во время движения?
Инспектор: …
Ведущий: Предоставляем заключительное слово нашему уважаемому жюри.
(подведение итогов конкурса)
Львенок: молодцы ребята! Вы хорошо выучили правила дорожного движения.
Саша Спасибо ребята, что познакомили нас со знаками сервиса. Мы легко найдём нужный …знак.
Даша: объект и сориентируемся в городе.
Светофор Светофорыч:
А я уверен, что ребята - самые внимательные пешеходы!
Родители: Мы дарим вам сладкие призы (светофорчики, чтобы вы хорошо запомнили сигналы Светофора.
Ведущий: Мы благодарим всех участников, гостей, членов жюри, и завершаем нашу встречу песней о правилах дорожного движения.
Песня о ПДД на мотив песни «Если с другом вышел в путь»
Вдоль по улицам, друзья,
Вдоль по улицам, друзья
Ходят без тревоги.
Просто выучили все,
Просто выучили все
Правила дороги!
Припев: Светофор, переход,
Где назад, а где вперед,
Всё знает юный пешеход!
Как по «Зебре» идти
Чтобы беды не найти
Помогут правила в пути
Я с дорогой подружусь
Я с дорогой подружусь
Знаки все узнаю.
Я собою так горжусь
Я собою так горжусь
Их не нарушаю.