Марина Ефимкина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Школа лесных наук мудрой совы»
▼ Скачать + Заказать документы
- А как Вы думаете, ребята, кто может быть учениками лесной школы Мудрой совы? Назовите.
Перед началом занятия мы проведем разминку для ума, чтобы вы могли хорошо думать и правильно отвечать.
1. «Устный счет»
- Как называются числа от 1 до 9, от 10 до 20
- Что такое четные и нечетные числа, назови примеры
- Посчитай парами от 1 до 10
- Продолжи счет 8.9…., 20.19.18….
2. Работа со счетным «веером»
- Покажи соседей числа 9, 12, 15
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Школа лесных наук мудрой совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Покажи число меньше чем 10, но больше чем 8; больше чем 12, но меньше 14 и тд.
- Покажи последующее число 8, 11, 14
- Покажи пропущенное число 8.9.10.11….13.14.15 и тд.
3. Игра «Узнай, что изменилось»
На доске выставляется ряд геом. фигур. Дети называют их по цвету, форме и размеру. Потом закрывают глаза, и воспитатель меняет одну или две фигуры. Дети должны назвать, что изменилось.
4. Командная игра «Собери фигуру»
У каждой команды разрезанная на части геом. фигура. Дети должны собрать целую фигуру и назвать ее.
5. Решение задач.
- Что такое задача? (маленький рассказ с вопросом)
- Из каких частей она состоит? (условие-вопрос-решение-ответ)
- Я скажу задачу, а вы повторите условие, вопрос, назовите решение, ответ.
- Запишите решение задачи в тетради (1 ребенок выкладывает его на доске)
«Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
5 под березой, 2 под осиной.
Сколько их стало в плетеной корзине?»
«3 пушистых кошечки улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?»
«4 спелых груши на веточке качалось.
2 груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?»
«5 щенят в футбол играли.
1 домой позвали. Он в окно глядит, считает.
Сколько их теперь играет?»
6. Занимательные задачки
- Сколько ушей у 2 мышей? Почему?
- Сколько лап у 2 медвежат? Почему?
- Сколько концов у палки? А у 2 палок?
- Сколько орехов лежит в пустом стакане?
7. Гимнастика для рук с карандашом.
- Перекатывание карандаша между ладонями
- Перекатывание карандаша по правой ладони, потом по левой ладони
- «Дудочка» со звуком
- «Игра на пианино»
- Поочередное сжимание и разжимание ладоней, держащих карандаш
- Перекатывание карандаша между ладонями
- Встряхивание кистей рук
8. Графический диктант
9. П\и «Соседи»
Вызывается несколько детей. Им раздаются карточки с цифрами от 1 до 10. На полу размещаются 3 обруча (слева маленький, в середине средний, справа большой). Воспитатель называет любое число от 1 до 10. Ребенок с карточкой названного числа должен встать в центральный обруч, в маленький обруч встает ребенок с карточкой предыдущего числа, в большой обруч – последующего числа. Игра повторяется несколько раз.
10. Ориентировка на листе бумаги.
Дети получают лист, разделенный на 9 клеток.
- В центральной клетке нарисуйте яблоко.
- Справа от него нарисуйте чашку
- В левом верхнем углу нарисуйте цветок
- В левом нижнем углу нарисуйте мячик
- Между цветком и мячиком нарисуйте ложку и тд.
10. «Умные цифры». Командная игра
Каждой команде дается набор карточек с цифрами от 1 до 20. (1-3-6-10-12-15-19, (2-5-9-14-18-20) и тд. Дети должны разложить цифры по порядку. По команде воспитателя дети переворачивают все карточки и если числовой ряд выложен правильно, то они смогут прочитать слово «МОЛОДЦЫ»
11. Подведение итогов занятия