Вера Гребёнкина
Занятие по ПДД «В гостях у Феи правил и наук дорожных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения через формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Познание» - ФЕМП, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете (красный, желтый, зеленый, форме (круглая, треугольная, прямоугольная, величина (широкая, длинная, высокий-низкий, умение считать до 5, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Занятие по ПДД „В гостях у Феи правил и наук дорожных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении. Познакомить детей со знаком «Место стоянки».
3. Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
4. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
5. Воспитывать отзывчивость, желание помочь, попавшим в беду.
6. Учить в играх соблюдать правила, действовать по сигналу.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Правила дорожного движения».
Дидактическая игра «Светофор».
Экскурсия к перекрёстку, дороге.
Рассматривание знаков дорожного движения.
Чтение загадок, стихов о правилах дорожного движения.
Оформление уголка «Правила дорожного движения».
Материал:
Геометрические фигуры в конвертах на каждого ребенка, макет улицы города, дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Осторожно дети», «Поворот налево», «Движение прямо», «Светофор»; набор карандашей красного, желтого, зеленого цвета на каждого; рисунок светофора без сигналов на каждого; шапочка со знаками дорожного движения; указка; бубен; знаки дорожного движения для игры : «Дети», «Движение прямо», «Поворот налево», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Место стоянки».
Словарная работа: транспорт; высокий, низкий, широкая, длинная; цвет: красный, желтый, зеленый; знаки ПДД «Место стоянки», «Дети», «Пешеходный переход», «Движение налево», «Движение прямо».
Методические приё мы: беседа, художественное слово, зарисовка сигналов светофора, сюрпризные моменты, игра.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель кружится на месте
- Ой-ой-ой! Что это?
(одевает шапочку со знаками ПДД)
- Здравствуйте, дети! Я Фея правил и наук дорожных приглашаю вас в свою страну Правил дорожного движения.
- А на чем мы можем отправиться в путешествие? (перечисляют)
- Молодцы! Давайте поиграем в игру «Сложи целое».
Садитесь за столы, открывайте конвертики и из мелких предметов выложите целое – предмет.
- Что у тебя, Костя, получилось? А у тебя Аня? У Леры?
- Из каких геометрических фигур выложена твоя машина?
- У вас много автобусов, легковых и грузовых машин. Как это можно назвать одним словом? (транспорт)
- Отправляемся в страну Правил дорожного движения. Каждый едет на своем транспорте друг за другом, я первая.
«Едем, едем на машине, (руки держат руль)
Нажимаем на педаль – (двигаем стопой ноги)
Газ включаем – выключаем – (показываем рукой)
И пристально смотрим вдаль – (прикладываем руку ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо-влево, чистота!» (круговые движения руками)
- Перед нами знак. Как он называется? («Движение прямо»)
Как нужно по нему двигаться? (прямо)
- Какую форму имеет знак? (круглую)
- А что обозначает этот знак? Как он называется? («Поворот налево»)
Какую форму имеет? (круглую)
- А вот и страна Правил дорожного движения (макет)
- Где же нам поставить машины?
- Посмотрите внимательно на этот знак (показываю знак «место стоянки»)
- Кто его знает?
- Этот знак обозначает место стоянки транспорта.
- Как называется знак? («Место стоянки»)
- Ставим машины и пешком пройдем по улице.
- Дети, какая улица? (широкая, длинная)
- Сколько на ней домов? (много)
- Сколько? (считают)
- Какие дома? (высокие, низкие)
- Андрей, покажи высокий дом
- А кто покажет низкий?
- Молодцы!
- На левой стороне дороги красивый дом. Как же нам перейти дорогу? Где мы можем это сделать безопасно? (по пешеходному переходу)
- На кого похожа эта полосатая дорожка? (на зебру)
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац, -
Я ходила по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра переход!»
- Там, где на дорогах нарисованы такие полоски, можно переходить через дорогу.
- «В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то»
- О каком знаке дорожного движения я говорю?
- Аня, покажи мне его. Какую форму имеет этот знак? (треугольную)
- Почему же здесь столько машин?
Сколько? Кто сосчитает?
Правильно!
- А это что? (показываю на светофор)
Светофор.
- Какой-то странный он, наверное сломался. Не горят сигналы светофора, все они белые.
- Сколько сигналов у светофора? (три)
- Назовите их (красный, желтый, зеленый).
- Какую форму они имеют? (круглую)
- Зачем нужен светофор? (устанавливает порядок на дороге)
«С тремя сигналами живет,
По очереди мигает
Как мигнет – порядок наведет».
- Давайте исправим светофор, зарисуем его сигналы (дети рисуют сигналы светофора)
- Молодцы! Справились с заданием, загорелись сигналы светофора и машины продолжили свой путь.
- Подарите свои светофоры нашим гостям.
«Чтоб на улице движенье
Никогда не нарушать,
Три сигнала светофора
Каждый должен твердо знать!»
- Расскажем нашим гостям о трех сигналах светофора.
- В. Если красный цвет горит –
- Д. Это значит путь закрыт!
- В. Желтый
- Д. Подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь.
- В. А зеленый цвет горит,
- Д. Это значит путь открыт!
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди дом для своего знака».
- Под музыку вы двигаетесь, а когда музыка закончится, надо найти дом для своего знака по форме.
- Как мне с вами понравилось играть, но надо возвращаться в группу.
- Где наш транспорт? У какого знака дорожного движения мы его оставили?
- Садимся в машины и так же друг за другом возвращаемся обратно.
«Ты машина погоди
Ты ребяток прокати
В детский сад нас привези»
- Вот и приехали. Ставим машины в гараж (дети убирают (из геометрических фигур) машины в конверты).
- Этот знак «Место стоянки» я вам дарю, повесьте его в свой уголок «Правил дорожного движения».
- Чтобы вам было безопасно на дороге, надо знать и не нарушать правила дорожного движения.