Папки-передвижки

Конспект НОД во II младшей группе» на тему: «Школа водных наук»

Елена Туркова
Конспект НОД во II младшей группе» на тему: «Школа водных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. («Познавательное развитие»)

Публикация «Конспект НОД во II младшей группе“ на тему: „Школа водных наук“» размещена в разделах

2. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь за счёт слов: прозрачная, чистота, грязнуля. Упражнять в умении отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, читать потешки о воде. («Речевое развитие»)

3. Совершенствовать навыки в изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной (рисование палочкой-тычком) техники рисования. («Художественно-эстетическое развитие»)

4. Развивать координацию движений, умение согласовывать движения со словами игр. («Физическое развитие»)

5. Создать радостное, весёлое настроение от общения со сказочным персонажем. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы:

практические: экспериментирование, рисование, игровые упражнения, игра-имитация;

наглядные: рассматривание результатов экспериментов;

словесные: чтение потешки, беседа, стихотворения, звукоподражания.

Материалы и оборудование: кукла, волшебная палочка, туча (плоскостная, Капелька, вывеска «Школа водных наук», кружки, сито, два ведёрка с водой, комочки земли, 4 таза, камешки, веточки, гуашь разного цвета, трафареты с капелькой воды, формочки со льдом, 6 баночек с водой, бусы из пуговичек, палочки-тычки, магнитофон.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровые упражнения

Игровая Игра-имитация, игровые ситуации

Познавательно-исследовательская Игры-эксперименты, наблюдения

Коммуникативная Беседы, диалог со сказочным персонажем, звукоподражание

Изобразительная Рисование

Восприятие художественной литературы и фольклора Стихотворения, чтение потешки

Музыкальная Слушание

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Поручения

Конструирование из разного материала Конструирование из бумаги

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

Обращает внимание на спускающуюся с тучки Капельку Дети предлагают Капельке спуститься на землю Заинтересованность предстоящей деятельностью

(Раздаётся стук)

Вносит чумазую куклу Дети высказывают своё мнение о грязной кукле Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках

Предлагает детям игровую ситуацию: «Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой» Дети высказывают свои предложения Развитие мышления, воображения

Игра-эксперимент №1 «Вода льётся и капает»

Предлагает полить воду на губку Дети льют воду из кружки на губку, делают вывод – вода льётся. Дети узнают, что вода льётся

Предлагаю послушать песенку воды Дети произносят: «СССС!» Развитие умения звукоподражать

Отжимает губку Дети делают вывод, что вода может капать Дети узнают, что вода может капать

Предлагаю послушать песенку, когда воды капает Дети произносят:

«Кап-кап-кап» Развитие умения звукоподражать

Умывает куклу, предлагает рассказать чистой кукле потешку Дети читают потешку о воде «Чистые ладошки» Развитие выразительности речи

Предлагает детям узнать, какие чудеса происходят с водой Дети отправляются с Капелькой в путешествие к её друзьям Заинтересованность предстоящей деятельностью

Выполняет вместе с детьми игровое упражнения Дети выполняют игровое упражнение «Мы шагаем», согласуя движения с текстом игры Двигательная активность детей

Взмахивает волшебной палочкой (оказываются в Школе водных наук) Дети становятся маленькими учёными Заинтересованность предстоящей деятельностью

Игра-эксперимент №2

«В воде предметы тонут и плавают»

Предлагаю угадать, что случится с разными предметами, если опустить их в воду Дети опускают в таз с водой камешки и палочки и делают вывод – одни предметы тонут, другие - плавают Дети узнают, что лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут в воде

Предлагает отправиться в путешествие на поезде Дети выполняют игровое упражнение «Едет паровоз», согласовывая движения к тестом игры Двигательная активность детей

Игра-эксперимент №3 «Грязная и чистая вода»

Обращает внимание на два тазика с водой и комочки земли Дети бросают комочки земли в воду, размешивают палочкой. Делают вывод-вода стала грязной Развитие интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность

Предлагает показать, как умываются лесные зверюшки Дети выполняют игру-имитацию

«Хомка - хомячок» Создание положительных эмоций

Игра-эксперимент №4 «В разную посуду можно набрать воду или нет»

Предлагает налить воду в чашечку и сито Дети наливают воду в ведёрки и в сито. Делают вывод – в сито налить воду нельзя, т. к. дно в маленьких дырочках Дети узнают, что не во всякую посуду можно налить воду

Обращает внимание детей на бусы из пуговичек Дети отпускают пуговички в воду и делают вывод – они видны, т. к. вода прозрачная Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования

Игра-эксперимент №5 «Разноцветная вода»

Предлагаю покрасить воду разноцветной гуашью Дети красят воду гуашью красного, синего, желтого, зеленого цветов. Делают вывод – вода стала красивой, разноцветной, но непрозрачной, через неё не видно пуговичек Формирование знаний о свойствах воды

Показывает формочки с разноцветными льдинками предлагает залить в формочки разноцветную воду и отнести во время прогулки на улицу Дети высказывают желание украсить участок разноцветными льдинками Развитие положительных эмоций

Обращает внимание, что Капелька загрустила Дети предлагают нарисовать Капельке подружек Воспитание желания оказывать помощь другим

Раздаёт трафареты с изображением капельки Дети рисуют методом «тычка» разноцветные капельки (губкой-тычком) Совершенствование навыков изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной техники рисования

Предлагаю отправить капельку на тучку Дети прощаются с Капелькой Создание положительных эмоций

Публикации по теме:

Досуг по ПДД «Школа пешеходных наук»Досуг по ПДД «Школа пешеходных наук» Цель: - учить детей соблюдать правила дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить у детей представление о дорожных знака "Надземный пешеходный.

Конспект комплексного занятия по ОБЖ в средней группе «Школа пешеходных наук» Цель: познакомить с понятиями «тротуар», «подземный переход», «зебра», научить безопасному поведению при переходе через проезжую часть.

НОД по обучению детей ПДД в подготовительной группе «Школа дорожных наук» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Цель: Формировать практические навыки безопасного поведения на дорогах у всех участников, у.

Конспект открытого занятия «Школа пешеходных наук» (младшая группа) Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, о пешеходном переходе, светофоре. Наглядные пособия: Макет проезжей части.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Школа лесных наук мудрой совы» - А как Вы думаете, ребята, кто может быть учениками лесной школы Мудрой совы? Назовите. Перед началом занятия мы проведем разминку для.

Конспект занятия «Школа пешеходных наук»Конспект занятия «Школа пешеходных наук» Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре; закрепить знание геометрических фигур.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Проект «Школа пешеходных наук» Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы Срок реализации: С 9 по13 июня20014г Тип проекта: краткосрочный.

Школа безопасных наук в детском садуШкола безопасных наук в детском саду Правила безопасности каждый из нас должен знать и помнить с самого раннего возраста. Ведь безопасность – основа жизни! «Безопасность всем.

Спортивное развлечение в старшей группе «Школа пешеходных наук» Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения. Задачи: Упражнять детей в выполнении основных движений. Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД во II младшей группе» на тему: «Школа водных наук»
Опубликовано: 17 июля 2015 в 08:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во II младшей группе» на тему: «Школа водных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Туркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД