Яна Барилова
Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его назначении. Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый).
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить представления детей о светофоре, его назначении;
Развивающие: закреплять знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый);
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания.
Публикация «Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка Хрюша, круги красного, желтого и зеленого цветов. Цветные рули (красный, желтый, зелёный) Три флажка (красный, желтый, зелёный)
Оборудование: карточки с нарисованным светофором на каждого ребёнка.
Словарная работа: светофор.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Дети играют.
На столах лежат кружки трёх цветов: красного, жёлтого, зелёного цвета. Воспитатель предлагает детям взять по одному кружку.
Воспитатель: Даша у тебя кружок, какого цвета? Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если дети ошибаются, воспитатель просит помочь исправить ошибку.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Хрюша. Давайте поздороваемся с ним. Послушаем, что он нам расскажет. Хрюша, очень торопился в детский сад, так торопился, что чуть не попал под машину. На дороге очень много машин! Хрюша просит научить его правильно переходить дорогу.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Степашку сажает вместе с детьми. Достаёт и показывает игрушку – светофор.
Воспитатель: это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. У светофора есть огоньки: красный – путь закрыт, желтый – внимание (приготовились, зеленый – путь открыт. Светофор стоит на улицах города и своими огоньками подсказывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу.
Давайте поиграем с вами.
Игра «Цветные автомобили». Дети сидят на стульчиках. Они «автомобили» Каждому из играющих выдаётся цветной руль (красный, жёлтый или зелёный) воспитатель стоит лицом к детям. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок красного цвета, едут машины только красного цвета, поднимает жёлтый флажок, едут машины желтого цвета, также с зелёным цветом. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются в свой «гараж».
Физкультурная минутка «Машина».
Воспитатель: Дети я предлагаю вам поиграть со мной. Вы дети будете водителями, повторяйте движения за мной.
Заведу мою машину («мотор»)
Би-би-би, налью бензину (3 хлопка, топать)
Крепко-крепко руль держу («держать руль»)
На педаль ногою жму («топать правой ногой»)
Воспитатель читает стихотворение:
Красный свет – проезда нет.
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет – проходите, путь открыт.
Ребята, Хрюша приглашает нас подойти к столу. На столе перед детьми лежат карточки с изображением светофора и разноцветные кружки (красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: Ребята, Хрюша нам приготовил карточки с изображением светофора.
Хрюша: Я хочу расставить на дорогах много светофоров, чтобы было легко переходить дорогу, да один не успеваю.
Воспитатель: Не переживай, Хрюша! Нас много – мы тебе поможем! Правда, ребята?
Дети помогают Хрюше собрать светофоры.
Хрюша: Ура! Спасибо ребята! Вы так мне помогли! А теперь поиграем?
Подвижная игра «Пешеходы».
Воспитатель поднимает красный флажок стоим, желтый приготовились, зеленый – шагаем.
Хрюша: Молодцы ребята, очень внимательны, все выполнили. Я надеюсь, что вы все будете правильно переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Подведение итога занятия.
В. : Ребята, а на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
В. : А на какой нельзя? (ответы детей)
В. : Правильно, умнички.